Решение по делу № 12-414/2016 от 03.08.2016

Дело № 12 - 414 /2016                                 

Р Е Ш Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

г. Березники Пермский край     05 сентября 2016 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Холодкова Т.В.,

при секретаре судебного заседания Елькиной Е.В.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края по адресу: город Березники, ул. Пятилетки, 80 жалобу общества с ограниченной ответственностью «..... на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ..... КоАП РФ, в отношении:

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «.....»), юридический <адрес>

у с т а н о в и л :

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ООО «.....» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ..... КоАП РФ, выразившегося в том, что в ..... час. <дата> проведении осмотра придомовой территории жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> установлено, что при управлении данным многоквартирным домом, в том числе, при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО), ООО «.....» не обеспечило соблюдение требований санитарного законодательства РФ, в результате чего допустило несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно:

- придомовая территория жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в месте размещения контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной у торца указанного дома, загрязнена ТБО (образовалась несанкционированная свалка);

- на контейнерной площадке для сбора ТБО, расположенной у торца жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, отсутствуют контейнеры для сбора ТБО;

- ограждение контейнерной площадки, расположенной у торца жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, частично нарушено,

в нарушение требований ст. ст. 8,10, 11, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30. 03. 1999 года № 52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ст. 2, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24. 06. 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 10. 01. 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 2.1.1, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 2.3, 3.1, 3.3, 3.7, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», подп. «д» п. 11 Постановления Правительства РФ № 491 от 13. 08. 2006 года «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», п. 26 Постановления Правительства РФ № 290 от 03. 04. 2013 года «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

ООО «.....» назначено административное наказание в виде штрафа в размере ..... руб.

Лицо, привлеченное к административной ответственности - ООО «.....», обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> года, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, так как неправильно применены нормы материального и процессуального права, использованы недопустимые доказательства. Вывод административного органа о том, что территория, на которой была расположена несанкционированная свалка, является придомовой территорий <адрес>, ошибочен и не соответствует действующему законодательству, в частности ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 13 ст. 39.20 ЗК РФ, поскольку формирование земельного участка под многоквартирным домом предполагает, в том числе и определение границ земельного участка. Межевание земельного участка <адрес> не проведено, точные границы земельного участка <адрес> не определены, поэтому территориальная принадлежность земельного участка с контейнерной площадкой не определена, отсутствуют доказательства принадлежности данного земельного участка, а также создание и принадлежность указанной контейнерной площадки собственникам многоквартирного дома по <адрес>, ООО «.....», в связи с чем, невозможно определить зону ответственности ООО «.....». ООО «.....» производит регулярную вывозку мусора с данной контейнерной площадки, так как наравне с жителями иных многоквартирных домов ею пользуются, в том числе и жители дома по <адрес> Однако действующим законодательством возложена обязанность организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на органы местного самоуправления, в данном случае обязанность по сбору и вывозу ТБО со спорной контейнерной площадки, а также по ликвидации свалки на земельном участке вблизи дома по <адрес> возникает у администрации г. Березники МКУП «.....». Протокол осмотра придомовой территории от ..... не может быть принят в качестве допустимого доказательства по данному делу, так как в нарушение ст. ст. 25.7, 27.8 КоАП РФ составлен без привлечения понятых, а также не содержит сведений о том, что осмотр территории осуществлен в присутствии законного представителя ООО «.....» либо о его надлежащем уведомлении о проведении осмотра.

Законный представитель юридического лица ООО «.....» в ходе судебного заседания доводы жалобы поддержал.

Представитель Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю гр.А.А., действующая на основании доверенности от <дата> в ходе судебного заседания доводы жалобы не поддержала, указала об обоснованности привлечения ООО «.....» к административной ответственности по ст. ..... КоАП РФ.

Заслушав законного представителя ООО «.....», должностное лицо, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. (ст. 26.1 КоАП РФ).

Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно требованиям ст. ст. 8, 10, 11, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. При этом, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. (ст. 2 данного ФЗ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Согласно п. 2.1., п. 2.1.3., п. 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, объектами очистки являются, в том числе, территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды; на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

На юридические лица также возложена обязанность обеспечивать дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории. Санитарно-гигиенические мероприятия включают:

- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,

- очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;

- использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка;

- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;

- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

(п. 2.3, 3.1, 3.3, 3.7, 3.11 Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дератизационных мероприятий, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36212).

В соответствии с пп. "д" п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 и применяемого к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в числе работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме подлежат выполнению работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Основным видом деятельности ООО «.....» является управление эксплуатацией жилого фонда, у ООО «.....» имеется лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО «.....».

На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартином доме <адрес> и заключенного договора управления многоквартиным домом, ООО «.....» является управляющей организаций многоквартирного дома по <адрес>.

В ходе судебного заседания установлено, что в ..... час. <адрес> при проведении осмотра придомовой территории жилого многоквартирного дома по <адрес> установлено, что ООО «.....» при управлении данным многоквартирным домом, в том числе, при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО), не обеспечило соблюдение требований санитарного законодательства РФ, в результате чего допустило несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно, в нарушении указанных выше требований закона:

- придомовая территория жилого многоквартирного дома по <адрес>, в месте размещения контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной у торца указанного дома, загрязнена ТБО (образовалась несанкционированная свалка);

- на контейнерной площадке для сбора ТБО, расположенной у торца жилого многоквартирного дома по <адрес>, отсутствуют контейнеры для сбора ТБО;

- ограждение контейнерной площадки, расположенной у торца жилого многоквартирного дома по <адрес>, частично нарушено,

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «.....» подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, жалобой гр,С.А., договором управления много квартирным домом по <адрес> г. Березники, протоколом осмотра территории от <дата>, протоколом заседания межведомственной рабочей группы от <дата>, ответами ООО «.....» проверяющим организациям, жалобами ООО «.....», Уставом ООО «..... справкой Управления благоустройства администрации г. Березники о расположении спорной контейнерной площадки в отводе земельного участка <адрес>; постановлением мирового судьи судебного участка Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края от <дата>, оставленного без изменений решением Березниковского городского суда Пермского края от <дата>, о привлечении ООО «.....» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных нарушениях в Пермском крае».

Доводы жалобы об отсутствии допустимых доказательств не соответствуют действительности, поскольку в силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Совокупность указанных выше доказательств свидетельствует о наличие в действиях ООО «.....» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Отсутствие данных об определении границ земельного участка многоквартирного дома по <адрес> не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «.....» состава правонарушения, так как факт владения и пользования контейнерной площадкой у торца дома по <адрес> для сбора ТБО жильцами данного дома и содержание данной контейнерной площадки ООО «.....» подтверждается перепиской ООО «.....» с организациями по вывозу ТБО, с контролирующими органами, а также справкой Управления благоустройства администрации г. Березники о нахождении данной контейнерной площадке в зоне отвода земельного участка для многоквартирного дома по <адрес>

Доводы заявителя о том, что протокол осмотра территории составлен в отсутствие представителя ООО «..... и в отсутствие сведений о надлежащем уведомлении ООО «.....» опровергаются телефонограммой, принятой секретарем ООО «.....» Гр.М.С., об извещении о выезде в ..... час. <адрес> на объект многоквартирный жилой дом по <адрес> с целью осмотра территории дома на предмет наличия (отсутствия) несанкционированного скопления твердых бытовых отходов и составления протокола осмотра.

Кроме того, одной из мер по обеспечению производства по делу является осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ). Статьей 27.8 КоАП РФ предусмотрен порядок проведения осмотра, который вправе осуществлять лица, полномочные составлять протокол об административном правонарушении. При этом осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов должен осуществляться в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (часть 2) с составлением в порядке, предусмотренном частями 4, 5 и 6 данной статьи, протокола осмотра; копия протокола об осмотре должна вручаться законному представителю юридического лица (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ), индивидуальному предпринимателю или его представителю (часть 6).

Осмотр принадлежащих ООО «.....» территории и отходов в предусмотренном КоАП РФ порядке не производился.

В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей вправе беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В рамках мероприятий по жалобе гр,С.А. должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведен осмотр объекта, расположенного по <адрес>; осмотр являлся самостоятельным мероприятием по контролю, предшествующим возбуждению дела об административном правонарушении, проверка в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя не проводилась. В ходе данной проверки по жалобе выявлены нарушения в сфере санитарно – эпидемиологических требований на контейнерной площадке у дома по <адрес>. Данные действия должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, связанные с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в силу пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явились поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Указанные действия должных лиц нельзя отнести к действиям по применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, производимых в порядке главы 27 КоАП РФ, в частности ст. 27.8 КоАП РФ, регламентирующей порядок проведения осмотра территории и вещей; обязательное извещение юридического лица о времени и месте проведения осмотра, а также участие в данном осмотре двух понятых нормами закона не предусмотрено.

С учетом изложенного, нет оснований для признания недопустимым доказательством протокола осмотра от ......

Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают вину ООО «.....» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Должностным лицом правильно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При производстве и рассмотрении дела нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, должностным лицом правильно дана оценка доказательствам по делу об административном правонарушении, обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ООО «.....» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, с применением ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица; наличие смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с санкцией указанной статьи.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «.....» - оставить без изменения, жалобу ООО «.....» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья .....                 ТВ Холодкова

12-414/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Фарт
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Холодкова Т.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
04.08.2016Материалы переданы в производство судье
29.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
12.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.10.2016Вступило в законную силу
05.10.2016Дело оформлено
05.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее