№ 5-319/20
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Короткова Т.Н.,
рассмотрев в помещении Индустриального районного суда города Ижевска УР материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица: начальника Казенного учреждения УР «Управление автомобильными дорогами УР» Крысовой Л.А., -Дата- рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., не привлекавшейся ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекающейся к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
-Дата- страшим госинспектором отделения дорожного надзора УГИБДД МВД по УР старшим лейтенантом полиции ФИО1 выявлены наличие дефектов покрытия проезжих частей, обочин, дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения УР, что является нарушением обязательных требований ГОСТа Р50597-2017.
Определением от -Дата- возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.
-Дата- составлен протокол № об административном правонарушении, в отношении должностного лица Крысовой Л.А. – начальника Казенного учреждения УР «Управление автомобильными дорогами УР» (далее – КУ УР «Управтодор»), согласно которому в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
По мнению административного органа, Крысова Л.А., являясь ответственным лицом за состоянием дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустила нарушения требований ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно протоколу об административном правонарушении от -Дата-, в ходе надзора за дорожным движением на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики были выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а именно:
1. На участках полосы движения длиной 100 метров на покрытии проезжей части имеются выбоины площадью менее 0,06м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см:
- ... - общая площадь указанных выбоин 2,2 м2;
- ... - общая площадь указанных выбоин 2,3 м2;
- ... - общая площадь указанных выбоин 0,6 м2;
- ... - общая площадь указанных выбоин 0,375м2;
- ... - общая площадь указанных выбоин 13,608 м2, 2,718м2, 0,944м2;
- ... - общая площадь указанных выбоин 12,942м2, 4,797м2, 5,104м2);
- ... - общая площадь указанных выбоин 18,353м2, 33,230м2, 19,754м2, 19,054м2, 19,754м2, 25,190м2),
2. На проезжей части дороги имеется посторонний предмет, не относящийся к элементам обустройства:
- ... - торчит арматура,
3. На укрепленной части обочины имеется отдельная выбоина, просадка:
- ... - длиной 124 см, глубиной 12 см, общая площадь указанной выбоины, просадки 1,116м2,
4. Нарушены светотехнические характеристики лицевой поверхности предупреждающего дорожного знака 1.8 «Светофорное регулирование»:
- ...
Недостатки отражены в акте выявленных недостатков, что является нарушением требований п. 5.2.4, п. 5.1.1, п. 5.3.1, п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Проводилась фотофиксация фотокамерой «Самсунг». Замеры проводились рейкой КП-231С заводской № и рулеткой Р30УЗК заводской №
В судебном заседании должностное лицо Крысова Л.А. вину не признала, пояснив, что с -Дата- автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения УР переданы на баланс КУ УР «Управтодор». Данные дороги закрепляются за КУ УР «Управтодор» на праве оперативного управления. КУ УР «Управтодор» были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков, в пределах установленных полномочий. Были заключены муниципальные контракты с ООО «К-Инвест», АО «Удмуртавтодор», АО «ДП» «Ижевское», предписания выдавались после -Дата- подрядным организациям в целях устранения выявленных нарушений, предписания исполнены в срок, все устранено. Кроме того, относительно дорожного знака 1.8 «Светофорное регулирование» - ..., в материалах дела отсутствуют сведения каким образом должностное лицо определило нарушение светотехнических характеристик лицевой поверхности данного знака. Должностным лицом проводилось визуальное определение светотехнических нарушений знака без использования прибора в соответствие с государственным стандартом ГОСТ Р 52290-2004. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава - объективной стороны правонарушения. Протокол не содержит сведений о том, когда образовались имеющиеся дефекты дорожного покрытия, данное обстоятельство не позволяет установить нарушения сроков их устранения в соответствии с таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017. -Дата- на участке автодороги ... подрядчиками были установлены предупреждающие знаки 1.16 «Неровная дорога» и 3.12 «Ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства. Поддержала приобщенные к материалам дела письменные возражения.
В судебном заседании представитель должностного лица Крысовой Л.А. - ФИО2., поддержала объяснения Крысовой Л.А., пояснив, что Крысова Л.А. приняла все исчерпывающие меры, протокол не содержит сведений о времени образования дефектов дорожного покрытия, все нарушения устранены в срок.
В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор ОДН ОН Управления ГИБДД МВД по УР ФИО1 суду пояснил, что должностное лицо – начальник КУ УР «Управтодор» Крысова Л.А., в соответствии с трудовым договором, Распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР и Уставом КУ УР «Управтодор», несет обязательство по контролю исполнения обязанностей подрядчиками. Размеры выбоин значительно превышали установленные размеры по Таблице 5.3 в п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, при этом опасные участки не были обозначены соответствующими дорожными знаками. Измерение светотехнических характеристик знака 1.8 не проводилось.
Вина должностного лица КУ УР «Управтодор» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от -Дата-;
- свидетельством о поверке №;
- фототаблицей -Дата-.;
- трудовым договором от -Дата-;
- распоряжением № от -Дата-;
- уставом КУ УР «Управтодор», утвержденным распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР № от -Дата-.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 2 Федерального закона N 196-ФЗ дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (статья 6 Федерального закона N 196-ФЗ).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017), утвержденным Приказом Госстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.
В соответствии с 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов <2>, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов. За исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек по СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89". Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
В соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
Статьей 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в которые входит деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 2 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.1.5 Устава КУ УР «Управтодор» учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением.
Учреждение создано в целях осуществления:
- целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики (п.2.1.1);
- участие в обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Удмуртской Республики (п.2.1.3);
- сохранения и развития транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети Удмуртской Республики (п.2.1.4);
- участие в обеспечении соответствия состояния автомобильных дорог Удмуртской Республики установленным правилом, стандартам и техническим нормам (п.2.1.7).
КУ УР «Управтодор» осуществляет следующие полномочия в области дорожной деятельности:
- осуществляет контроль качества и приемку выполняемых работ, их проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Удмуртской Республики (п.2.3.3.1);
- участие в осуществлении мероприятий по строительству контролю по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Удмуртской Республики (п.2.3.3.2).
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с трудовым договором с руководителем КУ УР «Управтодор» от -Дата- с учетом распоряжения Министерства транспорта и дорожного хозяйства № Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от -Дата-., Крысова Л.А. назначена на должность начальника КУ УР «Управтодор».
В силу п.п. 7.1-7.4 Устава, учреждение возглавляет руководитель, который действует от имени учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы.
Руководитель учреждения организует его работу, в установленном порядке расходует денежные средства учреждения, несет ответственность за выполнение муниципального задания, утвержденного Уполномоченным органом Учредителя учреждения.
Наличие выявленных недостатков свидетельствует о наличии вины должностного лица, а именно: им не обеспечена и не организована работа учреждения по содержанию проезжих частей в безопасном для движения состоянии, а также в отсутствии с его стороны контроля за содержанием проезжих частей и не принятии всех необходимых и достаточных мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, лицом, ответственным за выявленные в ходе постоянного надзора нарушения закона, является руководитель КУ УР «Управтодор» Крысова Л.А., которая не обеспечила выполнение работ по соблюдению требований п. 5.2.4, 5.4, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующих участках автомобильных дорог.
В действиях (бездействиях) руководителя КУ УР «Управтодор» Крысовой Л.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Выявленные несоответствия требованиям Федеральных законов и ГОСТ приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки в содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения должностного лица Крысовой Л.А. – руководителя КУ УР «Управтодор» к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий должностного лица КУ УР «Управтодор» Крысовой Л.А. не имеется. Протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с разъяснением прав и обязанностей, надлежащим должностным лицом, в пределах его компетенции.
Действия должностного лица КУ УР «Управтодор» Крысовой Л.А. правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ полномочий руководителя учреждения показал, что именно руководитель организует работу учреждения (п.7.4 Устава), тогда как целями, предметами деятельности учреждения является осуществление контроля качества и приемки выполняемых работ, их проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Удмуртской Республики; участие в осуществлении мероприятий по строительству контролю по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Удмуртской Республики (п.2.3.3.1) Устава), что свидетельствует о совершении правонарушения должностным лицом.
На момент выявления указанных в протоколе нарушений именно Крысова Л.А. являлась должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.
Будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по организации работы учреждения в соответствии с его целями, Крысова Л.А. ненадлежащим образом исполняла свои служебные обязанности, не обеспечила и не организовала работу учреждения по содержанию проезжих частей в безопасном для движения состоянии, не приняла всех необходимых и достаточных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в результате чего допущено нарушение п. 5.2.4., п. 5.3.1, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017г., что указано в акте от 09.04.2020г.
Виновность должностного лица КУ УР «Управтодор» Крысовой Л.А. в совершении указанного правонарушения не вызывает сомнений, являясь ответственным лицом за содержание указанных автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ Р 50597-2017, а также обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые должностное лицо КУ УР «Управтодор» Крысова Л.А. не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, учитывая мнение представителя КУ УР «Управтодор», считаю необходимым отметить следующее.
Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила дорожного движения), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, который устанавливает, что дорожные знаки должны соответствовать ГОСТу Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004) и ГОСТу Р 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст (далее - ГОСТ Р 52290-2004).
Раздел 1 ГОСТа Р 52290-2004 определяет группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.
Согласно п.8.1 ГОСТа Р 52290-2004 яркость знаков с внутренним освещением (5.5.1) измеряют фотоэлектрическим яркомером с фотометрической головкой, корригированной под относительную спектральную световую эффективность дневного зрения (ГОСТ 8.332), аттестованным и поверенным в установленном порядке. Яркость измеряют в геометрическом центре элемента изображения данного цвета в круге диаметром (20 +/- 1) мм. Выделение данного круга осуществляют либо внешними диафрагмами, либо, если позволяет конструкция яркомера, диафрагмой его фотоприемника. За результат измерения принимают среднеарифметическое значение трех измерений. При выполнении измерений в знак устанавливают контрольный источник света применяемого в знаке типа, в котором поддерживают электрический режим, обеспечивающий номинальный световой поток. В случае если в знаке используют несколько источников света, то контрольные источники подбирают так, чтобы их электрические режимы, обеспечивающие номинальный световой поток, отличались между собой не более чем на 5%. Электрический источник питания должен обеспечивать стабильность напряжения не хуже +/- 0,5%. Основная относительная погрешность контрольных электроизмерительных приборов не должна быть более +/- 0,5%. Измерения выполняют в отсутствие посторонних засветок, влияющих на результат измерения, при климатических условиях, соответствующих 7.1. Для определения равномерности распределения яркости по полю изображения одного цвета знаков с внутренним освещением (5.5.1) визуально выбирают точки с максимальной и минимальной яркостью, измеряют их яркость согласно 8.1.1 и вычисляют отношение максимальной яркости к минимальной. Измерение освещенности на поверхности знака с внешним освещением выполняют стандартным люксметром, аттестованным и поверенным в установленном порядке, с верхним пределом измерения не менее 500 лк и основной относительной погрешностью не более +/- 10%. Условия проведения измерений должны соответствовать требованиям 8.1.1.
Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо сведений о том, как и каким прибором, производилось измерение светотехнических характеристик лицевой поверхности предупреждающего знака 1.8 «Светофорное регулирование», следовательно, требования административного органа в данной части к должностному лицу не обоснованы.
Резюмируя вышеизложенное, из протокола об административном правонарушении подлежит исключению п. 4 - Нарушены светотехнические характеристики лицевой поверхности предупреждающего дорожного знака 1.8 «Светофорное регулирование»: - ...
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, считаю возможным назначить должностному лицу КУ УР «Управтодор» Крысовой Л.А. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оснований для назначения иного размера наказания не имеется. Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 КоАП. Правовых оснований для дальнейшего снижения размера штрафа не имеется.
Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать начальника КУ УР «Управтодор» Крысову Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить начальнику КУ УР «Управтодор» Крысовой Л.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Т.Н. Короткова