Дело № 5-32/2021
УИД 69RS0018-01-2021-000029-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2021 года город Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Синякова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Синяков А.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
11.01.2021 в 14 час. 40 мин. на <адрес> гр. Синяков А.С. находился на платформе Ж/Д вокзала, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп.5п.9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Синяков А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (далее - постановление N 16-пг).
В силу п. 1 постановления N 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
В соответствии с пп. 4, п. 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с изменениями, внесенными постановлениями N 21-пг от 25 марта 2020 г. и N 22-пг от 27 марта 2020 г. на территории Тверской области с 28 марта 2020 года до отмены данной меры в установленном порядке временно приостановлена деятельность предприятий общественного питания, за исключением дистанционной торговли.
В соответствии с п. 7 ч. 1 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 г. N 95-пг "Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 24 июня 2020 года допускается работа предприятий общественного питания при условии расстановки перегородок или столов на расстоянии 1,5 метра.
В соответствии с пп. 3, п. 3 указанного постановления с 06 июля 2020 г. допускается с соблюдением требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирование указанных объектов, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Факт совершения Синяковым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 775899/40 от 11.01.2021 (л.д.3), формой 1П на имя Синякова А.С. (л.д.4), рапортом от 11.01.2021 (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.01.2021 (л.д.6), фототаблицей (л.д.7), выпиской из базы данных (л.д.8).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
С учетом приведенных норм Закона и установленных по делу обстоятельств, судья признает определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.01.2021 года виновным в совершении административного правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения в сфере общественного порядка и общественной безопасности, поскольку ранее Синяков А.С. подвергался административному наказанию за правонарушение, предусмотренное главой 20 КоАП РФ, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок (л.д. 12-13).
Учитывая данные о личности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административное наказание, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Синякова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя платежа в Управлении федерального Казначейства по Тверской области (ОМВД России по Лихославльскому району) ИНН 6931004231, КПП 693101001, счет № 401018106000010005, ОКТМО 28638101, код бюджетной классификации 18811690050056000140, УИН 18880469210775899407, назначение платежа – административный штраф судов.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Самохвалова
Дело № 5-32/2021
УИД 69RS0018-01-2021-000029-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2021 года город Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Синякова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Синяков А.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
11.01.2021 в 14 час. 40 мин. на <адрес> гр. Синяков А.С. находился на платформе Ж/Д вокзала, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп.5п.9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Синяков А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (далее - постановление N 16-пг).
В силу п. 1 постановления N 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
В соответствии с пп. 4, п. 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с изменениями, внесенными постановлениями N 21-пг от 25 марта 2020 г. и N 22-пг от 27 марта 2020 г. на территории Тверской области с 28 марта 2020 года до отмены данной меры в установленном порядке временно приостановлена деятельность предприятий общественного питания, за исключением дистанционной торговли.
В соответствии с п. 7 ч. 1 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 г. N 95-пг "Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 24 июня 2020 года допускается работа предприятий общественного питания при условии расстановки перегородок или столов на расстоянии 1,5 метра.
В соответствии с пп. 3, п. 3 указанного постановления с 06 июля 2020 г. допускается с соблюдением требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирование указанных объектов, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Факт совершения Синяковым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 775899/40 от 11.01.2021 (л.д.3), формой 1П на имя Синякова А.С. (л.д.4), рапортом от 11.01.2021 (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.01.2021 (л.д.6), фототаблицей (л.д.7), выпиской из базы данных (л.д.8).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
С учетом приведенных норм Закона и установленных по делу обстоятельств, судья признает определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.01.2021 года виновным в совершении административного правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения в сфере общественного порядка и общественной безопасности, поскольку ранее Синяков А.С. подвергался административному наказанию за правонарушение, предусмотренное главой 20 КоАП РФ, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок (л.д. 12-13).
Учитывая данные о личности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административное наказание, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Синякова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя платежа в Управлении федерального Казначейства по Тверской области (ОМВД России по Лихославльскому району) ИНН 6931004231, КПП 693101001, счет № 401018106000010005, ОКТМО 28638101, код бюджетной классификации 18811690050056000140, УИН 18880469210775899407, назначение платежа – административный штраф судов.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Самохвалова