Решение по делу № 2а-85/2019 от 20.02.2019

Дело № 2а-85/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 26 февраля 2019 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А.,     при секретаре Овчарове С.В.,                                     с участием прокурора Лахденпохского района Гришина Г.А., административного истца - представителя ОМВД России по Лахденпохскому району Царева В.Е., административного ответчика - К.Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Лахденпохскому району Медведева Александра Владимировича о дополнении ранее установленного административного ограничения в отношении К.Р.Г.,

у с т а н о в и л:

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 24.06.2011 К.Р.Г. осужден Лахденпохским районным судом Республики Карелия по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 7 годам лишения свободы. 11.04.2017 по постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от 29.03.2017 К.Р.Г. освобожден условно-досрочно на 1 год 1 день. Решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 11.04.2018 в отношении К.Р.Г. установлен административный надзор до 11.04.2025 с административным ограничением в виде обязательства о явке на регистрацию в ОМВД России по Лахденпохскому району 2 раза в месяц. 26.04.2018 К.Р.Г. поставлен на учет в ОМВД России по Лахденпохскому району. За время состояния на учете К.Р.Г. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 6.1.1, 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). По месту жительства К.Р.Г. характеризуется отрицательно.

На основании изложенного, ссылаясь на п. 3, п. 5 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011, административный истец просил дополнить К.Р.Г. ранее установленное административное ограничение одной дополнительной явкой в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза в месяц) и запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток в период с 22 до 6 часов.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Лахденпохскому району, по доверенности Царев В.Е., поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик - К.Р.Г. возражал против удовлетворения заявления в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток в период с 22 до 6 часов. Указал, что в ночное время он всегда находится дома, никаких правонарушений не совершает, установление данного ограничения может плохо сказаться на ребенке, поскольку при проверках в ночное время, ребенок будет спать. С ограничением в виде дополнительной явки на регистрацию в ОВД по Лахденпохскому району согласился в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований частично.

Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ № 64) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктами 1, 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64 в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено, что 24.06.2011 К.Р.Г. осужден Лахденпохским районным судом Республики Карелия по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы. По постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от 29.03.2017 К.Р.Г. 11.04.2017 освобожден условно-досрочно на 1 год 1 день.

11.04.2018 по решению Лахденпохского районного суда Республики Карелия в отношении К.Р.Г. установлен административный надзор до 11.04.2025, этим же решением установлен административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в Отделение МВД России по Лахденпохскому району 2 раза в месяц.

26.04.2018 К.Р.Г. был поставлен на учет в ОМВД России по Лахденпохскому району.

За время нахождения под административным надзором К.Р.Г. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил пять административных нарушений и привлечен к административной ответственности, а именно: 14.05.2018 – по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф 1000 руб.), 25.07.2018 – по ст.6.1.1 КоАП РФ (штраф 5000 руб.), 20.08.2018 - два правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ (штраф по 5500 руб.).

С учетом характеризующих поведение К.Р.Г. данных, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления административного истца в части установления К.Р.Г. дополнительного ограничения в виде одной дополнительной обязательной явки (всего 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Между тем, требование административного истца об установлении К.Р.Г. дополнительного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов, суд полагает необоснованным.

Виды административных ограничений установлены в статье 4 Закона об административном надзоре.

В абзаце 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 4 пункта 22 указанного Пленума выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая, что в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт совершения К.Р.Г. административных правонарушений в ночное время в период с 22-00 до 06-00 часов, оснований для назначения ему ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов, у суда не имеется. Доказательств обратного суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск удовлетворить частично.

Дополнить ранее установленное решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 11 апреля 2018 года административное ограничение в отношении К.Р.Г. административным ограничением в виде одной дополнительной обязательной явки (всего 3 раза в месяц) на регистрацию в Отделение Министерства внутренних дел России по Лахденпохскому району.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Лахденпохский районный суд РК.

Судья               Е.А. Сущевская

Мотивированное решение составлено 26 февраля 2019 года.

2а-85/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гришин Г.А.
ОМВД России по Лахденпохскому району РК
Информация скрыта
Информация скрыта
Ответчики
Курчик Руслан Григорьевич
Информация скрыта
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
20.02.2019Регистрация административного искового заявления
20.02.2019Передача материалов судье
20.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
26.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее