Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-493/2020 от 17.07.2020

№ 5-493/2020

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 сентября 2020 года                                                         г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Короткова Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (ИНН , ОГРН ), имеющего местонахождение по адресу: ..., привлекающегося к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

-Дата- составлен протокол об административном правонарушении, в отношении МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», согласно которому в действиях МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно протоколу, Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ г. Ижевска «СБиДХ»), являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушения требования ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090). В ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Ижевска -Дата- выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:

    ... - в треугольнике видимости при условии «пешеход - транспорт» растут кустарники высотой более 0,5 м (нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597 - 2017);

    ... - в нарушение требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 бортовые камни повреждены на 100% площади, отсутствуют 6 бортовых камней;

        ...    - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, которая должна быть нанесена с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 отсутствует горизонтальная    дорожная    разметка    1.12,    предусмотренная утвержденным    проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная    дорожная    разметка    1.12,    предусмотренная утвержденным    проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

        ...    - разросшиеся ветки (листва) деревьев ограничивают видимость дорожного знака 7.13 (не соответствие требования п.4.3 и п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289- 2019);

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x74x6см (площадью - 0, 3848м2), 29x48x6см (площадью - 0, 1392м2), 37x60x6см (площадью - 0,222м2);

    ... - отклонение верха головки трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия на 2 см (не соответствие п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017);

    ... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 24x64x5см (площадью - 0,1536м2), 21x45x6см (площадью - 0,0945м2);

    ... - в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 покрытие тротуара имеет разрушение площадью 17,0м2;

    ... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, отдельных выбоин: 32x40x5см (площадью - 0,128м2), 51x27x6см (площадью - 0,137м2), 39x36x5см (площадью - 0,140м2);

    ... - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см (не отвечает требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017);

    ... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 46x31x7см (площадью - 0,142м2), 57x42x5см (площадью - 0,239м2), 38x45x5см (площадью - 0, 171м2), 25x39x6см (площадью - 0,097м2);

    ... – в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x74x6см (площадью - 0,3848м2), 29x48x6см (площадью - 0, 1392м2), 37x60x6см (площадью - 0, 222м2);

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.17.1 и 1.17.2, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.17.1 и 1.17.2 на остановках маршрутных транспортных средств и остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части;

    ... - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см (не отвечает требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).

В присутствии свидетелей недостатки отражены в акте выявленных недостатков, что является нарушением требований п. 7.1, п. 6.5.2, п. 6.3.1, п. 5.2.4, п. 5.1.3, п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597- 2017, п. 6.2.14, п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Проводилась фотофиксация фотокамерой «Самсунг». Замеры проводились рейкой КП-231 заводской и рулеткой Р30УЗК заводской

В судебном заседании представитель МКУ г. Ижевска «СБиДХ» ФИО1, действующая на основании доверенности, вину не признала, пояснив, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков, в пределах установленных полномочий. Были заключены муниципальные контракты: от -Дата- с обществом с ограниченной ответственностью «Зеленстрой» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта ООО «Зеленстрой» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске, включая уход за газонами и деревьями, посадку цветов, от -Дата- от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Ижевска в -Дата---Дата-. и от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Октябрьского района г. Ижевска в -Дата-- -Дата- Условиями муниципальных контрактов от -Дата-., от -Дата-., от -Дата-. предусмотрено, что Подрядчики несут ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязаны незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств. В рамках заключенных муниципальных контрактов предусмотрено, что Подрядчики самостоятельно определяют необходимость выполнения работ, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий (п. 4.2.2). В адрес Подрядчиков, с целью устранения выявленных дефектов было направлено предписание от -Дата-., требование от -Дата- и предписание от -Дата-. (во исполнение предписания от -Дата-. выданного Главным государственным инспектором БДД г. Ижевска Учреждению с актом от -Дата- и ответом от -Дата-.). Подрядчиком были выполнены работы по устранению недостатков по поз. 12 (Проезд вдоль домов ... (фото приобщаем), а также проведены работы по укладке бортовых камней по поз. 2 (... (фото приобщаем). Устранены дефекты проезжей части на шлюзовом проезде вдоль ... (поз. 18). Полагала, что в протокол необоснованно включены данные нарушения, просила исключить их. Поддержала приобщенные к материалам дела письменные пояснения. Просила освободить МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» от административной ответственности. Поскольку учреждению выделены средства из бюджета меньше установленного норматива, все контракты заключены в пределах выделенных бюджетных средств, в случае назначения наказания просила снизить размер штрафа, в связи с дефицитом бюджета предприятия, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Вина МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-, согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ, являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном состоянии, в соответствии с требованиями стандартом, норм и правил, допустило нарушения требования ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090). В ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Ижевска 11 июня 2020 года выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:

    ... (возле пешеходной дорожки) - в треугольнике видимости при условии «пешеход - транспорт» растут кустарники высотой более 0,5 м (нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597 - 2017);

    ... - в нарушение требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 бортовые камни повреждены на 100% площади, отсутствуют 6 бортовых камней;

        ...    - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, которая должна быть нанесена с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 отсутствует горизонтальная    дорожная    разметка    1.12,    предусмотренная утвержденным    проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная    дорожная    разметка    1.12,    предусмотренная утвержденным    проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

        ...    - разросшиеся ветки (листва) деревьев ограничивают видимость дорожного знака 7.13 (не соответствие требования п.4.3 и п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289- 2019);

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x74x6см (площадью - 0, 3848м2), 29x48x6см (площадью - 0, 1392м2), 37x60x6см (площадью - 0,222м2);

    ... - отклонение верха головки трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия на 2 см (не соответствие п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017);

    ... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 24x64x5см (площадью - 0,1536м2), 21x45x6см (площадью - 0,0945м2);

    ... - в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 покрытие тротуара имеет разрушение площадью 17,0м2;

    ... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, отдельных выбоин: 32x40x5см (площадью - 0,128м2), 51x27x6см (площадью - 0,137м2), 39x36x5см (площадью - 0,140м2);

    ... - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см (не отвечает требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017);

    ... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 46x31x7см (площадью - 0,142м2), 57x42x5см (площадью - 0,239м2), 38x45x5см (площадью - 0, 171м2), 25x39x6см (площадью - 0,097м2);

    ... – в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x74x6см (площадью - 0,3848м2), 29x48x6см (площадью - 0, 1392м2), 37x60x6см (площадью - 0, 222м2);

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;

    ... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.17.1 и 1.17.2, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожная разметка 1.17.1 и 1.17.2 на остановках маршрутных транспортных средств и остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части;

    ... - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см (не отвечает требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от -Дата-, согласно которому -Дата- в Управлением МВД России по г. Ижевску поступило обращение ФИО2 зарегистрированное у КУСП о том, что на ... обнаружены многочисленные выбоины, не соответствие требования ГОСТ Р 50597-2017г. ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети г. Ижевска от -Дата-;

- фототаблицей от -Дата-.;

- свидетельством о поверке и ;

- Уставом муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от -Дата- .

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

    В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, определены, в том числе, ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, ГОСТ Р50597- 2017 Автомобильные дороги и улицы.

Все требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597- 2017, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.12 применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, а также перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.18) и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

В соответствии с 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси (рисунок В.15). Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки. Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят в начале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части (рисунок В.15).

В соответствии с 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.

В соответствии с 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х сут, отдельные разрушения - в течение 7 сут.

В соответствии с 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:

- треугольников видимости <1> на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;

- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;

- для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.

- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2.1. Устава МКУ г.Ижевска «СБиДХ» оно создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа.

В силу п.2.2.3 Устава, в обязанности МКУ г.Ижевска «СБиДХ» входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

П.4 ст. 6 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п.1 Постановления Администрации г.Ижевска от -Дата- №231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск», за МКУ г.Ижевска «СБиДХ» закреплены с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации г.Ижевска от 13.07.2010 №700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск».

В силу п.2 ст. 12 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что МКУ г.Ижевска «СБиДХ», являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, своевременно не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Заключение муниципальных контрактов от -Дата-., от -Дата-., от -Дата-. на выполнение работ по содержанию автомобильных работ местного значения и искусственных сооружений на них, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств на территории МО «Город Ижевск», не освобождает МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от выполнения возложенных на него обязанностей.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ г.Ижевска «СБиДХ» к административной ответственности.

Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии дополнительного финансирования, и несоответствие горизонтальной дорожной разметки установленным требованиям, суд считает несостоятельным, поскольку МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не предприняты должные меры по организации ограждения опасных участков, по информированию участников дорожного движения о наличии условий, угрожающих безопасности дорожного движения, а также мер по ограничению движения на данных участках, обеспечению проведения текущих осмотров, с целью выявления нарушений и их устранения.

        Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий МКУ г.Ижевска «СБиДХ» не имеется.

Действия МКУ г.Ижевска «СБиДХ» квалифицируются по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, принятие МКУ г.Ижевска «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение организации, считаю возможным назначить МКУ г.Ижевска «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то обстоятельство, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

        Признать Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить Муниципальному казенному учреждению города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

    Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                                  Т.Н. Короткова

5-493/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ г.Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Короткова Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
17.07.2020Передача дела судье
20.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2020Рассмотрение дела по существу
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
14.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее