РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2014 года
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
судьи Чернушевич М.Ю.,
при секретаре Гладышевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1109/14 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания Нажмиддинова Б.Б. по адресу: <адрес> недействительной; об обязании снять Нажмиддинова Б.Б. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В обоснование исковых требований указал, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в период с 2011 года по декабрь 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данной квартире более 30 гражданам иностранных государств, в том числе, гражданину <адрес> – Нажмиддинову Б.Б. Принимающей стороной указана Гурьева И.В., которая совместно с Зайцевым И.В. зарегистрирована в указанной муниципальной квартире.
Из объяснений Зайцева И.В. следует, что на миграционный учет по указанному адресу он граждан иностранных государств не ставил, фактически с ним в данном жилом помещении иностранные граждане не проживали и не проживают. Гурьеву И.В. он видел последний раз в 2008 году.
Таким образом, Нажмиддинов Б.Б. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по адресу: <адрес> является фиктивной.
Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. По указанным основаниям истец вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора - Воронина Ю.В. поддержала исковые требования, просила данные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 15).
Представитель 3-го лица - Администрации городского поселения Мытищи в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором поддержал исковые требования Мытищинского городского прокурора (л.д. 16).
3-е лицо Зайцев И.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения исковых требований (л.д. 14).
3-и лица – Гурьева И.В. и Нажмиддинов Б.Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, в связи с чем, суд, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.
Выслушав помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, учитывая следующее.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Из материалов дела усматривается, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в период с 2011 по декабрь 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данной квартире более 30 гражданам иностранных государств, в том числе, гражданину <адрес> – Нажмиддинову Б.Б. Принимающей стороной указана Гурьева И.В., которая совместно с Зайцевым И.В. зарегистрирована в указанной муниципальной квартире. Из объяснений Зайцева И.В. следует, что на миграционный учет по указанному адресу он граждан иностранных государств не ставил, фактически с ним в данном жилом помещении иностранные граждане не проживали и не проживают. Гурьеву И.В. он видел последний раз в 2008 году (л.д. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13).
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон), определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 указанного Закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Закона).
Согласно ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Таким образом, Нажмиддинов Б.Б. 27.082013 года встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по адресу: <адрес> является фиктивной.
Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими в полном объеме исковые требования Мытищинского городского прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Нажмиддинова Б. Б. по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Обязать ОУФМС России по Московской области в Мытищинском районе снять Нажмиддинова Б. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы.
Судья