Решение по делу № 2-3631/2014 от 30.05.2014

Дело № 2-3631/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2014 г. г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденжапова З.А., при секретаре Онхоновой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «НБЦ» о признании недействующим решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2012 года №587-47 о внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 года №817-02 «О правилах землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ», в части изменений территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:031302:2, 03:24:031302:14, 03:24:031302:4 с коммунальной зоны на зону застройки многоэтажными жилыми домами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «НБЦ» обратилось в суд с вышеуказанным заявлением.

В судебном заседании представитель ООО «НБЦ» на основании доверенности Будожапов Б.Б. доводы, изложенные в заявлении поддержал, суду пояснил, что 30.08.2012 года Улан-Удэнским городским Советом депутатов было принято решение № 587-47 в том числе о внесении изменений территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:031302:2, 03:24:031302:14,03:24:031302:4 с коммунальной зоны на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

Принятое решение существенно нарушает законные права и интересы Общества, так как, указанные изменения территориальной зоны с коммунальной на зону застройки жилыми домами (Ж-4) проведены без уведомления и согласования с ООО «НБЦ», т.е. с нарушениями процедуры проведения публичных слушаний.

В нарушение статьи 31 и пункта 4 ст. статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 271-32 (ред. от 24.05.2012) "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "город Улан-Удэ", ст.4 «Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", ООО «НБЦ» не было уведомлено надлежащим способом о проведении вышеуказанных мероприятий.

Более того, ООО «НБЦ» как правообладатель не обращалось в органы муниципальной власти с заявлением об изменении территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером 03:24:031302:14. В материалах полученных в ответе Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г.Улан-Удэ от 26.02.2014 г. № 11450210, данный участок указан как собственность ОАО «Бурятмяспром». Данный факт является нарушением законного права собственности, так как при принятии решения о внесении изменений, орган муниципальной власти, не предпринял каких-либо мер для проверки достоверности предоставленных ООО «Стройзем» материалов. ООО «НБЦ» является законным собственником земельного участка, расположенного по адресу: Улан-Удэ, ..., с 2010 года. Земельный участок предназначен для расположения производственных площадей, принадлежащих Обществу. Изменение территориальной зоны вышеуказанных земельных участков, существенно нарушает законные права и интересы Общества, т.к. вышеуказанным решением ограничивается использование по прямому назначению производственных мощностей и площадей Общества.

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:031302:14 граничит с участками с кадастровыми номерами 03:24:031302:2 и 03:24:031302:4. У ООО «НБЦ» земля находится в производственной зоне, на которой расположены производственные помещения, имеющие установленную законом санитарно-защитную зону. Выбросы и отходы относятся к 4 степени опасности. Поэтому жилые объекты могут находиться рядом на расстоянии не менее чем за 100 метров. Однако на земельном участке 03:24:031302:2заложен ЗАО «Бурятмяспром-Агро» фундамент жилого дома в 15 метрах от их забора. Если строительство будет продолжено и более того оно будет завершено, жилой дом будет находиться в зоне, в которую производятся все выбросы и отходы. И соответственно вопрос убирать либо жилой дом, либо производственную базу.

Просил признать недействующим решение от 30 августа 2012 г № 587-47 о внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 г № 817-02 "О правилах землепользования и застройки городского округа "Город Улан-Удэ», в части изменений территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:031302:2, 03:24:031302:14,03:24:031302:4 с коммунальной зоны на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

В судебном заседании представитель Улан-Удэнского городского Совета депутатов на основании доверенности Федоров А.Ю. с доводами, изложенными в заявлении не согласился, суду пояснил, что оспариваемое решение принято в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с частью 3 ст. 33 предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Предложение об изменении территориальной зоны поступило от ООО «Стройзем». Данное предложение было рассмотрено. Для учета мнения заинтересованных лиц были проведены публичные слушания.

Публичные слушания были проведены в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городском округе г. Улан-Удэ, утвержденном решением городского Совета № 271-32 от 20.10.2005г. Имеется Постановление Администрации Г. Улан-Удэ № 170 от 14.05.2012 «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Улан-Удэ», опубликовано в газете «Правда Бурятии» №19 от 17.05.2012 г.

30.08.2012 г. городской Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта решения принял решение о внесении соответствующих изменений в правила землепользования и застройки. Таким образом, процедура принятия оспариваемого решения соответствует действующему законодательству. При проверке проекта решения было установлено, что все необходимые акты, касающиеся процедуры подготовки проекта, имелись. В настоящее время, указанные выше акты являются действующими. Оспариваемым решением права заявителя не нарушены.

Для соблюдения прав заинтересованных лиц в процессе подготовки проекта решения 27.06.2012 года постановление Администрации г. Улан-Удэ № 170 от 14.05.2012 «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Улан-Удэ» было опубликовано в газете «Правда Бурятии» №19 от 17.05.2012. С учетом имеющихся документов, актов и прочих материалов, прилагаемых к проекту решения, у городского Совета не было оснований не принимать данное решение.

Таким образом, считал, что решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов № 587-47 от 30 08.2012 г. «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов № 817-82 от 25.03.2008 «О правилах землепользования и застройки городского округа г. Улан-Удэ» было принято в соответствии с действующим законодательством и чьих-либо прав и интересов не нарушает.

В судебном заседании представитель Комитета по архитектуре, градостроительству г. Улан-Удэ на основании доверенности Урмаева М.Ю. с доводами, указанными в заявлении не согласилась, суду пояснила, что 20.04.2013г. ООО Стройзем обратился в Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустроительству г. Улан-Удэ с заявлением о смене категории земли в связи с возможным строительством жилого многоквартирного дома со следующими приложениями: общая схема, поясняющая намерения, копия соглашения, схема границ, формируемого земельного участка. 18.06.2013г. было направлено уведомление о проведении публичных торгов, в том числе и ООО "НБЦ". Также проведение публичных слушаний было опубликовано в газете «Правда Бурятии».

В судебном заседании представители ЗАО «Бурятмясопром-Агро» на основании доверенности Живоденко А.М. и Носков А.А. не согласились с доводами, указанными в заявлении, суду пояснили, что заявление не подлежит удовлетворению, поскольку права заявителя не нарушены. Согласно ст. 7, 31, 37, п.4 ст.39 Градостроительного кодекса Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком. В данном случае идет речь о земельных участках, у которых переведено землепользование из коммунальной зоны в жилую. Земельные участки не могут быть предметом рассмотрения данного спора и не подпадают под действие ст. 7, 37, п.4 ст.39 Градостроительного кодекса, потому что не граничат. Можно сказать, что нарушаются права ЗАО «БМС-Агро», который собирается возводить дома и у которого возможно в дальнейшем возникнут проблемы со сдачей объектов, а не ООО «НБЦ». Более того у заявителя не утверждены санитарно-защитные зоны по указанному участку. Просили в удовлетворении заявления отказать.

В судебном заседании прокурор Хорошева О.Я. считала заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку в заявлении и в пояснениях заявителя не указано, какому конкретному нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует решение от 30.08.2012 г. № 587-47 Улан-Удэнского городского Совета депутатов. Считала, что процедура принятия акта соблюдена, имелось опубликование, в подтверждение представлена газета. И кроме того, проект санитарно-защитной зоны не утвержден.

Суд, рассмотрев заявление, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, рассмотрев представленные материалы исполнительного производства, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст. 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Как установлено в судебном заседании, 30.08.2012 года Улан-Удэнским городским Советом депутатов было принято решение №587-47 о внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 года №817-02 «О правилах землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ», в том числе в части изменений территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:031302:2, 03:24:031302:14, 03:24:031302:4 с коммунальной зоны на зону застройки многоэтажными жилыми домами

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:031302:14 принадлежит на праве собственности ООО «НБЦ», что подтверждается свидетельством о праве собственности.

Собственником земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:031302:2, 03:24:031302:4 является ЗАО «Бурятмясопром-Агро», что подтверждается выписками из ЕГРП.

Оспариваемый акт обладает всеми признаками нормативного правового акта: издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на изменение существующих отношений (им осуществлено изменение территориальной зоны земельных участков из одной категории земель в другую).

В соответствии с ч.3 ст.7 Правил землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 года №817-82, предложения о внесении изменений в Правила могут подаваться, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округ

В соответствии с ч.4 39 Градостроительного кодекса РФ, комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

В судебном заседании установлено, что уведомление правообладателям земельных участков о проведении публичных слушаний направлялось Управлением Архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ, что подтверждается уведомлением за исходящим номером 11650078, кроме того, сведения о проведении слушаний были опубликованы в СМИ, в частности в газете «Правда Бурятии». Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

Кроме того, из заявления и пояснений представителя заявителя, данных в судебном заседании не ясно, содержанию какого нормативного правового акта, имеющему большую юридическую силу противоречит оспариваемое решение.

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:031302:4 вообще не имеет общих границ с земельным участком, правообладателем которого является заявитель. Решение в отношении данного земельного участка не затрагивает и не нарушает права и законные интересы заявителя.

В любом случае, отмена решения в части оспариваемого решения не повлечет за собой восстановление нарушенного права заявителя, поскольку, как установлено в судебном заседании, на земельном участке, принадлежащем ООО «НБЦ» размещены здания и сооружения, используемые для осуществления производственной деятельности. Вместе с тем, оспариваемым решением изменена территориальная зона с земельных участков с коммунальной зоны на зону застройки многоэтажными домами. Согласно ст. 14 Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82 "О Правилах землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", градостроительные регламенты по территориальным зонам г. Улан-Удэ приведены в таблицах 1 - 16 настоящих Правил. Согласно утвержденным регламентом видам разрешенного использования земельных участков на территории коммунальной зоны и зоны застройки жилыми домами не допускается размещение зданий и сооружений, используемых для осуществления производственной деятельности.

При указанных обстоятельствах, заявление ООО «НБЦ» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «НБЦ» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 30 дней путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: п/п З.А. Цыденжапов

...

...

...

...

2-3631/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "НБЦ"
Ответчики
Улан-Удэнский городской Совет депутатов
Другие
ООО "Стройзем"
Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустроительству г. Улан-Удэ
ООО "Бурятмясопром"
ЗАО "Бурятмясопром-АГРО"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Цыденжапов З.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
30.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.05.2014Передача материалов судье
03.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2014Подготовка дела (собеседование)
26.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2014Судебное заседание
30.07.2014Судебное заседание
01.08.2014Судебное заседание
04.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2014Дело оформлено
12.11.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее