Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-171/2019 от 12.03.2019

                                                                                                                                Дело № 2-171/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

    И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    29 апреля 2019 года                                                                                              пгт. Серышево

    Серышевский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,

    при секретаре судебного заседания Лысенко Т.В.,

с участием представителя истца ООО «Электростроймонтаж» Верескля М.В., действующей на основании доверенности,

ответчика Дуденко В.О.,

представителя третьего лица - администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области Андреевой Т.Н., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Электростроймонтаж» к Карповой Анастасии Владимировне, Дуденко Владимиру Осиповичу о взыскании задолженности по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов, судебных расходов,

    У С Т А Н О В И Л:

Истец ООО «Электростроймонтаж» обратилось в суд с исками к Карповой А.В., Дуденко В.О. и в обоснование заявленных требований указало, что ответчики являются собственниками <адрес> в <адрес>. На основании соглашения о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь постановлением главы администрации Томского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ администрация Томского сельсовета поручила ООО «Электростроймонтаж» организацию сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО) образующихся от уборки жилых помещений, административных зданий и объектов социальной сферы на территории Томского сельсовета <адрес>. Работы по оказанию услуг начались с ДД.ММ.ГГГГ согласно утверждённому графику вывоза ТБО. По факту выполненных работ ООО «Электростроймонтаж» ежемесячно выставляло счета и акты на выполнение работ-услуг. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Электростроймонтаж» ежемесячно выставляло квитанции на внесение платы за услугу сбора и вывоза ТБО и доставляло посредством курьера в почтовый ящик должника. Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых Постановлением Правительства РФ N 155 заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путём составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте её нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Из содержания п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ. Так как, ответчики не написали заявления об отказе от услуги, ООО «Электростроймонтаж» ежемесячно вывозило твёрдые бытовые отходы по адресу: <адрес>. Согласно п. 2.26.1, п. 2.26.2 Правил благоустройства муниципального образования Томского сельсовета <адрес>», утверждённых решением Томского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны складировать отходы и мусор в специально оборудованных местах. Вывоз и утилизация отходов обеспечивается собственниками домовладений на основании договоров заключённых с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. На основании изложенного, ссылаясь на ст. ст. 31, 36 ЖК РФ, Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с учётом изменённых требований просит в пользу ООО «Электростроймонтаж»: взыскать с Карповой А.В. задолженность по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов за период с 14 марта 2018 года по 30 июня 2018 года в размере 851 рубль 58 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей; взыскать с Дуденко В.О. задолженность по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов за период с 1 июня 2017 года по 30 июня 2018 года в размере 5 388 рублей 42 копейки, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

    В судебном заседании представитель истца ООО «Электростроймонтаж» Верескля М.В. на заявленных требованиях настаивала, поддержала доводы иска по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, пояснив суду, что ООО «Электростроймонтаж» организовало сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов в <адрес>. Ответчики пользовались данной услугой, с заявлением об отказе от услуги в ООО «Электростроймонтаж» не обращались. В связи с чем у них образовалась задолженность по оплате вывозу ТБО. Квитанции с выставлением суммы имеющейся задолженности ответчиками не оспаривались, в связи с чем просит суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.

    В судебном заседании ответчик Дуденко В.О. возражал против удовлетворения заявленных требований. Он указал, что зарегистрирован и проживает по указанному в исковом заявлении адресу, однако услугой по вывозу ТБО он не пользуется, утилизацию твёрдых бытовых отходов осуществляет самостоятельно собственными силами. Стекло использует в строительстве, металлические предметы сдаёт в пункт приёма металла, остальной мусор, включая предметы из пластмассы, сжигает в печи. Договор с ООО «Электростроймонтаж» на вывоз ТБО им не заключался. На выставляемых ему квитанциях он указывал, что не пользуется данной услугой, счета передавал кассиру в УК РКЦ «Перспектива». Поскольку истцом не представлены доказательства оказания ему услуги по вывозу ТБО, акты выполненных работ, подписанных сторонами. Просил в удовлетворении требований отказать в полном объёме.

    В судебном заседании представитель третьего лица администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области Андреева Т.Н. поддержала заявленные исковые требования. Соглашением о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ администрация Томского сельсовета поручила ООО «Электростроймонтаж» организацию сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов с территории <адрес>. Администрация проводила мониторинг, в ходе которого выбрало организацию ООО «Электростроймонтаж», в которой вывоз ТБО был наименьшим по стоимости. Граждане, которые желали самостоятельно заключить договор с иной организацией на вывоз ТБО, имели такую возможность до января 2019 года. Истец ООО «Электростроймонтаж» действительно осуществляет вывоз ТБО. Контейнеры расположены в начале и в конце <адрес> в <адрес>. Акты выполненных работ отсутствуют, поскольку сотрудники администрации Томского сельсовета самостоятельно постоянно контролировали деятельность ООО «Электростроймонтаж». Со стороны жителей <адрес> в администрацию жалоб на действия или бездействия ООО «Электростроймонтаж» по выполнению им своих обязанностей по предоставлению услуг не поступало.

В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление представителя третьего лица - главы администрации Томского сельсовета Федоровой А.А. из которого следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 8, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Томского сельсовета заключила соглашение с ООО «Электростроймонтаж» по организации деятельности по сбору и транспортированию ТБО на территории Томского сельсовета. В соответствии со ст. 426 ГК РФ, договор на оказание услуг по вывозу ТБО, распространенный среди собственников жилых домов Томского сельсовета, является публичным и в силу закона считается заключённым, несмотря на его отсутствие в письменном виде и вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, а именно подписи потребителя. Таким образом, согласно ст. 781 ГК РФ ответчики обязаны оплатить оказанные им услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Кроме того, на территории Томского сельсовета решением Томского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила благоустройства муниципального образования, в соответствии с которыми на территории муниципального образования запрещается: размещать отходы и мусор, за исключением специально отведённых мест и контейнеров для сбора отходов; вывозить и сваливать грунт, мусор, отходы, снег, лед в места, не предназначенные для этих целей; сжигать мусор, листву и сухую траву, тару, производственные отходы, разводить костры, в том числе на внутренних территориях предприятий и частных домовладений. Со стороны администрации Томского сельсовета на период обслуживания организации ООО «Электростроймонтаж» вёлся регулярный контроль по вывозу ТБО. Замечаний и обращений со стороны жителей по оказанной услуге в администрацию не поступало.

    Ответчик Карпова А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом. Заявление и ходатайств в адрес суда не поступало. Как следует из имеющегося в материалах дела заявления, она с иском не согласна, поскольку с ООО «Электростроймонтаж» договоров и соглашений по вывозу твёрдых бытовых отходов не заключала, счета и акты по месту её проживания в <адрес> не поступали.

    В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Карповой А.В.

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ указано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Органы местного самоуправления поселений осуществляют только сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

    Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулировалась Правилами предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155, действующими до 10 июля 2018 года). Органы местного самоуправления определяют предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждают тарифы по оказанию услуг по вывозу отходов, устанавливают льготы по оплате для отдельных категорий потребителей.

    Согласно Федеральному закону № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п.2 ст. 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22). Аналогичные положения содержатся в п.1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 «Об охране окружающей среды».

    Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населённых мест» регулируются порядок и сроки вывоза твёрдых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твёрдых бытовых отходов производятся в течении 1-3 дней (в зависимости от времени года), после чего отходы подлежат вывозу на специально отведённые полигоны. Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций.

    Решением Томского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства муниципального образования, в соответствии с которыми на территории муниципального образования запрещается: размещать отходы и мусор, за исключением специально отведённых мест и контейнеров для сбора отходов; вывозить и сваливать грунт, мусор, отходы, снег, лёд в места, не предназначенные для этих целей; сжигать мусор, листву и сухую траву, тару, производственные отходы, разводить костры, в том числе на внутренних территориях предприятий и частных домовладений.

    В судебном заседании установлено, что поскольку основная часть жителей <адрес> по вопросу вывоза мусора самостоятельно не прибегала к услугам специализированных предприятий, а прилегающие к домам территории из-за захламлённости отходами создавали угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, администрация Томского сельсовета <адрес> на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ поручила ООО «Электростроймонтаж», имеющей лицензию -СТ от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов. Генеральным директором ООО «Электростроймонтаж» утверждён реестр контейнерных площадок в количестве 15 штук, двое из которые находятся на пересечении улиц Ленина-Свободная и улиц Зелёная-Свободная в <адрес>. Таким образом, по адресу места жительства ответчиков: <адрес> установлены две контейнерные площадки, в начале и в конце <адрес>.

    Квитанции на оплату ООО «Электростроймонтаж» посредством курьера вкладывает в почтовые ящики жителей самостоятельно. При этом в спорный период по адресу ответчиков была направлена карточка должника, в котором сообщалось об оказываемой услуге и о наличии задолженности по её оплате.

    В связи с тем, что обязательства по оплате сбора и вывоза ТБО исполнялись ответчиками ненадлежащим образом, образовалась задолженность по оплате оказанной услуге.

    В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом согласно п.п. 3, 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твёрдыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).

Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник обязан, в числе прочего, оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Согласно ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение – <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ принадлежало ФИО1 и ФИО9 на праве общей совместной собственности.

На основании договора дарения доли земельного участка с долей <адрес> АА 0926192 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 подарила своей дочери ФИО2 ? доли земельного участка и <адрес> в <адрес>.

Таким образом, в спорный период образования задолженности по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов собственниками <адрес> в <адрес> являлись:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ? доли принадлежит ФИО7;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ? доли принадлежит ФИО9;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ? доли принадлежит ФИО2

Определением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований к ФИО9, в связи с ёё смертью и отсутствием наследников.

Понятие многоквартирного дома Жилищным кодексом РФ не определено. При этом признаки многоквартирного дома содержатся в п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, где указано, что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещения в таком доме.

Согласно п. 5 Положения, квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что <адрес> в <адрес> является многоквартирным домом, к которому применяются соответствующие тарифы за вывоз ТБО.

Рассматривая доводы ответчика Дуденко В.О. о том, что он не заключал договор с ООО «Электростроймонтаж» по вывозу ТБО и самостоятельно занимается его утилизацией суд приходит к следующему.

    Отношения в сфере оказания услуг по вывозу твёрдых бытовых и жидких отходов до 10 июля 2018 года регулировались Правилами предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155.

    Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 № 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте её нахождения (юридический адрес), а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

        Из возражения ответчика Дуденко В.О. следует, что отсутствует заключённый сторонами (им и ООО «Электростроймонтаж») договор на оказание рассматриваемых услуг.

        В то же время из содержания п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.

        В судебном заседании установлено, что в представленных истцом квитанциях имеется сведения об оказываемой услуге, а именно сбор и вывоз ТБО, адрес по которому они должны быть оказаны, цена, порядок оплаты, сведения об исполнителе услуги и потребителе.

    Заключение договора путём выставления квитанций, содержащих все необходимые реквизиты, допускается Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Более того, в силу п. 16 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Учитывая, что фактически ООО «Электростроймонтаж» оказывало услуги и несло расходы по обслуживанию многоквартирного дома, а собственники квартиры многоквартирного дома принимали услуги (обратное не доказано), то сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу п. 3 ст. 438 ГК РФ.

    С учётом разъяснений, содержащихся в п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 1997 года № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», договор будет признан заключённым, не только в случае оплаты потребителем товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями проекта договора как это предусмотрено п. 3 ст. 438 ГК РФ, но и в случае фактического потребления (пользования) потребителем товаров (работ, услуг) коммерческой организации, независимо от факта оплаты.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ ответчиками Дуденко В.О. и Карповой А.В. не представлено доказательств того, что ООО «Электростроймонтаж» оказывало услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов ненадлежащего качества, а также что они не пользовались оказываемыми им услугами.

Также Дуденко В.О. не представлено доказательств того, что с июня <данные изъяты> он осуществлял самостоятельный вывоз и утилизацию ТБО своими силами, не нарушая требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, в соответствии со ст. 10 которого, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Обязанность по вывозу ТБО должна выполняться гражданами законным способом, однако в силу ст. ст. 12, 56 ГПК РФ Дуденко В.О. не представлено доказательств заключения договора на вывоз ТБО с другой организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами.

Факт оказания услуг по вывозу и сбору ТБО специализированной организацией ООО «Электростроймонтаж» и выставления квитанций об оплате по делу сторонами не оспаривается.

Как в судебном заседании пояснил Дуденко В.О., им не решался вопрос с ООО «Электростроймонтаж» по возможной неоплате услуг, в связи с их неиспользованием, либо обращением с заявлением об отказе от спорной услуги.

Ответчики оказанные услуги не оплачивали, в связи с чем, с учётом изменённых требований у Карповой А.В. возникла задолженность по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 851 рубль 58 копеек, у Дуденко В.О. задолженность по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 388 рублей 42 копейки.

Расчёт судом проверен, признан правильным, контррасчёт ответчиками суду представлен не был.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленным требований и взыскании указанной сумма задолженности с ответчиков в пользу истца.

Согласно ст.ст. 88, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, к которым относится и госпошлина. По искам ООО «Электростроймонтаж» понесло расходы по уплате госпошлины в размере 800 рублей, подтверждённые соответствующими платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 400 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ в размере 400 рублей, поэтому эти судебные расходы, подлежат возмещению истцу со стороны ответчиков в полном объёме по 400 рублей с каждого.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

            Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Электростроймонтаж» к Карповой Анастасии Владимировне, Дуденко Владимиру Осиповичу о взыскании задолженности по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов, судебных расходов, - удовлетворить.

    Взыскать с Дуденко Владимира Осиповича в пользу ООО «Электростроймонтаж» задолженность по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 388 рублей 42 копейки, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего взыскать 5 788 (пять тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 42 копейки.

    Взыскать с Карповой Анастасии Владимировны в пользу ООО «Электростроймонтаж» задолженность по оплате вывоза твёрдых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 851 рубль 58 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего взыскать 1 251 (одну тысячу двести пятьдесят один) рубль 58 копеек.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

            Решение в окончательной форме принято 30 апреля 2019 года.

          Председательствующий судья                                                                           И.А. Кузнецова

2-171/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Электростроймонтаж"
Ответчики
Карпова Анастасия Владимировна
Дуденко Антонина Павловна
Дуденко Владимир Осипович
Другие
Администрация Томского сельсовета Серышевского района Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Подготовка дела (собеседование)
01.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее