УИД 36RS0004-01-2021-000659-97
№ 5-137/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 11 февраля 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Леденева И.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Рязанова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Воронежа по адресу: г.Воронеж, ул.Краснознаменная, д.2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Рязанова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Рязанов В.В. 23 января 2021 года в 18 часов 00 минут находился у памятника Пушкину по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 9, участвовал в проведении публичного мероприятия, на которое отсутствовало согласование органов местного самоуправления, а именно митинга с очным присутствием граждан (собрания, шествия, пикета и т.д.), своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушение п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников, во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п. 1. ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Рязанов В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, подтвердил свои объяснения, данные при составлении протокола об административном правонарушении о том, что 23.01.2021 г. находился по адресу: ул.Плехановская, д.9, встретился с другом, оказавшись в толпе, от остановки «Брно» направился в сторону «Галереи Чижова» и был задержан с идущими рядом людьми, дал аналогичные объяснения, пояснил, что неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в митинге и разойтись, не слышал.
Выслушав Рязанова В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в т.ч. выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Несмотря на непризнание Рязановым В.В. своей вины в совершении административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина Рязанова В.В. в его совершении подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от 23.01.2021 г., в котором зафиксированы обстоятельства совершения правонарушения, имеются объяснения Рязанова В.В., который Рязанов В.В. подписал собственноручно, без замечаний (л.д.2-4);
- протоколом о доставлении от 23.01.2021 (л.д.7);
- рапортами ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу ФИО4 от 23.01.2021 и полицейского-водителя ПППСП УМВД России по г.Воронежу ФИО5 от 23.01.2021, являвшимися очевидцами совершенного Рязановым В.В. административного правонарушения, согласно которым 23.01.2021 в 18 часов 00 минут при охране общественного порядка по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская у дома № 9 выявлен гражданин Рязанов Владимир Викторович, ДД.ММ.ГГГГ (одетый в куртку красного цвета, штаны черного цвета, обувь сине-белого цвета), который участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан; на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия и разойтись в течение 10 минут не отреагировал и продолжил участие в мероприятии (л.д.8, 9);
- информацией Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа г.Воронеж, согласно которой уведомлений о проведении 23.01.2021 на территории городского округа город Воронеж публичных мероприятий в администрацию города не поступало; кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан» (л.д.13);
- фотоматериалом.
Доводы Рязанова В.В. о том, что в митинге он не участвовал, а проходил мимо, требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия не слышал, не могут быть приняты во внимание, так как представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, рапортами сотрудников полиции, подтверждается, что Рязанов В.В. был проинформирован о необходимости прекратить участие в публичном мероприятии, однако требование сотрудников полиции не выполнил, участие в мероприятии не прекратил.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рапорты сотрудников полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, противоречий и существенных нарушений закона при их оформлении в судебном заседании не установлено, в связи с чем суд признает их допустимыми.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Рязанова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина Рязанова В.В. доказана, квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее административную ответственность обстоятельство – совершение административного правонарушения впервые, а также имущественное положение виновного, неработающего, трудоспособного, и полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Рязанова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УИН: №, получатель: УФК по Воронежской области (ОП№1 по Железнодорожному району г.Воронежа), счет № в отделении банка Воронеж, ИНН 366409972, КПП 366401001, БИК 042007001, ОКTMO 20701000, КБК 18811601201019000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа представлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | И.С.Леденева |
УИД 36RS0004-01-2021-000659-97
№ 5-137/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 11 февраля 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Леденева И.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Рязанова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Воронежа по адресу: г.Воронеж, ул.Краснознаменная, д.2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Рязанова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Рязанов В.В. 23 января 2021 года в 18 часов 00 минут находился у памятника Пушкину по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 9, участвовал в проведении публичного мероприятия, на которое отсутствовало согласование органов местного самоуправления, а именно митинга с очным присутствием граждан (собрания, шествия, пикета и т.д.), своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушение п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников, во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п. 1. ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Рязанов В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, подтвердил свои объяснения, данные при составлении протокола об административном правонарушении о том, что 23.01.2021 г. находился по адресу: ул.Плехановская, д.9, встретился с другом, оказавшись в толпе, от остановки «Брно» направился в сторону «Галереи Чижова» и был задержан с идущими рядом людьми, дал аналогичные объяснения, пояснил, что неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в митинге и разойтись, не слышал.
Выслушав Рязанова В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в т.ч. выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Несмотря на непризнание Рязановым В.В. своей вины в совершении административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина Рязанова В.В. в его совершении подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от 23.01.2021 г., в котором зафиксированы обстоятельства совершения правонарушения, имеются объяснения Рязанова В.В., который Рязанов В.В. подписал собственноручно, без замечаний (л.д.2-4);
- протоколом о доставлении от 23.01.2021 (л.д.7);
- рапортами ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу ФИО4 от 23.01.2021 и полицейского-водителя ПППСП УМВД России по г.Воронежу ФИО5 от 23.01.2021, являвшимися очевидцами совершенного Рязановым В.В. административного правонарушения, согласно которым 23.01.2021 в 18 часов 00 минут при охране общественного порядка по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская у дома № 9 выявлен гражданин Рязанов Владимир Викторович, ДД.ММ.ГГГГ (одетый в куртку красного цвета, штаны черного цвета, обувь сине-белого цвета), который участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан; на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия и разойтись в течение 10 минут не отреагировал и продолжил участие в мероприятии (л.д.8, 9);
- информацией Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа г.Воронеж, согласно которой уведомлений о проведении 23.01.2021 на территории городского округа город Воронеж публичных мероприятий в администрацию города не поступало; кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан» (л.д.13);
- фотоматериалом.
Доводы Рязанова В.В. о том, что в митинге он не участвовал, а проходил мимо, требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия не слышал, не могут быть приняты во внимание, так как представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, рапортами сотрудников полиции, подтверждается, что Рязанов В.В. был проинформирован о необходимости прекратить участие в публичном мероприятии, однако требование сотрудников полиции не выполнил, участие в мероприятии не прекратил.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рапорты сотрудников полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, противоречий и существенных нарушений закона при их оформлении в судебном заседании не установлено, в связи с чем суд признает их допустимыми.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Рязанова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина Рязанова В.В. доказана, квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее административную ответственность обстоятельство – совершение административного правонарушения впервые, а также имущественное положение виновного, неработающего, трудоспособного, и полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Рязанова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УИН: №, получатель: УФК по Воронежской области (ОП№1 по Железнодорожному району г.Воронежа), счет № в отделении банка Воронеж, ИНН 366409972, КПП 366401001, БИК 042007001, ОКTMO 20701000, КБК 18811601201019000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа представлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | И.С.Леденева |