Решение от 16.12.2016 по делу № 2а-7988/2016 от 27.10.2016

Дело № 2А-7988/16                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск                     16 декабря 2016 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

при секретаре судебного заседания Вершининой Т.А.,

с участием административного истца помощника прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Фалетровой А.Е.,

представителя административного ответчика ТУ Росимущества Левиной Е.А.,

представителя административного ответчика МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» Сбоева В.П.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровскому крае, Муниципальному унитарному предприятию г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» о признании незаконным бездействие, обязании к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Железнодорожного района города Хабаровска обратился с административным иском в защиту нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае (далее ТУ Росимущества), муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее по тексту МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление») о признании незаконным бездействие, обязании к совершению определенных действий. Просил признать незаконным бездействие выразившееся в ненадлежащем содержании защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в г. Хабаровске, по адресу: <адрес>, обязать в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести данное защитное сооружение в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МСЧ России от 15.12.2002 № 583. В обоснование иска указал, что прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска на основании задания прокуратуры края, проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при содержании защитных сооружений гражданской обороны на поднадзорной территории. В ходе проверки установлено, что в ЗС ГО имеет инвентарный № 182-28 и согласно паспорту убежища № 299 принадлежит МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление». Проверкой ЗС ГО на соответствие требованиями Правил установлено, что защитные герметические двери не обеспечивают герметичность сооружения вследствие коррозии, отсутствия уплотнительной резины (нарушение п. 3.2.1 Правил), фильтры-поглотители не подлежат дальнейшей эксплуатации, поскольку они ржавые, а внутри вода (нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.11 Правил), вентиляционная система неисправна, частично демонтирована (нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.11 Правил), система канализации неисправна, частично демонтирована (нарушение п. 3.2 Правил), мероприятия по поддерживанию в готовности (восстановлению) в течение длительного времени не проводятся (нарушение п.п. 3.2.11, 3.2.12 Правил), сооружение подтапливается грунтовыми водами (нарушение п. 3.2.7 Правил). Таким образом, ЗС ГО не готово к приему укрываемых лиц, а его использование по назначение возможно только после проведения мероприятий по ремонту и приведению в соответствие с требованиями Правил. В соответствии с п. 4.1, 4.2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 №278, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта российской Федерации, в том числе составляющего казну Российской Федерации. Территориальное управление от имени Российской Федерации осуществляет юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом. В силу требований п. 5.5 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае на Территориальное управление возложены полномочия по принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере управления и распоряжения федеральным имуществом.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска ФИО2 заявленные требования административного иска поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям, указанным в иске, дополнений, изменений не имела.

Представитель административного ответчика ТУ Росимущества ФИО3 просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, доводы которого поддержала.

Представитель административного ответчика МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» Сбоев В.П. с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» не является собственником спорного защитного сооружения.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС по Хабаровскому краю не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому с заявленными требованиями прокурора согласился, указав, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 207, является защитными сооружениями гражданской обороны и является объектом оборонного производства для использования в особый период. Данное нежилое помещение составляет имущество казны Российской Федерации. Согласно актам проверки защитное сооружение не готово к приему укрываемых, использование по предназначению возможно только после проведения мероприятий по их восстановлению. В соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений ГО, защитное сооружение гражданской обороны должно соответствовать требованиям, предъявляемым к таким помещениям. На основании ст. ст. 2, 3 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО. При содержании ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений; загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов; оштукатуривание потолков и стен помещений; облицовка стен керамической плиткой; окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно- технического и специального оборудования; застройка территории вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО на расстоянии менее предусмотренного проектной документацией.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица, неявка которого не препятствует рассмотрения дела по существу.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, отзывы на административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определяет Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Под гражданская обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ст.1 Закона).

Основными задачами в области гражданской обороны являются в частности: подготовка населения в области гражданской обороны; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (ст. 2 Закона).

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона, правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, требования которых должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны (п. 1.2 Правил).

Согласно п. 3.2.1 указанных Правил, плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 3.2.7 Правил помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации

Согласно п. п. 3.2.11, 3.2.12 указанных Правил, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению. Ссодержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска на основании задания прокуратуры края, проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, указанные в иске.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные нарушения требований Закона «О гражданской обороне», Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, приводит к состоянию незащищенности жизненно важных интересов личности и общества, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Представитель ответчика ТУ Росимущества в судебном заседании не оспаривала факт выявленных нарушений прокурором, однако просила в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что ТУ Росимущества не является надлежащим ответчиком по делу.

Данные доводы ответчика подлежат отклонению, как необоснованные.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае (далее - Территориальное управление) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (п.1)

Территориальное управление от имени Российской Федерации осуществляет юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом (п. 4.1, 4.2).

Территориальное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также нарушений, возникающих при осуществлении полномочий по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности (п. 5.5).

Таким образом, исковые требования прокурора правомерно предъявлены к ТУ Росимущества, которое является надлежащим ответчиком по делу.

Исковые требования прокурора к ТУ Росимущества заявлены законно, обоснованно и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ТУ Росимущества об отсутствии финансирования на проведение работ по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствие, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Иные доводы, изложенные в отзыве, суд находит подлежащими отклонению, как необоснованные. Исковые требования прокурора основаны на законе.

Суд считает разумным и достаточным срок, заявленный прокурором для устранения выявленных нарушений.

Суд приходит к выводу, что заявленный прокурором административный ответчик Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Трамвайно-троллейбусное управление» не может являться ответчиком по рассматриваемому делу, надлежащей стороной по делу не является, так как не является собственником спорного объекта.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, 207.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2002 № 583.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.12.2016.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7988/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Железнодорожного р-на г.Хабаровска
Ответчики
Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае
МУП г.Хабаровска Трамвайно-троллейбусное управление
Другие
Главное управление МЧС по Хабаровскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
27.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2016[Адм.] Судебное заседание
16.12.2016[Адм.] Судебное заседание
16.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее