Дело № 2-1980/2021
36RS0002-01-2021-003042-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.05.2021 Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Поповой Н.Н.,
при секретаре Ганцелевич А.А.,
с участием представителя истца ГЖИ ВО по доверенности Кобзевой Ю.Р.,
представителя ответчика ООО «УК Мастер» по доверенности Горяиновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Мастер» о понуждении исполнения предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области действуя в интересах Сухоруковой О.М. обратилось в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать ответчика в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-07/261 от 09 декабря 2020, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной внеплановой выездной проверки было выявлено, что ООО «УК Мастер» нарушены нормы п. 6 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домах» от 06.05.2011 № 354, а именно - температура воздуха в <адрес> составляет +19.3°С, что не соответствует нормативу. В отношении ООО «УК Мастер» был составлен акт проверки № 02- 05/1030 от 09.12.2020 г. и было выдано предписание № 02-07/261 от 09.12.2020 г., со сроком исполнения до 18.01.2021 г., на устранение нарушений требований жилищного законодательства, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства. Однако ответчик предписание не исполнил. Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения в суд с иском.
Представитель истца ГЖИ ВО Кобзева Ю.Р., действующая по доверенности исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Горяинова И.В. представила в суд письменные возражения на исковое заявление.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ, корреспондирующей со ст.3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в рамках рассмотрения обращения Сухоруковой О.М., проживающей в многоквартирном <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), по вопросу нарушения её жилищных прав, а именно, ненадлежащего оказания коммунальных услуг, на основании Приказа от 01.12.2020 г. № 1161 ГЖИ Воронежской области инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации — общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки было выявлено, что ООО «УК Мастер» нарушены нормы п. 6 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домах» от 06.05.2011 № 354, а именно - температура воздуха в <адрес> составляет +19.3°С, что не соответствует нормативу.
В отношении ООО «УК Мастер» был составлен акт проверки № 02- 05/1030 от 09.12.2020 г. и было выдано предписание № 02-07/261 от 09.12.2020 г., со сроком исполнения до 18.01.2021 г., на устранение нарушений требований жилищного законодательства, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства.
С целью проверки исполнения предписания № 02-07/261 от 09.12.2020 г. по вопросу надлежащего оказания услуги по отоплению указанной квартиры, приказом заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области - начальника отдела надзора за содержанием многоквартирных домов № 06 от 11.01.2021 г. инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК Мастер».
В ходе проверки составлен акт проверки № 02-05/35 от 20.01.2021 г.
ГЖИ ВО установлено, что предписание № 02-07/261 от 09.12.2021 г. не исполнено, не представлены подтверждающие исполнение предписания документы, температура воздуха в <адрес> составляет + 17.2°С, что не соответствует нормативу.
Доказательств признания недействительным понуждаемого к исполнению предписания, как ненормативного правового акта, в установленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено.
С учетом приведенной нормы закона при рассмотрении настоящего иска юридически значимым обстоятельством является законность выданного предписания ГЖИ Воронежской области и наличие оснований для освобождения ответчика от его исполнения, однако таких обстоятельств по делу не установлено.
Таким образом, разрешая исковые требования, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Сухоруковой Ольги Михайловны подлежат удовлетворению, поскольку по результатам внеплановой проверки было установлено, что предписание, законность которого никем из сторон не оспаривается, ответчиком не выполнено.
С учетом приведенных положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предписание органов жилищной инспекции является обязательным к исполнению, доказательств выполнения законных требований контролирующего органа ответчик не представил, при том, что бремя доказывания данного факта лежало на нем.
На основании изложенного, исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области подлежат удовлетворению.
По правилам ст. 98 ГПК РФстороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренныхчастью второй статьи 96настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
При подаче иска истец был освобожден от уплаты госпошлины. Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению. То госпошлину в размере 300 руб. следует взыскать с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Мастер» в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-07/261 от 09 декабря 2020, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья подпись Н.Н. Попова
Мотивированное решение
составлено 02.06.2021
Дело № 2-1980/2021
36RS0002-01-2021-003042-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.05.2021 Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Поповой Н.Н.,
при секретаре Ганцелевич А.А.,
с участием представителя истца ГЖИ ВО по доверенности Кобзевой Ю.Р.,
представителя ответчика ООО «УК Мастер» по доверенности Горяиновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Мастер» о понуждении исполнения предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области действуя в интересах Сухоруковой О.М. обратилось в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать ответчика в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-07/261 от 09 декабря 2020, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной внеплановой выездной проверки было выявлено, что ООО «УК Мастер» нарушены нормы п. 6 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домах» от 06.05.2011 № 354, а именно - температура воздуха в <адрес> составляет +19.3°С, что не соответствует нормативу. В отношении ООО «УК Мастер» был составлен акт проверки № 02- 05/1030 от 09.12.2020 г. и было выдано предписание № 02-07/261 от 09.12.2020 г., со сроком исполнения до 18.01.2021 г., на устранение нарушений требований жилищного законодательства, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства. Однако ответчик предписание не исполнил. Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения в суд с иском.
Представитель истца ГЖИ ВО Кобзева Ю.Р., действующая по доверенности исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Горяинова И.В. представила в суд письменные возражения на исковое заявление.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ, корреспондирующей со ст.3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в рамках рассмотрения обращения Сухоруковой О.М., проживающей в многоквартирном <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), по вопросу нарушения её жилищных прав, а именно, ненадлежащего оказания коммунальных услуг, на основании Приказа от 01.12.2020 г. № 1161 ГЖИ Воронежской области инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации — общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки было выявлено, что ООО «УК Мастер» нарушены нормы п. 6 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домах» от 06.05.2011 № 354, а именно - температура воздуха в <адрес> составляет +19.3°С, что не соответствует нормативу.
В отношении ООО «УК Мастер» был составлен акт проверки № 02- 05/1030 от 09.12.2020 г. и было выдано предписание № 02-07/261 от 09.12.2020 г., со сроком исполнения до 18.01.2021 г., на устранение нарушений требований жилищного законодательства, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства.
С целью проверки исполнения предписания № 02-07/261 от 09.12.2020 г. по вопросу надлежащего оказания услуги по отоплению указанной квартиры, приказом заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области - начальника отдела надзора за содержанием многоквартирных домов № 06 от 11.01.2021 г. инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК Мастер».
В ходе проверки составлен акт проверки № 02-05/35 от 20.01.2021 г.
ГЖИ ВО установлено, что предписание № 02-07/261 от 09.12.2021 г. не исполнено, не представлены подтверждающие исполнение предписания документы, температура воздуха в <адрес> составляет + 17.2°С, что не соответствует нормативу.
Доказательств признания недействительным понуждаемого к исполнению предписания, как ненормативного правового акта, в установленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено.
С учетом приведенной нормы закона при рассмотрении настоящего иска юридически значимым обстоятельством является законность выданного предписания ГЖИ Воронежской области и наличие оснований для освобождения ответчика от его исполнения, однако таких обстоятельств по делу не установлено.
Таким образом, разрешая исковые требования, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов Сухоруковой Ольги Михайловны подлежат удовлетворению, поскольку по результатам внеплановой проверки было установлено, что предписание, законность которого никем из сторон не оспаривается, ответчиком не выполнено.
С учетом приведенных положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предписание органов жилищной инспекции является обязательным к исполнению, доказательств выполнения законных требований контролирующего органа ответчик не представил, при том, что бремя доказывания данного факта лежало на нем.
На основании изложенного, исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области подлежат удовлетворению.
По правилам ст. 98 ГПК РФстороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренныхчастью второй статьи 96настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
При подаче иска истец был освобожден от уплаты госпошлины. Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению. То госпошлину в размере 300 руб. следует взыскать с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Мастер» в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-07/261 от 09 декабря 2020, а именно: предоставить коммунальную услугу по отоплению в указанных квартирах в соответствии с требованиями текущего законодательства.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья подпись Н.Н. Попова
Мотивированное решение
составлено 02.06.2021