Дело № 5-63/2020
№***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть постановления оглашена 16 апреля 2020 года)
17 апреля 2020 года г. Можга Удмуртской Республики
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Хисамутдинова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Городиловой А.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Городиловой Альбины Геннадьевны, дд.мм.гггг года рождения, уроженки <***> Удмуртской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <***>, ИНН №***, ОГРН №***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении 09 апреля 2020 года в 11 часов 10 минут Городилова А.Г., находясь по адресу: УР, <***>, <***>, в магазине «Шторы» осуществляла работу по торговле шторами в период введения режима повышенной готовности и отдельных мер по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории УР, введенного Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ на территории УР с 18.03.2020 г. до особого распоряжения, в нарушение Постановления Главного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции».
Тем самым Городиловой А.Г. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Городилова А.Г., в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по продаже штор. В указанное в протоколе об административном правонарушении время находилась в собственном магазине, пришла туда по просьбе знакомой, которая позвонила ей и попросила выйти на работу. Кроме того, ей также нужна была ткань и для собственных нужд. В то время, когда она находилась в магазине, зашла незнакомая женщина, попросила разрешить ей посмотреть товар - шторы. На просьбу женщины она ответила согласием. Через некоторое время в магазин зашли сотрудники полиции, которые составили в отношении нее протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушав Городилову А.Г., прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
При этом согласно ч.ч.2 и 3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В силу ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, нарушающие действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики Главой Удмуртской Республики А.В. Бречаловым вынесено Распоряжение №42-РГ от 18 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики». Указанным Распоряжением установлено, что на территории Удмуртской Республики с 28 марта 2020 года до особого распоряжения приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, реализующих медицинские и оптико-офтальмологические изделия (оборудование), объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему распоряжению, продажи товаров для садоводства и огородничества, а также пунктов выдачи онлайн-заказов, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Из материалов административного дела следует, что 09 апреля 2020 года в 11 часов 10 минут индивидуальный предприниматель Городилова А.Г., находясь по адресу: Удмуртская Республика, <***>, <***> в магазине «Шторы» осуществляла работу по торговле шторами в период введения режима повышенной готовности в нарушение Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».
Между тем, действия Городиловой А.Г., которые заключаются в том, что она осуществляла работу по торговле шторами в период введения режима повышенной готовности, нарушив обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, нельзя признать ни нарушением санитарных правил и гигиенических нормативов, ни бездействием, состоящим в невыполнении противоэпидемических мероприятий, поэтому действия Городиловой А.Г. не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Городиловой Альбины Геннадьевны состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья Е.В. Хисамутдинова