Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-98/2019 от 09.03.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Красноярск                                                                                               09 марта 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Полонянкина Л.А.,

с участием переводчика Баймуратова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Киргизстан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Киргизстан, официально не трудоустроенного, на регистрационном учете по месту временного пребывания в Российской Федерации с 24.02.2019 не состоящего, - проживающего по адресу: г.<адрес>Светлогорский <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Кулушов С.К., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания гражданином.

08.03.2019 около 21 час. 00 мин. при проведении проверки ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» по адресу: г.Красноярск ул.Глинки д.43/1, - выявлено, что гражданин Республики Киргизстан Кулушов С.К. 01.12.2018 прибыл на территорию Российской Федерации, был постановлен на миграционный учет по адресу: г.<адрес> - со сроком пребывания с 14.12.2018 по 23.02.2019, затем был постановлен на миграционный учет по адресу: <адрес> пом.125, - со сроком пребывания с 23.02.2019 по 24.02.2019. По окончании законного срока временного пребывания за пределы Российской Федерации не выехал; в настоящее время на миграционном учете не состоит, а, следовательно, с 25.02.2019 документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет; уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушает требования п.1 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. №115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Кулушов С.К. в судебном заседании вину в административном правонарушении признал, суду пояснил, что, действительно, по прибытии на территорию Российской Федерации он встал на миграционный учет до 23.02.2019, с тем расчетом, что к тому времени он заключит трудовой договор и должным образом оформит свое дальнейшее пребывание, а при его отсутствии у него будет достаточно времени выехать за пределы Российской Федерации; 23.02.2019 он подписал трудовой договор с Чалкиной Ю.А. но работать в его исполнение не собирался, его при этом поставили на миграционный учет по адресу: <адрес>, - но на следующий день, как выяснилось, он был снят с такового; у него на территории Российской Федерации проживает семья: жена и трое детей, 2202,2009 и 2018 годов рождения, - брак они зарегистрировали на территории республики Киргизстан, первый ребенок родился там же, затем они приехали в Российскую Федерацию, супруга получила российское гражданство, родился второй ребенок, он зарегистрировался его отцом, а когда родился третий ребенок, супруга решила зарегистрировать его одинокой матерью, чтоб получать причитающееся в этом случае пособие. Выехать за пределы Российской Федерации у него не имелось финансовых средств, так как все средства, что он зарабатывает неофициально, оказывая услуги такси, он тратит на содержание семьи; в настоящее время документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации он не имеет.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд считает, что в действиях Кулушов С.К. имеется состав вмененного ему административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29.05.2014, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного Договора. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов (пункты 4 - 7 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе).

Киргизская Республика присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе на основании Договора о присоединении, подписанного в городе Москве 23.12.2014, ратифицированного Федеральным законом от 13.07.2015 №219-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, заключенного в городе Санкт-Петербурге 19.06.2015 и ратифицированного Федеральным законом от 02.03.2016 №35-ФЗ, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней. Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина одной Стороны на территорию другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Стороны пребывания. В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.

    Кулушов С.К. требования приведенного международного Соглашения и условия прибытия на территории Российской Федерации не соблюдает, трудовой или гражданско-правовой договор с каким-либо работодателем или заказчиком работ (услуг) не заключил, подписал таковой с физическим лицом, не проверяя наличия ее полномочий на привлечение труда иностранных граждан, полагаясь на то, что на его основании кем-то будет оформлено его пребывание на территории Российской Федерации, контроля за действиями третьих лиц в его, якобы, интересах не осуществлял, исполнять условия подписанного трудового договора не намеревался; сведения о наличии зарегистрированного брака на территории республики Киргизстан с матерью его детей при рождении детей не предоставляет, отцом ребенка, рожденного в период его пребывания на территории Российской Федерации не зарегистрирован; установленный законом срок его безвизового пребывания на территории Российской Федерации истек 28.02.2019; с этого момента он мер к продлению срока временного пребывания на территории Российской Федерации не предпринял, за пределы Российской Федерации не выехал.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115 – ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Кулушова С.К., кроме его личных объяснений в суде, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №1041900938 от 08.03.2019, с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, сведениями СПО «Мигрант-1», справкой по лицу в отношении Кулушова С.К., рапортом инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю Румянцева А.А., паспортом иностранного гражданина, иными материалами дела подтверждающими выше установленные обстоятельства.

Суд квалифицирует действия Кулушова С.К. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кулушова С.К. судом учитывается признание его своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кулушова С.К., судом не установлено.

При назначении административного наказания Кулушову С.К. суд также учитывает характер совершенного им административного правонарушения, вышеприведенные данные о личности виновного, его имущественное положение.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

        ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей (расчетный счет 40101810600000010001 в Банке ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) л/сч.04191220380, БИК40407001; КБК 18811640000016020140, ОКТМО 04701000, ИНН 2466050868, КПП 246601001, УИН 18880324191040009381) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, с содержанием до выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю с местом дислокации: п.Березовка Березовского района Красноярского края, 1 км. автодороги Красноярск-Железногорск.

    Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что:

    - согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса; в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения. В случае обжалования настоящего постановления лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции с его участием, о чем обязан указать в жалобе.

Судья                                                                                                           Л.А.Полонянкина

5-98/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кулушов Сооронбек Кудайбердиевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Полонянкина Лидия Алексеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
09.03.2019Передача дела судье
09.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2019Рассмотрение дела по существу
09.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2019Обращено к исполнению
13.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее