72RS0007-01-2021-001120-80
№ 5-463/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Голышманово 21 октября 2021 года
Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Довгань С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении
УСОЛЬЦЕВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
что Усольцев Владимир Александрович не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение п. 12.2 Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», 10.09.2021 года в 10 часов 00минут,Усольцев В.А.находился в общественном месте автобусе, управляя пассажирским автобусом и перевозя пассажиров по маршруту Никольск –Голышманово, умышленно не используя санитарно-гигиеническую маску, то есть в отсутствии санитарно- гигиенической маски на лице.
В судебное заседание Усольцев В.А.не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил рассмотреть дело без его участия (л.м.06), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии Усольцев В.А..
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Помимо собственного признания вины, вина Усольцева В.А.. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении при составлении которого, Усольцев В.А.вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал (л.м.02), объяснениями самого Усольцева В.А.. (л.м.04),рапортом Ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России « Голышмановский» майора полиции ФИО5.(л.м.3).
Указанные доказательства составлены уполномоченными должностным лицом, в соответствии с требованиями административного законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда, рассматривающего протокол, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Усольцев В.А.в совершении данного административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18.03.2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
На основании п. 12.2 вышеуказанного Постановления граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (в ред. Постановления Главного государственного врача РФ от 13.11.2020 г. №34), которым постановлено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, в действиях Усольцева В.А.. усматриваются признаки состава административного правонарушения, и квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности Усольцева В.А., наличия смягчающего и отсутствия отягчающего административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить Усольцеву В.А.. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
УСОЛЬЦЕВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Постановление постановлено в совещательной комнате, текст выполнен на компьютере.
Судья