Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2016 (12-108/2015;) от 29.10.2015

                                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2016 г.                    г. Заозерный

Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Немцева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Максименко И.С. от 16 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Государственное предприятие <адрес> «Красноярское управление лесами» (далее по тексту ГПКК «Красноярсклес») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением ГПКК «Красноярсклес» подало жалобу в суд, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, так как вина ГПКК «Красноярсклес» в совершении вменяемого в вину административного правонарушения не доказана, так как очистка лесосеки от порубочных остатков предусмотрена условиями договора подряда, заключенного ГПКК «Красноярсклес» с ООО «Крайлес», которое и должно нести ответственность за административное правонарушение.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГПКК «Красноярсклес», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и пояснения к жалобе, в которых указано, что в акте осмотра места рубок от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении не указано, в чем выразилось нарушение правил пожарной безопасности в лесах, на какой территории имело место нарушение, акт содержит указание на общую норму – п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, в нем отсутствуют ссылки на другие пункты Правил, регламентирующие правила и методы осуществления очистки мест рубок. Старшим государственным инспектором КГКУ «Лесная охрана» составлялось два протокола от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, что является незаконным. Оспариваемое постановление содержит указание как на доказательство на протокол от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит информации о ранее составленном протоколе. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ неверно установлена дата вменяемого в вину правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, так как фактически осмотр места рубок осуществлен ДД.ММ.ГГГГ. Протоколы содержат указание на то, что очистка мест рубок не произведена не площади 45, 5 га, акт осмотра такой информации не содержит, в нем не описано, в чем именно выразилось нарушение. Таким образом, время, место и событие административного правонарушения не установлено. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, по мнению представителя ГПКК «Красноярсклес», должно вменяться административным органом лицу, совершившему действие (бездействие), повлекшее данное нарушение, то есть ООО «Крайлес», которое на основании заключенного договора подряда становится собственником заготовленной древесины, и на которое договором подряда возложена обязанность по уборке порубочных остатков по мере проведения рубок.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, заместитель начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте, рассмотрения дела не явился. В материалы дела представлены письменные пояснения представителя административного органа на жалобу ГПКК «Красноярсклес», согласно которым министерство возражает против удовлетворения жалобы, ГПКК «Красноярское управление лесами» пропущен срок для обжалования.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.2. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе обжаловать принятое по данному делу постановление.

На основании статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений статьи 49 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 1.5 КоАП РФ обязанность по представлению доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения состоит в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

На основании части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В силу пункта 9 Правил пожарной безопасности, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В соответствии с пунктами 16, 17 Правил пожарной безопасности при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:

а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;

б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;

в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Согласно пункта 20 Правил места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров.

Согласно пункту 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ N 337, очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. Очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярсклес» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в квартале 2, выделе 24, Заозерновского участкового лесничества КГБУ «Рыбинское лесничество» выявлено захламление юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, мест рубок порубочными остатками на площади 45,5 га, а также отсутствие минерализованной полосы по периметру лесосеки. Лесные насаждения общей площадью 60, 4 га, расположенные на территории <адрес> в квартале , выделе 24 Заозерновского участкового лесничества КГБУ «Рыбинское лесничество» ГПКК «Красноярсклес» приобрело в собственность по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ для заготовки древесины в объеме 2674 куб. м, срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд находит данное постановление законным и обоснованным.

Факт совершения ГПКК «Красноярсклес» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждается актом осмотра мест рубок от ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссионно заместителем руководителя КГБУ «Рыбинское лесничество» ФИО3, госинспектором ТП ВМИЛО КГКУ «Лесная охрана ФИО4, лесничим КГБУ «Рыбинское лесничество» Заозерновского участкового лесничества ФИО5, помощником Рыбинского межрайонного прокурора ФИО6 и утвержденным руководителем КГБУ «Рыбинское лесничество» ФИО7; протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; технологической картой, справкой – расчетом; абрисом лесного участка. Из приведенных доказательств следует, что правонарушение выявлено в квартале , выделе 24 Заозерновского участкового лесничества КГБУ «Рыбинское лесничество» в ходе осмотра мест рубок ДД.ММ.ГГГГ. Указанными доказательствами подтверждено захламление ГПКК «Красноярсклес» мест рубок порубочными остатками на площади 45,5 га, отсутствие минерализованной полосы по периметру лесосеки.

Также материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> и Государственным предприятием <адрес> «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд, расположенных на территории <адрес>, Рыбинского лесничества, Заозерновского участкового лесничества (с-з Успенксий), квартал , выдел на площади 60,4 га и осуществление заготовки древесины в объеме 2674 куб.м. Согласно пункту 2.5 данного договора, очистку лесосеки от порубочных остатков покупателю следует произвести следующим образом: сбором порубочных остатков в кучи и валы на погрузочный площадке с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период. Очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.

ДД.ММ.ГГГГ Государственное предприятие <адрес> «Красноярское управление лесами», заказчик, действующий в рамках договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, и ООО «Крайлес», подрядчик, заключили договор подряда А на проведение рубок на лесосеке в Рыбинском лесничестве, Заозерновское участковое лесничество (с/з Успенский), квартал , выдел 24, на площади 65 га с общим объёмом работ 2674 куб.м, ограниченной в натуре визирами и столбами.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, получены в соответствие с требованиями закона, оценены административным органом по правилам ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и квалификации действий юридического лица, при рассмотрении дела административным органом не установлено.

    Действия юридического лица – Государственного предприятия <адрес> «Красноярское управление лесами» обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Суд отклоняет довод заявителя о том, что административным органом не установлено место, время, событие совершения правонарушения, так как из содержания протокола об административном правонарушении, оспариваемого постановления видно, что указанные сведения в них отражены. Правонарушение, по факту совершения которого в отношении ГПКК «Красноярсклес» было возбуждено дело об административном правонарушении, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. И в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении дата выявления административного правонарушения в отношении ГПКК «Красноярсклес» указана как ДД.ММ.ГГГГ. Содержание протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьей 28.2, 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных норм при их составлении судом не установлено. Данных о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доводы ГПКК «Красноярсклес» о том, что обязанность по очистке лесосеки от порубочных остатков возложена на основании договора на подрядчика – ООО «Крайлес», несостоятельны.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.

Заключение договора подряда не освобождает ГПКК «Красноярсклес» от исполнения требования законодательства по содержанию лесных участков.

Привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания договора (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица – субъекта административной ответственности). В том случае, если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.

Являясь собственником лесных насаждений, расположенных на спорной территории, приобретенных согласно договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ с целью заготовки древесины, ГПКК «Красноярсклес» было обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ по рубке лесных насаждений, и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований. Заключив договор подряда, ГПКК «Красноярсклес», таким образом, выбрало способ рубки древесины, и, как заказчик работ по договору подряда в соответствии со ст. ст. 715 и 723 ГК РФ не лишено было возможности своевременно проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, и при необходимости обеспечить соблюдение пожарной безопасности при заготовке древесины с помощью иных подрядчиков либо собственными силами.

    При таких обстоятельствах, оснований для освобождения ГПКК «Красноярсклес» от административной ответственности за вмененное в вину административное правонарушение суд не усматривает.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, соответствует санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Доводы административного органа о пропуске ГПКК «Красноярсклес» срока для обжалования постановления не могут быть приняты судом, поскольку постановление о назначении административного наказания получено представителем ГПКК «Красноярсклес» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на указанное постановление, согласно почтовому штампу, подана в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного статьей 30.3 КоАП РФ срока.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Максименко И.С. от 16 октября 2015 года, которым юридическое лицо - Государственное предприятие Красноярского края «Красноярское управление лесами» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в течение 10 суток.

    

Судья: Немцева Е.Н.

    

12-9/2016 (12-108/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГПКК "Красноярсклес"
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Немцева Е.Н.
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
29.10.2015Материалы переданы в производство судье
08.12.2015Судебное заседание
29.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016Дело оформлено
09.02.2016Вступило в законную силу
09.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее