Дело № 2-1087/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2015 года |
г. Кондопога |
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Бахориной М.А.,
при секретаре Сасим И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бружас М. В. к Администрации Кондопожского городского поселения о производстве ремонта жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с названным иском по тем основаниям, что проживает и зарегистрирована с семьей в муниципальной квартире расположенной по адресу: ......... Жилой дом, в котором расположена квартира, построен в ХХ.ХХ.ХХ, капитальный ремонт дома не проводился, в квартире требуется замена окон. Поскольку бездействие Администрации в части невыполнения капитального ремонта оконных блоков в квартире нарушает права жильцов, ссылаясь на ст. 30, 65 ЖК РФ просят суд обязать ответчика провести ремонт в жилом помещении, расположенном по адресу: ........ установив новые оконные блоки и взыскать с ответчика судебные расходы в размере <...>.
Истец в судебном заседании поддержала требования по основаниям изложенным в иске.
Бружас С.З. поддержал позицию истца.
Представитель Администрации Кондопожского городского поселения Каргополов Д.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании выразил несогласие с иском, указав на отсутствие денежных средств в городском бюджете.
Кондопожское ММП ЖКХ своего представителя извещенного о рассмотрении дела в суд не направило.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии со ст.ст. 14, 30 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, собственник несет бремя содержания общего имущества в соответствующем многоквартирном доме и обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии.
В силу ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ предусмотрено, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Согласно Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: ........, является муниципальной собственностью Кондопожского городского поселения. В данной квартире зарегистрированы и проживают Бружас М.В. (истец), Бружас С.З. <...>, что подтверждается справкой Кондопожского ММП ЖКХ и договором социального найма жилого помещения.
Согласно акта обследования поименованного жилого помещения от ХХ.ХХ.ХХ, в комнате № ... и № ..., кухне оконные переплеты рассохлись, расшатаны в углах, имеют щели в притворах; створки плохо открываются; рамы имеют неплотный притвор по периметру коробки. Для обеспечения безопасности и создания нормальных условий для постоянного проживания, необходима замена оконных боков в количестве 3-х штук. Согласно приложению к акту необходимо выполнить следующие виды работ: демонтировать оконные коробки, снять оконные переплеты, подоконную доску, установить новые оконные блоки, произвести герметизацию коробок окон, навесить и укрепить наличники, монтировать откосную планку, установить подоконную доску, установить сливы с наружной стороны.
Из представленных в материалы дела документов следует, что истец обращалась к ответчику с просьбой заменить оконные блоки в квартире и получала ответы о том, что администрация предусмотрит возможность замены окон при наличии средств в бюджете городского поселения в порядке очередности.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации не отрицал, что до настоящего времени работы по замене оконных блоков в спорной квартире не проведены.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, имеющиеся в материалах дела доказательства, дав им оценку, учитывая отсутствие возражений ответчика по заявленным требованиям, в целях защиты прав истца и его семьи, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, принимая во внимание, объем работ, который необходимо произвести для исполнения судебного решения, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до ХХ.ХХ.ХХ.
Учитывая, что подготовка данного заявления по смыслу ст. 3 ГПК РФ является реализацией истца права на обращение в суд и ведение дела в суде, принимая во внимание положения ч. 1 ст. 88, 94, ч. 1 ст. 100, учитывая, что бремя доказывания разумности, равно как и чрезмерности понесенных расходов возложено на каждую из сторон спора, в отношении которых разрешается вопрос о распределении судебных расходов, суд квалифицирует расходы, понесенные заявителем в размере <...> (за составление искового заявления), как расходы на оплату услуг представителя и полагает данный размер расходов на оплату услуг представителя разумным и отвечающим положениям, закрепленным в ст. 100 ГПК РФ. Расходы по государственной пошлине в сумме <...> суд взыскивает с ответчика в пользу истца в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление удовлетворить.
Обязать Администрацию Кондопожского городского поселения произвести ремонт в жилом помещении, расположенном по адресу: ........, а именно в комнатах № ... и № ... и в кухне жилого помещения, провести следующие работы: демонтировать изношенные оконные коробки, снять оконные переплеты, подоконные доски, установить новые оконные блоки, произвести герметизацию оконных коробок, навесить и укрепить наличники, монтировать откосные планки, установить подоконные доски, сливы с наружной стороны.
Работы провести в срок до ХХ.ХХ.ХХ.
Взыскать с Администрации Кондопожского городского поселения в пользу Бружас М. В. судебные расходы в виде расходов по государственной пошлине <...> и расходов по составлению иска <...>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья |
М.А. Бахорина |
Решение в окончательной форме изготовлено 24 августа 2015 года.