Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-819/2018 ~ М-826/2018 от 17.10.2018

Дело №2а-819/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2018 года          г. Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,

при секретаре Новиковой О.С.,

с участием представителя административного ответчика Гордеева Д.В. – адвоката Пинчука А.П., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (ТОРМ <адрес>) к Гордееву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> (ТОРМ <адрес>) обратилась в Колпашевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Гордееву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 500 рублей, пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 61 копейки.

В обоснование исковых требований указано, что Гордеев Д.В. является налогоплательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям ГИБДД ОВД <адрес> является владельцем транспортного средства - легкового автомобиля <данные изъяты> зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом в соответствии со ст.362 НК РФ, ст.<адрес> от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», налогоплательщику исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в размере 3 500 рублей. На основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 60 рублей 61 копейки. Требование об уплате налога, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленное налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, в соответствии со ст.69 НК РФ, в досудебном порядке не исполнено. Поскольку Гордеев Д.В. до настоящего времени задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, и пени по налогу в добровольном порядке не исполнил, административный истец обратился в суд.

В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС России по <адрес> (ТОРМ <адрес>), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, причины неявки суду не сообщил.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

    Административный ответчик Гордеев Д.В. в судебное заседание не явился. При этом судом были предприняты все предусмотренные законом меры для его надлежащего извещения. Однако, повестки о явке в судебное заседание, направленные по адресу, указанному в иске, являющемуся также местом регистрации, возвращены в суд с отметкой отделения связи об истечении срока хранения. Вручить судебную повестку по адресу, указанному в иске, не удалось. Иное место жительства административного ответчика Гордеева Д.В. суду не известно.

В соответствии со ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика не известно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика. В соответствии со ст. 102 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Гордеева Д.В.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 54 КАС РФ в качестве представителя административного ответчика Гордеева Д.В. назначен адвокат Адвокатской палаты <адрес> Пинчук А.П., который в судебном заседании возражал против удовлетворения предъявленных к Гордееву Д.В. требований, полагая, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

Согласно требованию срок уплаты налога и пени был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Определением мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес>, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями должника Гордеева Д.В., отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Гордеева Д.В. в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 500 рублей, пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 61 копейки, всего 3 560 рублей 61 копейки (л.д.12).

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ срока, в связи с чем, довод представителя административного ответчика в данной части признается судом несостоятельным.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Подпунктом 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Транспортный налог в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Аналогичное положение содержались и в ст. 2 Закона Томской области от 04.10.2002 г. № 77- ОЗ «О транспортном налоге», действующей в период начисления налога.

    Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Томской области от 04.10.2002 г. № 77- ОЗ «О транспортном налоге», действующей в момент начисления налога и выставления требования об его уплате, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки налога определены ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-ОЗ «О транспортном налоге», которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрационного учета в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что на имя Гордеева Д.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован легковой автомобиль <данные изъяты> (л.д.7)

Исходя из приведенных выше положений закона, с момента государственной регистрации автомобиля в органах ГИБДД Гордеев Д.В. признается плательщиком транспортного налога.

Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 500 рублей (сумма налога = налоговая база х налоговая ставка (175х20.00х12/12=3500).

Частью 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (часть 4 ст. 75 НК РФ).

На основании ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки административному ответчику начислено пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 рублей 61 копейки, доказательств оплаты которых суду не представлено.

    Частями 1, 2, 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Частью 2 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ч. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Таким образом, в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ Гордееву Д.В. направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, заказным письмом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени по адресу, указанному исковом заявлении, которые в досудебном порядке им исполнены не были.

В налоговом уведомлении указано на наличие сумм начисленного налога за транспортное средство <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3 500 рублей.

Требование содержит сведения о наличии на ДД.ММ.ГГГГ недоимки, в том числе по транспортному налогу в размере 3 500 рублей, пени по транспортному налогу 60 рублей 61 копейка.

С учетом изложенного, Гордеев Д.В. должен был исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Документы, подтверждающие уплату начисленного налога, пени, суду представлены не были.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, учитывая, что административным ответчиком в досудебном порядке не исполнены требования об уплате налога и пени, расчет задолженности не оспаривался, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, с Гордеева Д.В. в пользу МИФНС России по <адрес> подлежит взысканию задолженность по налогам, пени в размере 3 560 рублей 61 копейки, в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 500 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 рублей 61 копейки.

Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Гордееву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Гордеева Д.В. , проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 500 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 рублей 61 копейки, всего взыскать 3 560 (Три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей 61 копейку.

Взыскать с Гордеева Д.В. в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Колпашевский городской суд <адрес>.

Судья:    Н.В. Бакулина

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Н.В. Бакулина

Подлинный судебный акт подшит в дело

Колпашевского городского суда <адрес>

2а-819/2018 ~ М-826/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области (ТОРМ г.Колпашево)
Ответчики
Гордеев Дмитрий Владимирович
Другие
Пинчук АП
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Бакулина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
17.10.2018Регистрация административного искового заявления
17.10.2018Передача материалов судье
19.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2018Подготовка дела (собеседование)
06.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Дело оформлено
25.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее