П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2020 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Одинцов В.В., рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
По результатам административного расследования, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как следует из протокола, нарушение требований ст. 12.34 КоАП РФ произошло при следующих обстоятельствах:
21.11.2019г. в 20 часов 00 минут на мостовом сооружении через реку Кубань (Тургеневский мост), ФИО1, являясь должностным лицом не обеспечил соблюдение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, обломившиеся ветки дерева, расположенного на территории МО «Старобжегокайское сельское поселение» упали на проезжую часть дороги и причинили механические повреждения двигавшемуся по проезжей части автомобилю Ниссан г/н № в нарушение п. 5 ГОСТ Р50597-2017.
Представитель администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» в судебном заседании пояснил, что дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, так как мостовое сооружение не является муниципальной собственностью администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение», и администрация не является балансодержателем и (или) обслуживающей организацией мостового сооружения.
Суд, выслушав лицо привлекаемого к административной ответственности – должностное лицо ФИО1 исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО3 в отношении должностного лица администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение»составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, 21.11.2019г. в 20 часов 00 минут на мостовом сооружении через реку Кубань (Тургеневский мост), ФИО1, являясь должностным лицом не обеспечил соблюдение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, обломившиеся ветки дерева, расположенного на территории МО «Старобжегокайское сельское поселение» упали на проезжую часть дороги и причинили механические повреждения двигавшемуся по проезжей части автомобилю Ниссан г/н № в нарушение п. 5 ГОСТ Р50597-2017.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
На основании ч. 4 т. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что мостовое сооружение в полосе отвода которого находится аварийное дерево, послужившее причиной ДТП, не является муниципальной собственностью администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение», и администрация не является балансодержателем и (или) обслуживающей организацией мостового сооружения.
Более того, согласно письму администрации МО <адрес> № от 13.02.2020г., согласно выписке из реестра департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования <адрес> правообладателем рассматриваемого искусственного сооружения является муниципальное казенное учреждение МО <адрес> «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта».
Также согласно указанному письму, между мониторинга дорожного движения и транспорта» и ООО фирма «Дортранссервис» заключен муниципальный контракт №-ЭА от 16.12.2019г. по объекту « «Содержание улично-дорожной сети <адрес> на 2020-2021гг»., в рамках которого реализуется комплекс мероприятий по содержанию искусственных сооружений на территории МО <адрес>, в том числе моста через реку Кубань в створе с <адрес>.
Статьей 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое в том числе законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.1.5КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Таким образом, судом установлено, что мостовое сооружение в полосе отвода которого находится аварийное дерево, послужившее причиной ДТП, не является муниципальной собственностью администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение», правообладателем рассматриваемого искусственного сооружения является муниципальное казенное учреждение МО <адрес> «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», следовательно администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение» не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в виду того, что не является субъектом данного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 следует прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9–29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РА через Тахтамукайский районный суд РА течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА В.В. Одинцов