Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-26539/2017 от 25.08.2017

Судья Есин Е.В. Дело № 33а-26539/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Вороновой М.Н., Найденовой Л.А.,

с участием прокурора

при секретаре Горохове С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 августа 2017 года апелляционную жалобу Толстова <данные изъяты> на решение Ступинского городского суда Московской области от 18 августа 2017 года по делу по административному иску Толстова <данные изъяты> к территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области, Чугуеву <данные изъяты> об отмене решения территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 29 июля 2017 года <данные изъяты> о регистрации Чугуева <данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 5 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва, назначенных на 10 сентября 2017 года,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,

объяснения Толстова А.П., Чугуева А.Ю., их представителей,

заключение прокурора Ищенко Е.И.,

установила:

Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 5 Толстов <данные изъяты>. 8 августа 2017 года (л.д. 12) обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области, Чугуеву <данные изъяты>. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 29 июля 2017 года № 80/16 «О регистрации Чугуева <данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 5 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва, назначенных на 10 сентября 2017 года».

Свои требования административный истец мотивировал тем, что оспариваемое решение является незаконным и подлежит отмене, поскольку территориальная избирательная комиссия Ступинского района Московской области осуществила ненадлежащую проверку представленных Чугуевым <данные изъяты> документов. Документы, подтверждающие создание избирательного фонда кандидата Чугуева <данные изъяты> среди представленных документов отсутствуют. Таким образом, регистрация кандидатуры Чугуева <данные изъяты>. нарушает принцип равенства кандидатов, установленный федеральным законом.

В судебном заседании представитель административного истца Михайлов <данные изъяты>. поддержал заявленные требования, представил письменные объяснения (л.д. 166-170),

Представитель административного ответчика - территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области – Кепова <данные изъяты>. административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 171-175).

Административный ответчик Чугуев <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен, представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Решением Ступинского городского суда Московской области от 18 августа 2017 года в удовлетворении административного искового заявления Толстова <данные изъяты>. отказано.

В апелляционной жалобе Толстов <данные изъяты>. просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав объяснения Толстова <данные изъяты>., Чугуева <данные изъяты> их представителей Андреева <данные изъяты>. и Подосинову <данные изъяты> заключение прокурора Ищенко <данные изъяты>., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Согласно части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Из материалов дела усматривается, что решением территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 23 июня 2017 года <данные изъяты> на 10 сентября 2017 года назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва.

Решением территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 6 августа 2017 года <данные изъяты> Толстов <данные изъяты>., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в Московской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 5.

Решением территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 29 июля 2017 года <данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по этому же избирательному округу зарегистрирован Чугуев <данные изъяты>., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области».

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно части 2 статьи 23 Закона Московской области от 4 июня 2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» при проведении выборов депутатов Совета депутатов соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 27 настоящего Закона, считается выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.

В соответствии с частью 7 статьи 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» решение избирательной комиссии, организующей выборы, о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Закона, направляются избирательной комиссией, организующей выборы, в соответствующие избирательные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с частью 10 статьи 23 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 настоящего Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.

Согласно части 3 статьи 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Аналогичные требования установлены статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ.

Частями 3.1 и 5 статьи 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» установлено, что вместе с заявлением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, представляются: 1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; 2) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; 3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов; сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении № 1 к Федеральному закону.

Исходя из положений пункта 1 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Аналогичные положения закреплены в статье 49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

Перечень документов, представляемых в избирательную комиссию избирательным объединением при выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, а также требования к их форме и содержанию приведены в статье 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

Порядок регистрации кандидатов, а также основания отказа в регистрации установлены статьей 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Аналогичные положения содержатся в статье 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

При этом перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, установленный вышеприведенными нормами федерального и регионального законов, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Исследовав подлинники и заверенные копии документов, представленных избирательным объединением и Чугуевым <данные изъяты>. в территориальную избирательную комиссию Ступинского района Московской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что все необходимые для выдвижения и регистрации кандидата документы административным ответчиком Чугуевым <данные изъяты>., а также выдвинувшим его избирательным объединением были представлены в территориальную избирательную комиссию Ступинского района Московской области в установленные сроки.

Доводы административного истца Толстова <данные изъяты> и его представителя о несоответствии представленных документов требованиям законодательства не нашли своего подтверждения.

Отмеченные представителем административного истца в ходе судебного разбирательства факты отсутствия нумерации в списке кандидатов, пропуска наименования представительного органа в заявлении административного ответчика Чугуева <данные изъяты>. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, а также ссылки на другие несоответствия не влияют на содержание указанных документов и не препятствуют восприятию имеющихся в них сведений.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Толстовым <данные изъяты>. требований.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Доводы апелляционной жалобы Толстова <данные изъяты> не опровергают законность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену, поскольку основаны на ошибочном толковании положений избирательного законодательства.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ступинского городского суда Московской области от 18 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Толстова <данные изъяты> – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-26539/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Толстов А.П.
Ответчики
Чугуев А.Ю.
Территориальная избирательная комиссия Ступинского района Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
28.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее