Решение по делу № 2-415/2019 ~ М-285/2019 от 27.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Бабушкин 7 июня 2019 года

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Дмитриев А.Ю., при секретаре Малькановой Ю.П.,

с участием представителя истца по доверенности Грудининой Ф.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вильяновой В.И. к МО СП «Выдринское», Администрации МО «Кабанский район» о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что в период с 21 августа 1995 года по 17 февраля 2004 г. работала директором ООО «Чайка.В» на территории села Выдрино Кабанского района (записи в трудовой книжке ). Стаж составил 8 лет 5 месяцев 29 дней. 17 февраля 2004 г. в порядке п. 5 ст. 77 ТК РФ, переводом была уволена в сельскую администрацию с. Выдрино Кабанского района Республики Бурятия по согласованию с Кабанской районной администрацией. Распоряжением администрации Кабанского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ л, истец была назначена на муниципальную должность главы Выдринской сельской администрации (запись в трудовой книжке ). Пунктом 2 распоряжения л ей установлена надбавка за выслугу лет в размере 20%, на основании п. 3 Постановления Администрации Кабанского района от ДД.ММ.ГГГГ , при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет. Полагает, что при назначении на должность расчет надбавки за выслугу лет был произведен исходя из стажа в 8 лет 5 месяцев 29 дней. Далее в период с 20 февраля 2004 г. по 28 октября 2008 г., с 24.09.2013 г. замещала должности муниципальной службы – главы администрации и заместителя главы администрации МО СП «Выдринское» (запись в трудовой книжке , ). В настоящее время замещает должность муниципальной службы заместителя руководителя администрации МО СП «Выдринское». Окончание полномочий и увольнение с должности наступает 10 сентября 2019 г. Стаж муниципальной службы по состоянию на 10 сентября 2019 г. составит 19 лет 1 месяц 23 дня. Комиссией по определению стажа на муниципальной службе (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с Законом РБ от 29 июня 2000 г. №446-II, Положением о муниципальной службе, засчитан стаж 5 лет за работу директором ООО «Чайка» с 1995 г. по 2004 г. и установлен стаж в 15 лет с 19 февраля 2019 г. и надбавка в размере 30%. Ссылаясь на ст.15 Закона РБ от 29 июня 2000 г. №446-II в первоначальной редакции, истец просит включить в стаж муниципальной службы период работы директором ООО «Чайка.В» с 21 августа 1995 года по 17 февраля 2004 г. на территории села Выдрино Кабанского района (записи в трудовой книжке ) в полном объеме и обязать МО СП «Выдринское» установить выслугу лет – 8 лет 5 месяцев 29 дней в полном объеме для назначения пенсии за выслугу лет.

Ответчиком был представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому по заявлению Вильяновой В.И. от 24.09.2013 г. о включении в муниципальный стаж периода работы с 20.10.2004 г. по 28.10.2004 г. в должности главы Администрации МО СП «Выдринское», по состоянию на 23.10.2013 г. стаж составил 4 года 8 месяцев 7 дней. 27.01.2014 г. в выслугу лет (протокол заседания комиссии по определению стажа, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ) засчитан стаж 5 лет. 22.01.2019 г. комиссией установлен стаж муниципальной службы в 10 лет и распоряжением № 1 л-с от 22.01.2019 г. назначена выплаты надбавки 20%. 19.02.2019 г. на основании заявления Вильяновой В.И. комиссией по установлению стажа, на основании ст. 15 пункта 2 Закона РБ от 29.06.2000 г. №446-II «О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия» включен в муниципальный стаж 5-летний период работы Вильяновой В.И. директором ООО «Чайка.В» и установлена надбавка исходя из общего размере в 15 лет стажа в размере 30%. По мнению ответчика, права истца на назначение пенсии за выслугу лет не нарушены.

Представитель третьего лица МО «Кабанский район» по доверенности Зачиняев И.О. пояснил, что кроме представленных по запросу суда документов из личного дела на Вильянову В.И., иных документов, подтверждающих включение стажа работы истца в должности директора ООО «Чайка.В» в стаж муниципальной службы в архиве не имеется, представить их суду не представляется возможным. Полагает, что в настоящее время, исходя из действующей редакции ст. 15 Закона РБ от 29.06.2000 г. №446-II «О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия» включить более чем 5-летний период невозможно, поскольку включение соответствующих периодов носит заявительный характер. В настоящее время данный индивидуальный трудовой спорт разрешен быть не может, поскольку истец работником МО «Кабанский район» с 1 января 2006 г. не является в связи с избранием её главой МО СП «Выдринское».

В судебное заседание истец не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель истца по доверенности Грудинина Ф.В. исковое заявление подержала по изложенным в нем основаниям. В ходе судебного разбирательства представитель истца уточнила исковые требования. Просит признать включенным в стаж муниципальной службы период работы истца с 21.08.1995 г. по 17.02.2004 г. в должности директора ООО «Чаяка.В» на территории села Выдрино Кабанского района – 8 лет 5 месяцев 29 дней, в полном объеме для назначения пенсии за выслугу лет. Признать незаконным протокол Администрации МО СП «Выдринское» Кабанского муниципального района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ С учетом характера спорного правоотношения заявила о необходимости привлечения к участию в деле в качестве соответчика МО «Кабанский район».

Определением суда от 7 мая 2019 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено МО «Кабанский район» и назначена подготовка дела к судебному разбирательству.

В дальнейшем представители ответчиков МО «Кабанский район», МО СП «Выдринское», будучи надлежаще извещенными в судебное заседание не явились, представители ответчиков направили ходатайство о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть гражданское дело без их участия.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к МО «Кабанский район» и отказе в иске к МО СП «Выдринское» по следующим основаниям.

Из преамбулы Закона РБ от 29.06.2000 г. №446-II «О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия» следует, что настоящий Закон определяет периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы государственных гражданских служащих Республики Бурятия, муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, определения размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу и муниципальную службу, доплаты к страховой пенсии, пенсии за выслугу лет.

Согласно подпункту 1 статьи 1 Закона, стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы - это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и при исчислении размера этой пенсии.

В первоначальной редакции указанного Закона, статья 15 предусматривала, что в стаж государственной, муниципальной службы включается время работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях, непосредственно предшествующее последнему переводу в органы государственной власти, местного самоуправления.

Законом Республики Бурятия от 22.11.2006 г. N 1930-III, в Закон РБ от 29.06.2000 г. №446-II внесены изменения. В частности, пунктом 2 статьи 15 Закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включаются иные периоды времени: время работы (службы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, не превышающее 5 лет.

Кроме того, 8 октября 2007 г. Законом РБ №2521-III, Закон от 29.06.2000 г. №446-II дополнен приложением, предусматривающим порядок включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы.

Из копии трудовой книжки истца (ст. 18 п.1 Закона трудовая книжка отнесена к документам, подтверждающим стаж муниципальной службы) следует, что её переводу в орган местного самоуправления, непосредственно предшествовала работа директором ООО «Чайка.В» в период с 21 августа 1995 г. по 17 февраля 2004 г.

Из копии распоряжения главы Кабанского района о назначении Вильяновой В.И. л от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она назначена на муниципальную должность главы Выдринской сельской администрации с 20.02.2004 г. в порядке перевода. Пунктом 2 распоряжения установлена надбавка за выслугу лет в размере 20%. Указанный размер надбавки согласно п.3 Постановления Администрации Кабанского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях выплаты надбавок и премий муниципальным служащим муниципального образования Кабанского района» устанавливается при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет. Из копии информационного письма Администрации МО СП «Выдринское» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что с января 2006 г. по апрель 2006 г. надбавка истцу за выслугу лет выплачивалась в размере 30%.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что не смотря на отсутствие (не предоставление суду) документов (протоколов комиссии по определению стажа), прямо указывающих на включение ответчиком - МО «Кабанский район» стажа работы истца в должности директора ООО «Чайка.В», данный стаж был включен в муниципальный в полном объеме. Ответчиком - МО «Кабанский район» данное обстоятельство опровергнуто не было. Более того, на это указывает то, что с января 2006 г. надбавка за выслугу лет выплачивалась в размере 30%, что соответствует стажу в размере от 10 до 15 лет, то есть учитывался стаж работы Вильяновой В.И. предшествующий назначению, с прибавлением выработанного с 20.02.2004 г. по 30.12.2005 г. муниципального стажа.

Статья 19 Закона в первоначальной его редакции предусмотрено, что установление стажа государственного, муниципального служащего производится комиссией по установлению стажа государственной, муниципальной службы, образуемой руководителем органа государственной власти, местного самоуправления Республики Бурятия. Ответственность за своевременное установление и пересмотр стажа государственной, муниципальной службы несет руководитель соответствующего органа государственной власти, местного самоуправления Республики Бурятия.

Как установлено и никем не оспаривается, истец работала в период действия Закона Республики Бурятия от 22.11.2006 г. N 1930-III в редакции от 29 июня 2000 г, то есть когда своевременное включение иных периодов работы в стаж муниципальной службы не носило заявительных характер. Его установление было обязанностью работодателя в лице руководителя органа государственной власти. Надбавка Вильяновой В.И. за выслугу лет установлена при назначении на должность, что свидетельствует о включении предшествующего стажа в муниципальный стаж. Ограничения периода включаемого в стаж муниципальной службы ст. 15 Закона не содержала. Отсутствие или утрата протоколов комиссии по определению стажа у ответчика о включении Вильяновой В.И. периода работы директором «Чайка.В» в стаж муниципальной службы не отменяет принятое в распоряжении о её назначении на должность решение нанимателя об установлении надбавки за выслугу лет.

В соответствии со ст. 20 Закона, в стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы Республики Бурятия сохраняются периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж до вступления в силу настоящего Закона (в редакции Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1930-III).

Таким образом, фактически включенный стаж работы истца директором ООО «Чайка.В» в стаж муниципальной службы сохраняется за ней и по настоящее время.

Вместе с тем, стаж работы истца директором ООО «Чайка.В» равен 8 годам 5 месяцам 28 дням, а не 8 годам 5 месяцам 29 дням, как указано в иске.

Кроме того, требования иска к МО СП «Выдринское» о признании незаконным протокола от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат, поскольку стаж включенный им на момент принятия решения определен верно, в соответствии с действующей редакцией ст. 15 Закона. В дальнейшем, по заявлению Вильяновой В.И., Комиссия по установлению стажа муниципальной службы решение о включении иных периодов трудовой деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций в стаж муниципальной службы должна оформить вновь (абз.3 подпункта 5 пункта 2 Порядка включения в стаж муниципальной службы (Приложение 1 к Закону).

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы. С ответчика МО «Кабанский район» подлежит взысканию в пользу истца уплаченная при подаче иска государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление Вильяновой В.И. к МО «Кабанский район» о признании включенным периода работы в стаж муниципальной службы. Признать включенным в стаж муниципальной службы период работы Вильяновой В.И, с 21 августа 1995 г. по 17 февраля 2004 г. директором ООО «Чайка.В» на территории села Выдрино Кабанского района – 8 лет 5 месяцев 28 дней, в полном объеме.

Взыскать с МО «Кабанский район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Исковые требования к МО СП «Выдринское» о признании незаконным протокола от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кабанский районный суд РБ.

Судья А.Ю. Дмитриев

2-415/2019 ~ М-285/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вильянова Валентина Иннокентьевна
Ответчики
Администрация МО "Кабанский район"
МО СП " Выдринское"
Другие
Зачиняев И.О.
Грудинина Ф.В.
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Дмитриев Александр Юрьевич
Дело на сайте суда
kabansky--bur.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Подготовка дела (собеседование)
05.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Подготовка дела (собеседование)
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2019Судебное заседание
12.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Дело оформлено
27.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее