Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-6079/2021 от 20.08.2021

№ 5-6079/2021

(УИД 73RS0004-01-2021-009806-55)

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    город Ульяновск                                                                              20 августа 2021 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Климонтова Е.В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рябова Вячеслава Евгеньевича,

УСТАНОВИЛА:

20.08.2021 в Заволжский районный суд г. Ульяновска поступил протокол об административном правонарушении АП-73 № 35 446268 от 10.08.2021, составленный УУП ОМВД России по Заволжскому району города Ульяновска Митрофановым Д.Н., в отношении Рябова Вячеслава Евгеньевича по части 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленного материала усматривается, что должностным лицом 10.08.2021 было вынесено определение № 9834 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения 31.07.2021 в период времен с 17.48 часов до 17.52 часов Рябовым В.Е. из магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Пионерская, д. 12, мелкого хищения чужого имущества на общую сумму 768,14 руб.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных материалов, в данном случае фактически административное расследование не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись. Кроме того, в определении о проведении административного расследования должностным лицом решение о проведении административного расследования ничем не мотивировано, какие именно процессуальные действия, требующие больших временных затрат, необходимо было провести в рамках административного расследования не указаны.

После вынесения должностным лицом 10.08.2021 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, никакие процессуальные действия вообще не осуществлялись.

В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Исходя из изложенного, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рябова В.Е. подлежит рассмотрению мировым судьей.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 № 623-О-П и от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Согласно подпункту «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

По общему правилу, установленному в части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий (абзац 2 подпункт «з» пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Установив, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Поскольку местом совершения административного правонарушения (город Ульяновск, ул. Пинерская, д. 12), следовательно, данный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Заволжского судебного района города Ульяновска.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛА:

протокол об административном правонарушении АП-73 № 35 446268 от 10.08.2021, составленный по части 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рябова Вячеслава Евгеньевича, передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Заволжского судебного района города Ульяновска.

Судья                                    Е.В. Климонтова

5-6079/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Рябов В.Е.
Другие
ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Климонтова Е. В.
Статьи

ст.7.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
20.08.2021Передача дела судье
20.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее