РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.,
с участием прокурора Фаниной О.М.,
при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Зимина ФИО7
установил:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН по Самарской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Зимина Д.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, указав, что Зимин Д.В. освобождается из ФКУ ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания не признавался злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания. Установленный режим содержания нарушает, характеризуется отрицательно, имеет 12 взысканий, поощрений не имеет, вину по приговору признал частично. Не трудоустроен, связь с родственниками поддерживает путем телефонных переговоров. На основании изложенного просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Зимина Д.В. сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Шумилин О.М. доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Зимина Д.В. сроком на 8 лет и наложить ограничения на весь срок административного надзора.
Административный ответчик Зимин Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отношении Зимина Д.В. в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административногоистца, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить в полном объеме, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Зимин Д.В. осужден приговором Красноглинского районного суда г. Самары по п. «в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Красноглинского районногос уда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зимина Д.В. изменен, исключена из резолютивной части приговора ссылка на осуждение Зимина Д.В. по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ), считать Зимина Д.В. осужденным по ст.158 ч.2 п. «в», 158 ч.3 п. «а», 69 ч.3 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Зимин Д.В. на момент рассмотрения настоящего дела отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Из приговора Красноглинского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Зимин Д.В. совершил тяжкое преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления Зимину Д.В. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Принимая во внимание данные о личности Зимина Д.В., который по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 12 взысканий, поощрений не имеет, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить Зимину Д.В. следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раза в месяц; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Судом установлено, что Зимин Д.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в действиях Зимина Д.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Из изложенного следует, что совершенное Зиминым Д.В. преступление является тяжким.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, срок административного надзора составляет восемь лет и срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Зимина Д.В. административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Зимина ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на Зимина ФИО9 на срок административного надзора следующие ограничения:
- являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раза в месяц;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней с момента принятия решения.
Председательствующий: <данные изъяты> Соболева Ж.В.
<данные изъяты>