П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п.Емельяново 26 июля 2010года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Л.Р.Шилова
при секретаре Лаптевой Ж.О.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Дибина Павла Владимировича в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л :
07.04.2010года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №10606000-145/2010 по ст. 14.10 КоАП России в отношении Дибина П.В. 21.06.2010 должностным лицом таможенного поста Аэропорт Красноярск был составлен протокол об административном правонарушении по настоящему делу о привлечении Дибина П.В. к административной ответственности по ст.1410 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому:
05.03.2010 в таможенный пост Аэропорт Красноярск подано заявление № 10606010/0503 Ю/АБ-2765927 для проведения таможенного оформления товара в соответствии с приказом ГТК России № 203 от 3 марта 2003 года «О декларировании товаров». Согласно заявлению № 10606010/0503 Ю/АБ-2765927 декларантом товаров по настоящему заявлению (в т.ч. декларантом товара № 1) является Дибин П.В.
В заявлении № 10606010/0503 Ю/АБ-2765927 под товаром №1 заявлен товар -«Фурминатор - щетки для ухода за собаками: болышие-60 шт., средние-20 шт., маленькие-20 шт., итого-100 шт. Арт отсутствует Модель отсутствует (ТМ) DESHEDDINDTOOL, изготовитель DESHEDDINDTOOL».
Согласно полученному 31.03.2010 заключению эксперта от 25.03.2010 №6-0-0171-10 представленная на экспертизу продукция в количестве 78 штук, с маркировкой товарных обозначений «FURminator», имеет признаки контрафактного товара.
Согласно полученного 31.03.2010 заключения эксперта от 25.03.2010 №6-0-
0169-10, проведенного в рамках административного расследования по делу об
административном правонарушении № 10606000-40/2010, товар в количестве 22
штук, продекларированный по заявлению № 10606010/0503 Ю/АБ-2765927 и
представленный наэкспертизу, с маркировкой товарных обозначений «FURminator», имеет признаки контрафактного товара. Таким образом, весь товар №1 в количестве 100 штук, указанный в заявлении № 10606010/0503Ю/АБ-2765927, имеет признаки контрафактного товара.
Правонарушение, совершенное Дибиным П.В., выразилось в том, что он совершил действия, направленные на таможенное оформление товара с целью выпуска в свободное обращение без соответствующего разрешения его правообладателя.
В судебном заседании представитель Красноярской таможни Кленюшина А.В. просила привлечь Дибина П.В. к административной ответственности в виде наложения штрафа и конфискации товара, являющегося предметов административного правонарушения.
Дибин П.В. в судебном заседании возражал против привлечения себя к ответственности, поскольку правообладатель ввезенного им товара не имеет к нему претензий.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 393 Таможенного кодекса России таможенные органы в порядке, предусмотренном главой 38 Таможенного Кодекса РФ, принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель). Предусмотренные настоящей главой меры принимаются при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем. Меры, принимаемые таможенными органами в соответствии с настоящей главой, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 394 Таможенного кодекса России Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров. Заявление может быть подано от имени правообладателя его представителем.
В соответствии со ст. 403 Таможенного Кодекса России функциями таможенных органов являются осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, взимание таможенных пошлин, обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу РФ, обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности и пресечение незаконного оборота через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности.
Согласно ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) на товарный знак, т.е. обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (ст. 1479 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковка товаров, на которых незаконно размещены: товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Таким образом, нарушением исключительного права правообладателя является любое действие, нарушающее права владельца товарного знака, в том числе ввоз на территорию РФ без разрешения правообладателя.
В соответствии с пп. 8 п.1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ, ввоз товаров на таможенную территорию РФ - фактическое перемещение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом РФ действия с товарами до их выпуска таможенными органами.
Административноеправонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в незаконном использовании чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.
Ввоз товара, обозначенного охраняемым товарным знаком, не по договору с правообладателем или без его согласия, с целью введения его в гражданский оборот на территории Российской Федерации, рассматривается как противоправное деяние независимо от того, были ли нарушены права правообладателя при производстве товара за пределами РФ. В качестве действий, направленных на введение товаров с незаконно размещенными товарными знаками для их введения в гражданский оборот можно рассматривать подачу таможенной декларации на такие товары, с заявлением их к таможенным режимам, предполагающим использование товаров в гражданском обороте на территории РФ.
Согласно ч.1 ст.1229ГК РФ обладатель исключительного права (правообладатель) может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в данном случае - товарный знак). Отсутствие запрета не считается разрешением. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, если такое осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную законом.
В судебном заседании бесспорно установлено, что Дибин П.В. осуществил ввоз на территорию РФ вещей в виде щеток для собак в количестве 100штук «Фурминатор», что им не оспаривается и подтверждается материалами дела: протоколами изъятия вещей( л.д.8-13, актом досмотра( л.д.38-44), заявлением (л.д.70).
Ввезенные Дибиным П.В. указанные вещи являются контрафактными, что подтверждается заключениями экспертиз( л.д.24-28, 32-36), заявлением правообладателя (л.д.57-59).
После совершения указанного правонарушения Дибиным П.В. были приняты меры по урегулированию с правообладателем последствий правонарушения, результатом которых были письма правообладателя, согласно которым FURminator более не заинтересован в продолжении дела в отношении нарушения его прав на товарный знак, просит прекратить производство по данному делу( л.д.115, 117).
Хотя действие Дибина П.В. по незаконному использованию чужого товарного знака формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, того, что не наступило вреда, последствия не представляют существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений, отсутствует угроза от данного правонарушения гражданам, обществу, государству, правообладателю; суд считает возможным производство по данному делу прекратить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес Дибина П.В. устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 -30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е:
Административное производство в отношении Дибина Павла Владимировича в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного Дибиным Павлом Владимировичем административного правонарушения, ограничиться в адрес Дибина Павла Владимировича устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.
Судья:подпись
Копия верна
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Л.Р.Шилова