№12-218/2019

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2019 года                                                                                с.Аксарка

Судья Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в ... ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Закрытого акционерного общества «Спецтеплосервис» ФИО2 на постановление отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентству по рыболовству от ДД/ММ/ГГ №Я01-355/2019-15 по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентству по рыболовству ФИО4 от ДД/ММ/ГГ №Я01-355/2019-15 юридическое лицо ЗАО «Спецтеплосервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде начисления штрафа 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением генеральный директор ЗАО «Спецтеплосервис» ФИО2 обратился в суд с жалобой в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что здание водозабора ведено в эксплуатацию в 1998 году, собственником указанного объекта является Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования .... ЗАО «Спецтеплосервис» осуществляет свою деятельность с ДД/ММ/ГГ, в этом году началась эксплуатация водозабора. При проведении выездной проверки должностному лицу были предоставлены Акт обследования водозаборного сооружения от ДД/ММ/ГГ и Акт обследования водозаборного сооружения от ДД/ММ/ГГ В обоих актах указано, что установка насосной станции (водозаборного сооружения) согласована с Госкомрыболовством ДД/ММ/ГГ, сам Акт отсутствует по возможной причине его нахождения у собственника объекта - управления муниципального имущества либо в Нижнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству. Указанное обстоятельство позволяет судить о согласованности размещения водозабора в ... с органами рыбоохраны.

В судебном заседании представитель ЗАО «Спецтеплосервис» ФИО3. действующий на основании доверенности от ДД/ММ/ГГ поддержал требования и доводы жалобы.

Заместитель начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО ФИО4 пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно, при отсутствии каких либо нарушений.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, поданную жалобу, заслушав доводы участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

В ст. 13 Положения об охране рыбных запасов и регулирования рыболовства в водоемах ФИО1 (утверждено Постановлением ФИО1 от ДД/ММ/ГГ указано, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов, а при строительстве плотин - и мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Эта деятельность, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД/ММ/ГГ утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

В соответствии с п. 4 указанных Правил юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

Из материалов дела следует, что в период с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ сотрудником административного органа на основании приказа «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» от ДД/ММ/ГГ -П проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности ЗАО «Спецтеплосервис» в которой было выявлено, что ЗАО «Спецтеплосервис», осуществляет забор воды из водного объекта рыбохозяйственного значения река Большая Обь (бассейн Обской губы Карского моря) МО ... ЯНАО для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения ЗАО «Спецтеплосервис» и нужд ... ЯНАО, без согласования размещения объекта (водозаборного сооружения) с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Учитывая, установленные нарушения юридическому лицу вынесено обязательное для исполнения предписание от ДД/ММ/ГГ, которое как было установлено в судебном заседании не обжаловалось Обществом.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на то, что установка насосной станции произведена по согласованию с «Госкомрыболовством» от ДД/ММ/ГГ.

Данные доводы заявителя не могут свидетельствовать о незаконности принятого в отношении Общества решения о привлечении к административной ответственности, по следующим основаниям.

Акт согласования от ДД/ММ/ГГ в материалах дела представлен не был, следовательно, установить какие именно условия были прописаны в нем, не представляется возможным.

ДД/ММ/ГГ между Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО и ЗАО «Спецтеплосервис» заключен договор водопользования.

Сведения о согласовании Обществу как водопользователю условий пользования водным объектом в Нижнеобском территориальном управлении федерального агентства по рыболовству, отсутствуют.

Между тем, согласование утвержденное в Нижнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, предусматривает ряд основных условий пользования водным объектом в том числе, соблюдение требований Водного кодекса Российской Федерации, а не только отсутствие нарушений технических параметров.

Забор (изъятие) водных ресурсов из поверхности водных объектов подразумевает осуществление деятельности, оказывающей прямое воздействие на биоресурсы и среду их обитания, при которой должны применятся меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в соответствии с требованиями ст.50 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», постановления Правительства Российской Федерации от ДД/ММ/ГГ «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», постановления Правительства Российской Федерации от ДД/ММ/ГГ. «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

В связи с тем, что потребность в водных ресурсах необходима и предусмотрена в изъятии водных ресурсов для хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения, данное воздействие должно быть отражено в материалах воздействия на окружающую среду (в данном случае на водные биоресурсы и среду их обитания), разрабатываемых заказчиком или исполнителем таких материалов в соответствии со ст. 32 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и согласовано в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Российской Федерации.

Поэтому, согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подлежит деятельность, оказывающая прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.

Из ответа Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования ... от ДД/ММ/ГГ следует, что в рамках Федерального закон от ДД/ММ/ГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 1 квартале 2020 года будет осуществлена закупка на оказание услуг по выполнению работ по разработке рыбоохранных мероприятий и расчету ущерба, наносимого рыбному хозяйству, по объекту: «Водозабор ..., ЯНАО», в объеме, необходимом для прохождения согласования в Нижнеобском территориальном управлении федерального агентства по рыболовству.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения данного дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценены в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом действующих норм и правил водоохранного законодательства, суду не представлено.

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности судом не установлено; наказание назначено Обществу в минимально возможном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ судья,

р е ш и л:

постановление отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентству по рыболовству от ДД/ММ/ГГ №Я01-355/2019-15 по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Лабытнангский городской суд постоянное судебное присутствие в с.Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья                                                                                     ФИО5

12-218/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Спецтеплосервис"
Суд
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Михайлова Ольга Васильевна
Статьи

ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
labytnangsky--ynao.sudrf.ru
25.10.2019Материалы переданы в производство судье
25.10.2019Истребованы материалы
14.11.2019Поступили истребованные материалы
29.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Вступило в законную силу
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2019Дело оформлено
30.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее