Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Льговский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Татаренко М.В., при секретаре Дрючиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Льговского межрайонного прокурора <адрес> Коренева А.А. о признании незаконным бездействия администрации Селекционного сельсовета <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Льговский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Селекционного сельсовета <адрес> по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических денежных затратах на их содержание за 2 квартал 2012 года, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что в нарушение требований Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вышеуказанные сведения не публикуются, в частности, не опубликованы указанные сведения за 2 квартал 2012 года.
В судебном заседании помощник Льговского межрайонного прокурора <адрес> Пономаренко Е.Е. заявление прокурора поддержала и просила его удовлетворить по вышеуказанным основаниям.
Представитель администрации Селекционного сельсовета <адрес> глава администрации Фрундин А.М. в судебном заседании с заявлением прокурора и требованиями изложенными в нем согласен, против его удовлетворения не возражает.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что требования Льговского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц. Пунктом 3 ст. 35 ФЗ О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен принцип гласности, который, в частности, означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов.
Частью 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Федеральный закон №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяя государственные гарантии его осуществления. Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст.52).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта РФ.
В силу ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривается, что проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Судом установлено, что администрацией Селекционного сельского совета <адрес> требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 2 квартал 2012 года.
Указанные обстоятельства подтверждается объяснением главы администрации Селекционного сельсовета <адрес> Фрундина А.М., справкой администрации Селекционного сельсовета <адрес>, письмами газет «Курьер» и «Льговские Новости».
При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает требования Льговского межрайонного прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 258 ч. 1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2012 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: