Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-196/2017 ~ М-194/2017 от 22.06.2017

Дело № 2-196/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Медвенка <адрес>                         ДД.ММ.ГГГГ

Медвенский районный суд <адрес> в составе судьи Долгих Д.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> Буровой Н.В.,

представителя ответчика Коренева И.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ), удостоверенной Главой <адрес>,

при секретаре Афанасьеве А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности по организации диспансеризации муниципальных служащих.

В обоснование иска указал, что в ходе проверке законодательства о муниципальной службе были выявлены нарушения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения". В частности было установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах не проводилась, мероприятий по организации диспансеризации на ДД.ММ.ГГГГ не запланировано, договоры о проведении диспансеризации муниципальных служащих органом местного самоуправления с учреждениями здравоохранения не заключались.

На основании изложенного прокурор просит возложить обязанность на администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации, а именно составить списки муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения диспансеризации, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона N 44 от 5.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направить в медицинское учреждение список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бурова Н.В. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – Коренев И.А. исковые требования признал в полном объеме. Подтвердил то, что в ДД.ММ.ГГГГ годах диспансеризация муниципальных служащих администрации <адрес> не проводилась.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения помощника прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 1 ст. 41 Конституции РФ предусмотрено то, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 1 ФЗ от 02.03.2007г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Статья 2 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гласит, что представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.В соответствии с п. 3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что муниципальные служащие администрации <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах диспансеризацию не проходили, мероприятий по организации диспансеризации на ДД.ММ.ГГГГ год не запланировано, договоры о проведении диспансеризации муниципальных служащих органом местного самоуправления с учреждениями здравоохранения не заключались, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся.

Данные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора <адрес> Буровой Н.В., её объяснениями в судебном заседании и сведениями, поступившими из ОБУЗ «<адрес> ЦРБ».

Из сообщения администрации <адрес> следует, что в ДД.ММ.ГГГГ муниципальные служащие администрации <адрес> диспансеризацию не проходили, договор о проведении диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, поименный список муниципальных служащих для её прохождения не составлялся и в медицинское учреждение не направлялся.

Оценив представленные в судебное заседание доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены от органов, уполномоченных представлять данный вид доказательств, подписаны уполномоченными лицами, не содержат противоречивых сведений, согласуются с пояснениями истца.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

    

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> – удовлетворить.     

Возложить на Администрацию <адрес> обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации, а именно составить списки муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения диспансеризации, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением на основании Федерального закона N 44 от 5.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направить в медицинское учреждение список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Медвенский районный суд <адрес>.

Судья                        (подпись)                 Д.С. Долгих

Копия верна:

судья Медвенского

районного суда Д.С. Долгих

2-196/2017 ~ М-194/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Медвенского района Петров С.В.
Ответчики
администрация поселка Медвенка
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Долгих Дмитрий Сергеевич
Дело на сайте суда
medvensky--krs.sudrf.ru
22.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2017Передача материалов судье
27.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2017Дело оформлено
31.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее