Решение по делу № 2-124/2013 ~ М-92/2013 от 28.01.2013

№2-124/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Выльгорт                                  08 февраля 2013 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Баудер Е.В.

при секретаре Степанове И.А.

с участием прокурора Нестеровой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района Республики Коми к администрации сельского поселения «Шошка» о возложении обязанности совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сыктывдинского района Республики Коми обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Шошка» о возложении обязанности в срок до 15.04.2013 организовать проведение работ по очистке противопожарного разрыва и минерализованной полосы в м.Шурганово с.Шошка Сыктывдинского района от порубочных остатков, а также вывозу бревен и порубочных остатков, расположенных вдоль минерализованной полосы в м.Шурганово с.Шошка Сыктывдинского района.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объёме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования сельского поселения «Шошка» Огнева Л.А. исковые требования не признала, не отрицала при этом, факт несоответствия минерализованной полосы в м.Шурганово с.Шошка Сыктывдинского района требованиям противопожарного и природоохранного законодательства. Пояснила суду, что исполнить требования прокурора в срок до 15.04.2013 не представляется возможным ввиду погодных условий и отсутствия финансирования.

Третье лицо Отдел надзорной деятельности Сыктывдинского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суду не сообщил. Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 14.10.2011 №10/2282 администрации сельского поселения «Шошка» разрешена вырубка древестно-кустарниковой растительности на земельном участке площадью 6,7 га для устройства противопожарного разрыва вокруг населенного пункта с.Шошка Сыктывдинского района. Указанным постановлением на администрацию сельского поселения «Шошка» возложена обязанность произвести очистку мест рубки от порубочных остатков до 01.12.2011.

Во исполнение данного постановления администрацией сельского поселения «Шошка» с ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда от 17.10.2011, предмет которого стороны определили как работы по вырубке леса на земельном участке площадью 4,7 га, а также работы по обустройству противопожарного расстояния, проезда и минерализованной полосы на указанном земельном участке в с.Шошка.

Согласно актам выполненных работ от 29.06.2012 и от 30.10.2012 обусловленные договором работы выполнены в полном объёме.

Вместе с тем, проверкой, проведённой прокуратурой Сыктывдинского района Республики Коми в части соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации сельского поселения «Шошка», выявлены грубые нарушения в области указанного законодательства, а именно нарушения правил противопожарного обустройства территории населенного пункта с.Шошка.

Данные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

При разрешении спора суд исходит из следующего.

Согласно ч.1 ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. При этом, меры противопожарного обустройства лесов включают в себя прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос (п.3 ч.2 ст.53.1 Лесного кодекса РФ).

В силу положений ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии с разделом 3 стандарта, утверждённого Приказом Рослесхоза от 24.02.1998 №38 «Об утверждении ОСТ 56-103-98 «Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния» противопожарный разрыв – специально созданный противопожарный барьер в виде просеки шириной 10 – 20 метров, как правило с дорогой по нему или естественные безлесные территории, водные пространства в лесах. При этом, под минерализованной полосой понимается полоса поверхности земли определенной ширины, очищенная от лесных горючих материалов или обработанная почвообрабатывающими орудиями либо иным способом до сплошного минерального слоя почвы.

Согласно п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного периода.

Требования указанных Правил администрацией сельского поселения «Шошка» при обустройстве минерализованной полосы не соблюдены.

В соответствии с ч.1 ст.19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Согласно п.6 ч.1 ст.84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

Кроме того, в силу положений ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся также относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.8 ч.1 ст.14); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.9 ч.1 ст.14); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23 ч.1 ст.14); а также осуществление муниципального лесного контроля (п.32 ч.1 ст.14), в соответствии в соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ и с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, факт нарушения администрацией сельского поселения «Шошка» требований природоохранного и противопожарного законодательства нашел своё подтверждение в судебном заседании, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сыктывдинского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района сельского поселения «Шошка» в срок до 15.04.2013 организовать проведение работ по очистке противопожарного разрыва и минерализованной полосы в м.Шурганово с.Шошка Сыктывдинского района от порубочных остатков, а также вывозу бревен и порубочных остатков, расположенных вдоль минерализованной полосы в м.Шурганово с.Шошка Сыктывдинского района.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12.02.2013.

Судья Баудер Е.В.

2-124/2013 ~ М-92/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация сельского поселения (АСП) "Шошка"
Другие
Отдел надзорной деятельности Сыктывдинского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
28.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2013Передача материалов судье
30.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2013Судебное заседание
12.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017Дело оформлено
30.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее