Дело №2а-2-59/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 15 мая 2020 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Белоусова А.А.,
при помощнике судьи Григорьевой Э.В.,
с участием в деле:
административного истца – ММО МВД России «Ковылкинский»,
его представителя – Илгунас В.И., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности №53/6,
административного ответчика – Большакова А.Ю.,
прокурора – помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Русскова Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ММО МВД России «Ковылкинский» к Большакову А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Большакову А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование требований указано, что Большаков А.Ю. приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2016 года осужден по пункту «б» части 2 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 19 февраля 2018 года освобожден из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания. Согласно характеристике, предоставленной администрацией п.Кадошкино Большаков А.Ю. <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>, фактически проживает по адресу: <АДРЕС 1>, по месту жительства характеризуется посредственно, ранее неоднократно судим. Большаков А.Ю. <РОД ЗАНЯТИЙ>, злоупотребляет спиртными напитками.
Большаков А.Ю. на путь исправления не встал и продолжает нарушать закон. В течение 2019 года он трижды привлекался к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ему были назначены административные наказания в виде штрафа.
Участковым уполномоченным полиции ПП№ 10 (по обслуживанию Кадошкинского района) ММО МВД России «Ковылкинский» <<ФИО1>> с Большаковым А.Ю. была проведена профилактическая беседа о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, а также о необходимости трудоустройства и принятия мер к исправлению, однако, он должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал.
На основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит установить административный надзор в отношении Большакова А.Ю., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС 2>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС 1>, сроком на один год, одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, в день, установленный данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Большаков А.Ю. обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал, признал факт допущенных им нарушений.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2016 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 2 (двух) лет 2 (двух) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 12 июля 2016 года.
19 февраля 2018 года Большаков А.Ю. освобожден из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой <НОМЕР И МЕСТО ВЫДАЧИ СПРАВКИ>.
Поскольку Большаков А.Ю. совершил умышленные преступления, одно из которых относится к категории преступлений средней тяжести и два к категории тяжких (часть 3 и 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации), исходя из этого, в силу пунктов «в» и «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступлений), судимость Большакова А.Ю. за совершение преступления средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, а за совершение тяжких преступлений - погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 19 февраля 2026 года.
Судом установлено, что после отбытия наказания Большаков А.Ю. проживает по адресу: <АДРЕС 1>, по адресу проживания не зарегистрирован, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>.
Постановлением начальника ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» <<ФИО2>> от 22 августа 2019 года №102093 Большаков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 26 августа 2019 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 11 декабря 2019 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанные постановления Большаковым А.Ю. не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, после освобождения из мест лишения свободы в течение 2019 года Большаков А.Ю. совершил три административных, правонарушения, которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную опасность.
По месту жительства Большаков А.Ю. характеризуется с отрицательной стороны, систематически употребляет спиртные напитки, нигде не работает, имеет неопрятный внешний вид, проживает один.
Согласно характеристике, выданной УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>>, Большаков А.Ю. проживает по адресу: <АДРЕС 1>, характеризуется отрицательно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее судим. С сотрудниками полиции седеет себя сдержанно, лживо, на замечания и профилактические беседы реагирует нейтрально. Большаков А.Ю. <РОД ЗАНЯТИЙ>, склонен к совершению преступлений.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались и сомнений в их достоверности не вызывают.
Учитывая, что совершеннолетний Большаков А.Ю., отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести и двух тяжких преступлений, после освобождения из мест лишения свободы в течение 2019 года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, поэтому в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и находит его подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При этом, суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы - склонного к злоупотреблению спиртными напитками, <РОД ЗАНЯТИЙ>, трижды привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить в отношении Большакова А.Ю. административный надзор сроком на один год.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 1 и 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статья 272, часть 3 статья 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
С учетом требований закона, обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенных Большаковым А.Ю. преступлений и его личности, а также в целях предупреждения совершения им новых преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время) и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, установление данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Большакову А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Большакова А.Ю., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить в отношении Большакова А.Ю. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время);
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 18 мая 2020 года.
Судья А.А. Белоусов