РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Старая Кулатка 16 февраля 2012 г.
Радищевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Хуснетдинова А.Р.,
при секретаре Ахтямовой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ибрагимовой Х.И. к администрации муниципального образования Терешанское сельское поселение Старокулаткинского района о признании нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Ибрагимова Х.И. обратилась в суд с иском к администрации МО Терешанское сельское поселение Старокулаткинского района Ульяновской области о признании нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. «О ветеранах».
В обоснование иска указала, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии администрации МО Терешанское сельское поселение № от 7 февраля 2011 г. ей отказали в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако жилой дом в с. ......, в котором она проживает в настоящее время, находится в неудовлетворительном состоянии, требует капитального ремонта, так как его износ составляет 60%. В доме отсутствует водопровод, канализация, санузел, в связи с чем дом должен быть признан непригодным для проживания, а она должна быть поставлена на учет в целях получения жилья. Полагая решение жилищной комиссии администрации МО Терешанское сельское поселение незаконным, Ибрагимова Х.И. просила суд признать ее нуждающейся в жилом помещении, поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены администрация МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области и Управление названного Министерства по Старокулаткинскому району.
В судебном заседании представитель истца по доверенности - Ибрагимов М.С. исковые требования поддержал и пояснил следующее.
Его *** - Ибрагимова Х.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Последняя проживает с ним и его семьей в с. ...... в жилом доме общей площадью *** кв.м. Собственником жилого дома является его *** Ибрагимова Х.И., всего в доме проживают 4 человека (включая истца). Дом старый, с печным отоплением, без удобств, без центрального водоснабжения и газоснабжения. Из технического заключения Новоспасского филиала ОГУП БТИ следует, что жилой дом имеет износ 60% и находится в неудовлетворительном состоянии. Дом фактически был построен ранее 1918 года, как это следует из похозяйственной книги за 1940-1942 года, в 1970 году дом был лишь перестроен с использованием старых материалов. В этой связи, по мнению представителя истца, жилой дом является ветхим и непригодным для постоянного проживания. Ибрагимова Х.И. должна быть признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поставлена на соответствующий учет с целью обеспечения жильем в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах».
Представитель ответчика - администрации МО Терешанское сельское поселение Старокулаткинского района Шамионова Р.А. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что 16 марта 2011 г. Ибрагимова Х.И. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако после того как заключением межведомственной комиссии от 31 марта 2011 г. жилой дом, в котором проживает Ибрагимова Х.И., был признан пригодным для постоянного проживания, 4 апреля 2011 г. истец Ибрагимова Х.И. была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В октябре 2011 года жилой дом Ибрагимовой Х.И. был повторно обследован межведомственной комиссией и вновь был признан пригодным для постоянного проживания.
В настоящее время оснований для постановки истца Ибрагимовой Х.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении или в улучшении жилищных условий не имеется.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области Мустафина А.В. в судебном заседании возражала относительно требований Ибрагимовой Х.И., полагала их необоснованными в связи с признанием жилого дома, принадлежащего истцу, пригодным для проживания.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Старокулаткинскому району Айнетдинов Р.Н. также возражал против удовлетворения исковых требований Ибрагимовой Х.И. Пояснил, что согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы жилой дом Ибрагимовой Х.И. должен быть признан пригодным для постоянного проживания. По мнению представителя третьего лица Айнетдинова Р.Н., оснований для постановки истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и для обеспечения в дальнейшем жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» не имеется.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В письменном заявлении представитель Министерства просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд, выслушав представителей истца, ответчика, третьих лиц, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истец Ибрагимова Х.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением серии № от ххххх г., выданным Управлением Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Старокулаткинскому району.
Распоряжением главы администрации МО Терешанское сельское поселение № от 16 марта 2011 г. Ибрагимова Х.И. на основании решения жилищной комиссии администрации МО Терешанское сельское поселение Старокулаткинского района от 5 марта 2011 г. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно акту обследования помещения № от 31 марта 2011 г. межведомственной комиссии при администрации МО «Старокулаткинский район», жилой дом, расположенный по адресу: ......, признан соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодным для постоянного проживания.
Распоряжением главы администрации МО Терешанское сельское поселение № от 4 апреля 2011 г. Ибрагимова Х.И. была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с признанием жилого помещения пригодным для постоянного проживания.
Заключением № от 7 октября 2011 г. межведомственной комиссии при администрации МО «Старокулаткинский район», жилой дом, расположенный по адресу: ......, принадлежащий Ибрагимовой Х.И., при повторном обследовании признан пригодным для постоянного проживания.
В соответствии со справкой № 8 от 16 февраля 2012 г. администрации МО Терешанское сельское поселение, Ибрагимова Х.И. проживает по адресу: ...... с 5 августа 1978 г. Вместе с ней в качестве членов семьи проживают: *** И*М*С*, *** И*Р*М*, *** И*М*М*.
Таким образом, в указанном жилом доме проживают 4 человека. Данное обстоятельство также подтверждается справкой о составе семьи Ибрагимовой Х.И. от 26 декабря 2011 г. № 2441, актом проверки жилищных условий Ибрагимовой Х.И. от 4 марта 2011 г.
Жилой дом, расположенный по адресу: ......, принадлежит на праве собственности истцу Ибрагимовой Х.И., что подтверждается выпиской № из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок и дом от 4 марта 2011 г., копией свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № от 4 июня 1992 г., техническим паспортом на жилой дом от 17 марта 2011 г., кадастровым паспортом земельного участка № № от 17 февраля 2011 г.
Согласно кадастровому паспорту от 23 марта 2011 г., общая площадь жилого дома, расположенного по адресу: ......, составляет *** кв. м. Год ввода в эксплуатацию - лит. А - 1970 г., лит. А1 - 1996 г.
Судом в судебном заседании были исследованы:
- справка администрации МО «Старокулаткинский район» от 16 февраля 2012 г. №, согласно которой в с. ...... инженерные сети хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, водоотведения, центрального отопления, газоснабжения отсутствуют;
- справка администрации МО Терешанское сельское поселение от 16 февраля 2012 г. №, из которой следует, что в с. ...... отсутствуют центральное водоснабжение, водоотведение и отопление. Население пользуется индивидуальными средствами отопления (печи) и обеспечивает себя водой из индивидуальных источников;
- технический паспорт на жилой дом от 17 марта 2011 г., согласно которому жилой дом по ул. ...... является одноэтажным, материал стен - жилой дом лит. А - рубленые из бревен, пристрой лит. А1 - рубленые из пластин.
- справка Новоспасского филиала Ульяновского ОГУП БТИ от 31 марта 2011 г. №, согласно которой физический износ жилого дома по адресу: ...... составляет 29,46%;
- техническое заключение (отчет), составленное Ульяновским ОГУП БТИ, в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ......, из которого следует, что физический износ жилого дома лит. А составляет 60%, сеней лит. а - 60%, котельной лит. а1 - 45%. Жилой дом лит. А, сени лит. а, котельная лит. а1, входящие в состав домовладения, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Из заключения судебной строительно-технической экспертизы № от 6 февраля 2012 г. следует, что физический износ домостроений, расположенных по адресу: ......, составляет: жилой дом лит. «А» - 41%, пристройка лит. «А1» - 17%, сени лит. «а» - 40%, котельная - 20% (л.д. 81). При этом эксперт определяет (л.д. 86):
- состояние жилого дома лит. «А» оценивается экспертом как неудовлетворительное (неудовлетворительным является состояние здания с общим процентом физического износа 41-60).
- состояние сеней лит. «а» оценивается экспертом как работоспособное и удовлетворительное (удовлетворительным является состояние здания с общим процентом физического износа 21-40).
- состояние пристройки лит. «А1» и котельной оценивается экспертом как хорошее (хорошее является состояние здания с общим процентом физического износа 0-20).
Согласно выводам указанной судебной строительно-технической экспертизы, жилой дом № по ул. ...... не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в части:
- отсутствия естественного освещения (оконные проемы) в жилых помещениях лит. 2,3;
- отсутствия отмостки по периметру домостроения;
- неудовлетворительного состояния жилого дома лит. «А» (физический износ 41%, согласно Разделу 2 «Основания признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания» Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений …» (см. п.6 списка лит.) п.2.2 «К непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: - …деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%»).
В силу специальных познаний эксперта строителя и на усмотрение суда эксперт считает необходимым отметить, следующее:
- отсутствие естественного освещения в жилых комнатах лит.2,3, может быть компенсировано наличием электроосвещения и не препятствует собственниками соседних домовладений;
- отсутствие отмостки по периметру домостроения - устранимо путем ее устройства;
- для улучшения эксплуатационных показаний жилого дома лит. «А» (ликвидации физического износа) необходимо проведение капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии (фундаментов - замена забирки, ремонт оголовков столбов; стен - переборка левой стены дома с частичным использованием старых материалов; перекрытия - заделка щелей, усиление балок местами; кровли - постановка заплат и смена отдельных листов, ремонт деревянных конструкций).
Определение пригодности жилых домов для проживания (основания непригодности) - не входит в компетенцию эксперта-строителя, а является прерогативой межведомственных комиссий.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. При этом обеспечение жильем осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Статьей 23.2 указанного Федерального закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации данной подпрограммы является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которого удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».
Согласно п.3 названного Постановления социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Основания для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены в ст. 51 ЖК РФ.
Нуждающимися в жилых помещениях, в частности, могут быть признаны граждане: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Обосновывая требования о нуждаемости в жилом помещении, представитель истца Ибрагимовой Х.И. ссылался на то, что жилой дом, в котором проживает истец, был построен ранее 1918 года, не имеет удобств, водоснабжения. По мнению представителя истца, жилой дом является непригодным для постоянного проживания. В подтверждение указанного обстоятельства истцом было заказано в Ульяновском ОГУП БТИ обследование жилого дома, расположенного по адресу: ...... Согласно техническому заключению Ульяновского ОГУП БТИ состояние дома лит. А, сеней лит. а, котельной а1 является неудовлетворительным.
Между тем, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
В соответствии с п. 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п. 7 Положения).
Так, заключением межведомственной комиссии от 7 октября 2011 г. дом, принадлежащий истцу, не был признан непригодным для проживания.
В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в поселениях без централизованных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Так как согласно предоставленным сведениям на территории с. ...... МО Терешанское сельское поселение ...... отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение, соответственно, отсутствие в жилом дом, принадлежащем истцу Ибрагимовой Х.И., водопровода и канализации не может служить основанием для признания жилого дома непригодным для постоянного проживания.
Как следует из заключения судебной строительно-технической экспертизы, эксперт пришла к выводу о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома (лит. А) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик этого жилого помещения. Согласно заключению эксперта, капитальный ремонт наиболее целесообразен именно на данной стадии (фундаментов - замена забирки, ремонт оголовков столбов; стен - переборка левой стены дома с частичным использованием старых материалов; перекрытия - заделка щелей, усиление балок местами; кровли - постановка заплат и смена отдельных листов, ремонт деревянных конструкций).
Заключение судебной строительно-технической экспертизы соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, экспертиза проведена экспертом, обладающим необходимыми познаниями, последний был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В этой связи заключение судебной строительно-технической экспертизы принимается судом в качестве допустимого доказательства при решении вопроса о техническом состоянии жилого дома, принадлежащего истцу Ибрагимовой Х.И., и его пригодности для проживания.
С учетом указанного заключения судебной строительно-технической экспертизы и решений, принятых межведомственной комиссией 31 марта 2011 г. и 7 октября 2011 г., суд приходит к выводу, что оснований для признания жилого дома по адресу: ...... непригодным для постоянного проживания не имеется. Данное жилое помещение при выполнении необходимых ремонтных работ отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
Также в настоящее время продолжает действовать Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 529 от 5 ноября 1985 г.
Согласно п. 2.1. данного Положения, жилые дома независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований.
Так, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся:
- каменные дома с физическим износом свыше 70%;
- деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65% (п. 2.2. указанного Положения).
Между тем, согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы № 13/12 от 6 февраля 2012 г., физический износ жилого дома лит. А составляет 41%, а пристроя к жилому дому лит. А1 - 17%
Что касается доводов представителя истца о том, что жилой дом был построен ранее 1918 года, суд считает их необоснованными. Из пояснений представителя истца Ибрагимова М.С. следует, что дом был перестроен с использованием старых материалов в 1970-х годах. Из кадастрового и технического паспортов жилого дома, составленных специализированной организацией, ведущей учет жилищного фонда, - Ульяновским ОГУП БТИ следует, что жилой дом (лит. А) был введен в эксплуатацию в 1970 году, пристрой к жилому дому (лит. А1) - в 1996 году. С учетом пояснений представителя истца, суд считает, что данные о времени ввода в эксплуатацию жилого дома, указанные в кадастровом паспорте и в техническом паспорте, являются верными.
Таким образом, истец Ибрагимова Х.И. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно ч.ч. 1-2 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
В подп. «б» п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств.
При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Как указывалось выше, в жилом доме по адресу: ...... проживают 4 человека (включая истца Ибрагимову Х.И.). Совместно проживающие с истцом граждане являются родственниками и членами семьи истца.
Решением Совета депутатов МО Терешанское сельское поселение Старокулаткинского района Ульяновской области от 17 сентября 2009 г. № установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв. м.
В этой связи суд приходит к выводу, что Ибрагимова Х.И. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как проживает в принадлежащем ей жилом доме общей площадью *** кв. м, в указанном доме проживают 4 человека, т.е. на каждого приходится по 17,95 кв. м общей площади, что выше учетной нормы, установленной для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца Ибрагимовой Х.И. в полном объеме.
Согласно сообщения директора ООО «Экспертно-юридический центр» Ч*В*Г*, расходы на проведение судебной экспертизы составили 15000 рублей. Поскольку решение по делу принято не в пользу истца Ибрагимовой Х.И., данные расходы подлежат взысканию с последней.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ...... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░» ░░ 12 ░░░░░░ 1995 ░. № 5-░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░