Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-35/2019 ~ М-11/2019 от 10.01.2019

к<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         8 февраля 2019 года                                                               город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего судьи Петроченко В.В.,

при секретаре Григоровой А.А.,

с участием административного истца Фесенко В.Н. и представителя административного ответчика Романова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-35/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Фесенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с не выплатой материальной помощи, денежного довольствия в полном объёме и материального стимулирования по итогам 2018 года,

установил:

Фесенко подал в суд административное исковое заявление, в котором указал, что на основании приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 14 декабря 2018 года № 100 с 1 декабря 2018 года ему прекращена выплата ежемесячных и иных дополнительных выплат, входящих в состав денежного довольствия и было отказано в выплате материальной помощи за 2019 год, а также не включили в приказ командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 12 декабря 2018 года № 99 о дополнительном материальном стимулировании личного состава войсковой части <данные изъяты> в соответствии с приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010.

Полагая свои права нарушенными, Фесенко, просил суд:

- отменить приказ командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 14.12.2018 г. № 100 в части касающейся прекращения ему с 01.12.2018 г. ежемесячных и иных дополнительных выплат, входивших в его денежное довольствие до 01.12.2018 г.;

- обязать командира войсковой части <данные изъяты> восстановить ему ежемесячные и иные дополнительные выплаты с 01.12.2018 г.;

- отменить приказ командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 12.12.2018 г. № 99 в части касающейся его и обязать рассмотреть вопрос о его материальном стимулировании по итогам 2018 года в соответствии с приказом министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010;

- обязать командира войсковой части <данные изъяты> выплатить ему материальную помощь за 2019 год.

Фесенко в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что командование части незаконно лишило его денежных выплат указанных в его административном исковом заявлении, на основании того, что он проходил военную службу на сокращенной воинской должности. Вопреки этому, он считает, что данные выплаты ему были положены, поскольку, на тот момент он еще не был уволен с военной службы и в распоряжение командира (начальника) не выводился.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> по доверенности Романов требования административного истца не признал и пояснил, что поскольку должность Фесенко была сокращена в связи с проводимыми в войсковой части <данные изъяты> организационно-штатными мероприятиями и он с 1 декабря 2018 года стал проходить военную службу на сокращенной воинской должности, на основании п. 152-154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил российской федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700, ему была установлена с 1 декабря 2018 года выплата денежного довольствия в размере: оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и ежемесячной надбавки за выслугу лет. А также по вышеуказанным основаниям, Фесенко было отказано и в выплате материально помощи за 2019 год.

Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя.

Заслушав административного истца, административного ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 17 октября 2018 года № 490, с 1 октября 2018 года спланированы организационно-штатные мероприятия по изменению наименований «отделение по работе с личным составом» на «военно-политическое отделение» и воинской должности «заместитель командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения» на «заместитель командира дивизии по военно-политической работе - начальник отделения».

Из телеграммы Врио начальника штаба войсковой части <данные изъяты> на имя командира войсковой части <данные изъяты> видно, что срок проведения организационных мероприятий, предусмотренных указаниями генерального штаба ВС РФ от 20 августа 2018 года, перенесен на 1 декабря 2018 года. Срок введения в действие изменен с 1 октября на 1 декабря 2018 года.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 14 декабря 2018 года № 100/ок, гвардии полковник Фесенко В.Н., заместитель командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом войсковой части <данные изъяты>, с 1 декабря 2018 года полагался проходящим военную службу на сокращенной воинской должности. С 1 декабря 2018 года ему было установлено к выплате денежное довольствие в размере: оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Из выписки из приказа министра обороны РФ по личному составу от 22 января 2019 года № 26 видно, что Фесенко В.Н., заместитель командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом войсковой части <данные изъяты>, досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.

А согласно рапорта Фесенко от 9 января 2019 года, он просил командира войсковой части <данные изъяты> выплатить ему материальную помощь за 2019 год.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 12 декабря 2018 года № 99/ок, гвардии полковнику Фесенко В.Н., заместителю командира дивизии по работе с личным составом - начальнику отделения, не была установлена, предусмотренная приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, дополнительная выплата по результатам службы за 2018 год, в связи с тем, что его воинская должность сокращена в связи с ОШМ с 1 декабря 2018 года.

Как видно из рапорта от 10 декабря 2018 года, Фесенко просил командира войсковой части <данные изъяты> предоставить ему для ознакомления приказ о зачислении его в распоряжение и рассмотреть вопрос о законности данного приказа. Из резолюции начальника отделения кадров войсковой части <данные изъяты> на данном рапорте видно, что приказ командира войсковой части <данные изъяты> о зачислении в распоряжение Фесенко В.Н. не издавался.

В соответствии с телеграммой Врио командира войсковой части <данные изъяты> от 13 декабря 2018 года, командирам соединений в соответствии с имеющимися полномочиями на издание приказов по личному составу и приказов по строевой части (в части касающейся установления выплат военнослужащим) в срок до 13 декабря 2018 года необходимо было издать приказы на выплату дополнительного материального стимулирования за 2018 год. В приказ нужно было включить 100 % военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении). Исключить установление дополнительного материального стимулирования военнослужащим, находящимся в распоряжении.

Из свидетельства о болезни от 19 июля 2018 года № 266 видно, что Фесенко по статье 42 пункта статьи а, 21, 20 пункта статьи б, 65 пункта статьи б, 10 пункта статьи б, 72 пункта статьи б, 48 пункта статьи б графам II-V Расписания болезней (приказ Министра обороны РФ от 1999 года № 455) - не годен к летной работе.

Согласно п. п. 1 и 4 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Таким образом, прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Что касается п. 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, то этот пункт не содержит указаний о его применении без учета других норм права, регулирующих правоотношения, связанные с зачислением военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и обеспечением его в этот период денежным довольствием.

Изложенное, в свою очередь, указывает на то, что п. 154 Порядка, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, подлежит применению во взаимосвязи с названными предписаниями Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положения о порядке прохождения военной службы и приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733.

Таким образом, на дату окончания организационно-штатных мероприятий, указанную в соответствующем правовом акте Министерства обороны о проведении таких мероприятий, в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы.

В ч. 2 ст. 2. Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» установлено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, при этом ч.34 данной статьи установлено, что кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими. В соответствии с ч. 22 ст. 2 вышеуказанного федерального закона, ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1 и 6 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), в размере не менее одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего. Материальная помощь не выплачивается военнослужащим: увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5, 7 - 11 части 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит; в период нахождения в распоряжении командиров (начальников); увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, - за год, в котором оканчивается отпуск.

Согласно п. 1, 2, 3, 6 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом МО РФ от 26 июля 2010 года №1010, дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до воинских частей. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится в воинских частях на основании приказов командиров.

В соответствии с пунктами 89, 152 и 154, Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, материальная помощь, по мимо прочего, не выплачивается военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров (начальников). За период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе - военнослужащие), при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (месячных окладов в соответствии с занимаемыми ими воинскими должностями), а также в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, со дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 152 - 153 настоящего Порядка.

Анализ норм права и исследованных в судебном заседании доказательств позволяет прийти к следующим выводам.

Поскольку на дату окончания организационно-штатных мероприятий в войсковой части <данные изъяты> Фесенко приказом соответствующего воинского должностного лица не был освобожден от должности заместителя командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения и зачислен в распоряжение командира (начальника), то оснований для прекращения ему выплаты денежного довольствия как военнослужащему, проходящему военную службу на должности и не установлению к выплате материальной помощи за 2019 год, отсутствовали. Так как, в соответствии с телеграммой Врио командира войсковой части 09436 от 13 декабря 2018 года, в приказ командира войсковой части <данные изъяты> о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, необходимо было включить 100 % военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении), то по вышеуказанным основаниям, командиром войсковой части <данные изъяты> необоснованно не было установлено к выплате Фесенко, дополнительное материальное стимулирование. Указанный вывод суда также подтверждается приказом министра обороны РФ по личному составу от 22 января 2019 года № 26 в соответствии с которым Фесенко В.Н. уволен вопреки доводам представителя административного ответчика именно с должности заместителя командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом и основан на судебной практике и позиции Верховного суда Российской Федерации указанной в определении от 5 декабря 2017 года № 201-КГ17-31.

На основании изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что, поскольку действия командира войсковой <данные изъяты>, связанные с прекращением выплаты Фесенко ежемесячных и иных дополнительных выплат за исключением выплат за лётную работу с 1 декабря 2018 года (признан не годным к летной работе по заключению врачебной комиссии), не установлением к выплате ему материального стимулирования по итогам 2018 года, не установлением к выплате материальной помощи за 2019 года являлись незаконными, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Фесенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с не выплатой материальной помощи, денежного довольствия в полном объёме и материального стимулирования по итогам 2018 года удовлетворить.

Обязать командира войсковой части <данные изъяты> отменить приказ № 100 в части касающийся прекращения выплат Фесенко Виталию Николаевичу ежемесячных и иных дополнительных выплат за исключением выплат за лётную работу с 1 декабря 2018 года и отменить приказ № 99 от 12 декабря 2018 года о материальном стимулировании по итогам 2018 года в соответствии с приказом министра обороны № 1010 от 26 июля 2010 года и выплатить по исключению из списков личного состава части по увольнению в запас материальную премию за 2019 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                           В.В. Петроченко

<данные изъяты>а

к<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         8 февраля 2019 года                                                               город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего судьи Петроченко В.В.,

при секретаре Григоровой А.А.,

с участием административного истца Фесенко В.Н. и представителя административного ответчика Романова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-35/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Фесенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с не выплатой материальной помощи, денежного довольствия в полном объёме и материального стимулирования по итогам 2018 года,

установил:

Фесенко подал в суд административное исковое заявление, в котором указал, что на основании приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 14 декабря 2018 года № 100 с 1 декабря 2018 года ему прекращена выплата ежемесячных и иных дополнительных выплат, входящих в состав денежного довольствия и было отказано в выплате материальной помощи за 2019 год, а также не включили в приказ командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 12 декабря 2018 года № 99 о дополнительном материальном стимулировании личного состава войсковой части <данные изъяты> в соответствии с приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010.

Полагая свои права нарушенными, Фесенко, просил суд:

- отменить приказ командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 14.12.2018 г. № 100 в части касающейся прекращения ему с 01.12.2018 г. ежемесячных и иных дополнительных выплат, входивших в его денежное довольствие до 01.12.2018 г.;

- обязать командира войсковой части <данные изъяты> восстановить ему ежемесячные и иные дополнительные выплаты с 01.12.2018 г.;

- отменить приказ командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 12.12.2018 г. № 99 в части касающейся его и обязать рассмотреть вопрос о его материальном стимулировании по итогам 2018 года в соответствии с приказом министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010;

- обязать командира войсковой части <данные изъяты> выплатить ему материальную помощь за 2019 год.

Фесенко в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что командование части незаконно лишило его денежных выплат указанных в его административном исковом заявлении, на основании того, что он проходил военную службу на сокращенной воинской должности. Вопреки этому, он считает, что данные выплаты ему были положены, поскольку, на тот момент он еще не был уволен с военной службы и в распоряжение командира (начальника) не выводился.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> по доверенности Романов требования административного истца не признал и пояснил, что поскольку должность Фесенко была сокращена в связи с проводимыми в войсковой части <данные изъяты> организационно-штатными мероприятиями и он с 1 декабря 2018 года стал проходить военную службу на сокращенной воинской должности, на основании п. 152-154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил российской федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700, ему была установлена с 1 декабря 2018 года выплата денежного довольствия в размере: оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и ежемесячной надбавки за выслугу лет. А также по вышеуказанным основаниям, Фесенко было отказано и в выплате материально помощи за 2019 год.

Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя.

Заслушав административного истца, административного ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 17 октября 2018 года № 490, с 1 октября 2018 года спланированы организационно-штатные мероприятия по изменению наименований «отделение по работе с личным составом» на «военно-политическое отделение» и воинской должности «заместитель командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения» на «заместитель командира дивизии по военно-политической работе - начальник отделения».

Из телеграммы Врио начальника штаба войсковой части <данные изъяты> на имя командира войсковой части <данные изъяты> видно, что срок проведения организационных мероприятий, предусмотренных указаниями генерального штаба ВС РФ от 20 августа 2018 года, перенесен на 1 декабря 2018 года. Срок введения в действие изменен с 1 октября на 1 декабря 2018 года.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 14 декабря 2018 года № 100/ок, гвардии полковник Фесенко В.Н., заместитель командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом войсковой части <данные изъяты>, с 1 декабря 2018 года полагался проходящим военную службу на сокращенной воинской должности. С 1 декабря 2018 года ему было установлено к выплате денежное довольствие в размере: оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Из выписки из приказа министра обороны РФ по личному составу от 22 января 2019 года № 26 видно, что Фесенко В.Н., заместитель командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом войсковой части <данные изъяты>, досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.

А согласно рапорта Фесенко от 9 января 2019 года, он просил командира войсковой части <данные изъяты> выплатить ему материальную помощь за 2019 год.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части от 12 декабря 2018 года № 99/ок, гвардии полковнику Фесенко В.Н., заместителю командира дивизии по работе с личным составом - начальнику отделения, не была установлена, предусмотренная приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, дополнительная выплата по результатам службы за 2018 год, в связи с тем, что его воинская должность сокращена в связи с ОШМ с 1 декабря 2018 года.

Как видно из рапорта от 10 декабря 2018 года, Фесенко просил командира войсковой части <данные изъяты> предоставить ему для ознакомления приказ о зачислении его в распоряжение и рассмотреть вопрос о законности данного приказа. Из резолюции начальника отделения кадров войсковой части <данные изъяты> на данном рапорте видно, что приказ командира войсковой части <данные изъяты> о зачислении в распоряжение Фесенко В.Н. не издавался.

В соответствии с телеграммой Врио командира войсковой части <данные изъяты> от 13 декабря 2018 года, командирам соединений в соответствии с имеющимися полномочиями на издание приказов по личному составу и приказов по строевой части (в части касающейся установления выплат военнослужащим) в срок до 13 декабря 2018 года необходимо было издать приказы на выплату дополнительного материального стимулирования за 2018 год. В приказ нужно было включить 100 % военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении). Исключить установление дополнительного материального стимулирования военнослужащим, находящимся в распоряжении.

Из свидетельства о болезни от 19 июля 2018 года № 266 видно, что Фесенко по статье 42 пункта статьи а, 21, 20 пункта статьи б, 65 пункта статьи б, 10 пункта статьи б, 72 пункта статьи б, 48 пункта статьи б графам II-V Расписания болезней (приказ Министра обороны РФ от 1999 года № 455) - не годен к летной работе.

Согласно п. п. 1 и 4 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Таким образом, прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Что касается п. 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, то этот пункт не содержит указаний о его применении без учета других норм права, регулирующих правоотношения, связанные с зачислением военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и обеспечением его в этот период денежным довольствием.

Изложенное, в свою очередь, указывает на то, что п. 154 Порядка, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, подлежит применению во взаимосвязи с названными предписаниями Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положения о порядке прохождения военной службы и приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733.

Таким образом, на дату окончания организационно-штатных мероприятий, указанную в соответствующем правовом акте Министерства обороны о проведении таких мероприятий, в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы.

В ч. 2 ст. 2. Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» установлено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, при этом ч.34 данной статьи установлено, что кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими. В соответствии с ч. 22 ст. 2 вышеуказанного федерального закона, ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1 и 6 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), в размере не менее одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего. Материальная помощь не выплачивается военнослужащим: увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5, 7 - 11 части 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит; в период нахождения в распоряжении командиров (начальников); увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, - за год, в котором оканчивается отпуск.

Согласно п. 1, 2, 3, 6 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом МО РФ от 26 июля 2010 года №1010, дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до воинских частей. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится в воинских частях на основании приказов командиров.

В соответствии с пунктами 89, 152 и 154, Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, материальная помощь, по мимо прочего, не выплачивается военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров (начальников). За период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе - военнослужащие), при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (месячных окладов в соответствии с занимаемыми ими воинскими должностями), а также в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, со дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 152 - 153 настоящего Порядка.

Анализ норм права и исследованных в судебном заседании доказательств позволяет прийти к следующим выводам.

Поскольку на дату окончания организационно-штатных мероприятий в войсковой части <данные изъяты> Фесенко приказом соответствующего воинского должностного лица не был освобожден от должности заместителя командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения и зачислен в распоряжение командира (начальника), то оснований для прекращения ему выплаты денежного довольствия как военнослужащему, проходящему военную службу на должности и не установлению к выплате материальной помощи за 2019 год, отсутствовали. Так как, в соответствии с телеграммой Врио командира войсковой части 09436 от 13 декабря 2018 года, в приказ командира войсковой части <данные изъяты> о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, необходимо было включить 100 % военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении), то по вышеуказанным основаниям, командиром войсковой части <данные изъяты> необоснованно не было установлено к выплате Фесенко, дополнительное материальное стимулирование. Указанный вывод суда также подтверждается приказом министра обороны РФ по личному составу от 22 января 2019 года № 26 в соответствии с которым Фесенко В.Н. уволен вопреки доводам представителя административного ответчика именно с должности заместителя командира дивизии по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом и основан на судебной практике и позиции Верховного суда Российской Федерации указанной в определении от 5 декабря 2017 года № 201-КГ17-31.

На основании изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что, поскольку действия командира войсковой <данные изъяты>, связанные с прекращением выплаты Фесенко ежемесячных и иных дополнительных выплат за исключением выплат за лётную работу с 1 декабря 2018 года (признан не годным к летной работе по заключению врачебной комиссии), не установлением к выплате ему материального стимулирования по итогам 2018 года, не установлением к выплате материальной помощи за 2019 года являлись незаконными, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Фесенко <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с не выплатой материальной помощи, денежного довольствия в полном объёме и материального стимулирования по итогам 2018 года удовлетворить.

Обязать командира войсковой части <данные изъяты> отменить приказ № 100 в части касающийся прекращения выплат Фесенко Виталию Николаевичу ежемесячных и иных дополнительных выплат за исключением выплат за лётную работу с 1 декабря 2018 года и отменить приказ № 99 от 12 декабря 2018 года о материальном стимулировании по итогам 2018 года в соответствии с приказом министра обороны № 1010 от 26 июля 2010 года и выплатить по исключению из списков личного состава части по увольнению в запас материальную премию за 2019 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                           В.В. Петроченко

<данные изъяты>а

1версия для печати

2а-35/2019 ~ М-11/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фесенко Виталий Николаевич
Ответчики
Командир в/ч 23326
Начальнику ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Воронежской области»
ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ»
Другие
Представителю командира войсковой части 23326 Романову В.В.
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Петроченко Валерий Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
10.01.2019Регистрация административного искового заявления
14.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2019Дело оформлено
15.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее