Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 мая 2016 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Данилове М.В, с участием военного прокурора Снесарева Д.А., ответчика Адигамова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ к Адигамову В. М., Адигамовой А. П., Адигамову С. В. о понуждении к исполнению обязательства,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ просит обязать ответчиков Адигамова В. М., Адигамову А. П., Адигамова С. В. выполнить нотариально заверенное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ, освободить жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> сдать в установленном законом порядке.
Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было дано нотариально заверенное обязательство, согласно которому ответчик со всеми совместно проживающими членами семьи обязуется освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в срок не позднее двух месяцев со дня приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата и сдать жилое помещение в установленном законом порядке. Государственный жилищный сертификат реализован ДД.ММ.ГГГГ Срок сдачи жилья, согласно нотариально заверенному обязательству истек ДД.ММ.ГГГГ Согласно данных представленных командованием войсковой части ответчик Адигамов В.М. фактически спорное жилое помещение не сдал. Спорное жилое помещение является служебным и подлежит дальнейшему перераспределению другим военнослужащим, находящимся на учете в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении. Просила удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание представитель истца Каурова О.Б. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ответчик Адигамов В.М. иск не признал. Суду пояснил, что в квартире в настоящее время проживает супруга, которая работает в Сосновом Бору и ей тяжело ездить на работу из города с пересадками.
Ответчик Адигамова А.П. пояснила, что просит дать ей возможность пожить в спорной квартире до пенсии, поскольку она по состоянию здоровья не может трястись в общественном транспорте.
Ответчик Адигамов С.П. пояснил, что фактически не проживает в спорной квартире. Живет в жилом помещении, приобретенном на средства сертификата со своей семьей отдельно.
Третье лицо ООО «Главное управление жилищного фонда» в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежаще.
Выслушав стороны, заключение прокурора Снесарева Д.А., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что на основании заявления Адигамова В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, он и члены его семьи: супруга Адигамова А.П., сын Адигамов С.В. включены в Список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в <данные изъяты> г. по войсковой части <данные изъяты>.
Согласно корешку государственного жилищного сертификата серии № Адигамову В.М., являющемуся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище в 2002-2010 годы» предоставлена социальная выплата в размере <данные изъяты> рублей для приобретения жилого помещения на территории Республики Бурятия.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком Адигамовым В.М. дано обязательство, в соответствии с которым он обязался со всеми совместно проживающими с ним членами семьи в двухмесячный срок со дня приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата, освободить жилое помещение, расположенное <адрес>, со всеми совместно проживающими членами семьи и сдать его в отремонтированном виде в установленном законом порядке.
Данное обязательство не оспорено сторонами, не признано недействительным или ничтожным.
В соответствии с ФЗ от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государством гарантировано право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов семей на обеспечение жилыми помещениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
Согласно ч. 3 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Как указано в ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296.
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерству обороны Российской Федерации делегированы полномочия по осуществлению функций по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1871 «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» квартирные органы МО (КЭЧ/ ОМИС) ликвидируются. Документы из всех КЭЧ районов Восточного военного округа в отношении квартирного фонда были переданы в Федеральное казенное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Основной целью деятельности данного учреждения является осуществление в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны РФ и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, государство возложило на данный субъект своей деятельности специальные функции.
Приказом Министерства Обороны РФ № 713 от 29.06.2010, ФГКУ «Востокрегионжилье» свою деятельность осуществляет в порядке, определенном Инструкцией о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной Приказом Министерства Обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений.
Согласно ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан связанных с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, назначением на выборную государственную должность.
Согласно ст. 15 закона «О статусе военнослужащего» военнослужащие вправе при определенных условиях получить жилое помещение по договору социального найма либо в собственность.
К категориям граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, указанным в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчик не относятся.
В случае отказа освободить такие служебные помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Адигамову В. М. выдавалось, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. № 752-Р закрытые военные городки включены в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации раздела "Вооруженные Силы Российской Федерации".
Таким образом, согласно ФЦП "Жилище" на 2006-2011 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, у Адигамова В.М. возникло право на переселение из закрытых военных городков, на получение социальных выплат в виде государственного жилищного сертификата.
Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.
Согласно ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан связанных с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, назначением на выборную государственную должность.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Адигамов В.М. реализовал свое право на получение жилого помещения от Министерства обороны Российской Федерации в собственность, путем предоставления государственного жилищного сертификата серия № №. Государственный жилищный сертификат реализован ДД.ММ.ГГГГ, срок сдачи жилья, согласно обязательству истек ДД.ММ.ГГГГ, ответчиками жилое помещение не сдано, т.е. данное ими обязательство не исполнено. Указанное обстоятельство подтверждается сведениями войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Адигамову В.М. было направлено предупреждение об освобождении жилого помещения совместно с членами семьи. Ответчиком жилое помещение не сдано.
Таким образом, исковые требования истца к ответчикам Адигамову В.М., как лицу, подписавшему нотариальное обязательство, и Адигамовой А.П., как члену его семьи, фактически занимающей квартиру, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Оснований для понуждения Адигамова С.В. не имеется, поскольку последний жилое помещение освободил, фактически в нем не проживает, снялся с регистрации по указанному адресу.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предусмотрены ст. 333.36 НК РФ. Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, с учетом указанных положений, подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в размере 6000 рублей по требованиям неимущественного характера, от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ к Адигамову В. М., Адигамовой А. П., Адигамову С. В. о понуждении к исполнению обязательства удовлетворить частично.
Обязать Адигамова В. М., Адигамову А. П. выполнить нотариально заверенное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ, освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и сдать его в установленном порядке.
В части требований к Адигамову С. В. оставить без удовлетворения.
Взыскать с Адигамова В. М. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме
Судья Г.Г. Рабданова