Решения по делу № 2-2992/2013 ~ М-2419/2013 от 01.07.2013

Дело № 2- 2992/2013 ....

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2013 года

Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Ильиной Н.В.,

при секретаре Герасимовой И.И.,

с участием заявителя Климовой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению Климовой В. Ю. об оспаривании решения должностного лица территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Климова В.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения начальника территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ( далее- ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ) об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В обоснование заявления указала, что является вдовой военнослужащего ФИО1, проходившего военную службу с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он умер на службе, находясь в расположении войсковой части .... Его выслуга лет в Вооруженных Силах РФ составила более .... лет. В ДД.ММ.ГГГГ ее мужу на состав семьи три человека предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>, где она в настоящее время проживает с дочерью.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О статусе военнослужащего», закрепляющей право за членами семей военнослужащих, потерявших кормильца, на обеспечение жилыми помещениями она собрала и представила в территориальное отделение г. Владимира ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ все необходимые документы для предоставления ей с дочерью неслужебного помещения. Решением начальника данного территориального отделения за от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещения по договору социального найма. Данное решение мотивировано тем, что ее муж при жизни на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоял. С решением должностного лица она не согласна, поскольку ущемляются их с дочерью жилищные права, они лишены возможности получить жилье для постоянного проживания, не опасаясь того, что собственник жилья выселит их из занимаемой в настоящее время служебной квартиры.

Заявитель Климова В.Ю. просит обязать начальника территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ вынести решение о постановке ее с составом семьи два человека на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и принять меры к обеспечению жильем в первоочередном порядке.

В судебном заседании заявитель Климова В.Ю. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо начальник территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Забиралова Е.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие (л.д.26).

Представитель заинтересованного лица ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие указанных заинтересованных лиц.

Выслушав доводы заявителя Климовой В.Ю., исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как разъяснено в пунктах 1, 2 и 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" разрешение вопросов, связанных с обеспечением военнослужащих и членов их семей жильем, отнесено к полномочиям Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, который выполняет свои функции через специализированные организации, в частности ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.

Согласно Положению о территориальном отделении во Владимирской области – г.Владимир Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, основной задачей отделения является заселение военнослужащих-граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, в жилые помещения жилищного фонда Министерства обороны РФ на территории Владимирской области-г. Владимир, для выполнения которой отделение осуществляет следующие функции:

пункт 2.2.4 -вынесение решений о принятии на учет (отказе в принятии) нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (л.д.27-31).

Решением начальника территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Забираловой С. В. от ДД.ММ.ГГГГ за заявителю Климовой В. Ю. на основании подпункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на данном учете, поскольку ее муж военнослужащий ФИО1 при жизни на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоял (л.д. 32).

Из представленных заявителем Климовой В.Ю. документов, являющихся приложением к ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, поданному в территориальное отделение во Владимирской области – г.Владимир «ЗРУЖО» МО РФ, усматривается следующее (л.д.33-45).

Согласно справкам войсковой части ...., старший прапорщик ФИО1 проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, его выслуга составляет ..... За период прохождения военной службы ФИО1 жилым помещением по установленным нормам не обеспечивался, государственный жилищный сертификат не получал.

Согласно справке из ФКУ УФО МО РФ по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в .... году безвозмездную финансовую помощь (субсидию) на строительство ( покупку) жилья не получал.

Как следует из извещения ФГУ «ЗРУЖО» МО РФ о распределении служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за , ФИО1 предоставлено служебное помещение - трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, что подтверждается свидетельством о смерти серии , выданным отделом ЗАГС администрации города Владимира (л.д.6).

Согласно свидетельству о заключении брака серии , ФИО1 и Климова В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ состояли в браке (л.д.5). От брака имеют ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.45).

Выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ за подтверждается, что заявитель Климова В.Ю. и ее дочь ФИО1. зарегистрированы по месту жительства в общежитии по адресу: <адрес>

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Владимирский филиал, сведения о зарегистрированном праве собственности на жилые помещения, расположенные в г. Владимире за Климовой В.Ю.( ранее Бочкина) отсутствуют (л.д.7).

Конституция Российской Федерации, провозглашая и гарантируя права и свободы человека и гражданина, исходит из того, что их реализация осуществляется в определенном порядке, предусмотренном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

По смыслу статей 59 и 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что, в свою очередь, обусловливает особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N ФЗ-76 "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ст. 2 ФЗ "О статусе военнослужащих" к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами по достижении ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

В соответствии с частями 2 и 3.1 статьи 24 ФЗ "О статусе военнослужащих» за членами семей военнослужащих, потерявшие кормильца, после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

При этом лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.06.2002 года N 451 "Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти", в целях повышения уровня социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность предоставлять нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, жилые помещения во внеочередном порядке на основании и условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего.

В соответствии с пп. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 (ред. от 25.03.2013) "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении.

Согласно пп. «ж» п. 7 указанного Постановления, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14.02.2000 N 9 (ред. от 06.02.2007 года) "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих, так и нормами жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

На основании подпункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По смыслу приведенных норм права обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма подлежат члены семей погибших (умерших) военнослужащих, нуждающиеся в жилом помещении. Судом установлено и подтверждено доказательствами наличие обстоятельств, с которым закон связывает право членов семей погибших (умерших) военнослужащих на обеспечение жилым помещением, а именно: обеспечение военнослужащего ФИО1 служебным жилым помещением, что свидетельствует о том, что он состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; заявитель с дочерью не имеют жилья на праве собственности и не обеспечивались жильем по договору социального найма.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Климова В.Ю. отвечает требованиям статьи 51 Жилищного кодекса РФ и относится к категории граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, поэтому оснований для отказа в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по подпункту 2 части 1 ст. 54 ЖК РФ не имеется.

Согласно положений пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения должностного лица органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При таких обстоятельствах, суд полагает признать решение начальника территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Забираловой С.В. не соответствующее закону и нарушающее права заявителя как вдовы военнослужащего на постановку на учет в качестве нуждающихся в постоянном жилом помещении и получении впоследствии постоянного жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В целях устранения допущенного нарушения прав заявителя суд полагает обязать начальника территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ в течении 10 дней со дня вступления решения в законную силу поставить Климову В.Ю. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в первоочередном порядке с составом семьи 2 человека.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Климовой В. Ю. удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Забираловой С. В. от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в постановке Климовой В. Ю. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Обязать начальника территориального отделения во Владимирской области – г.Владимир Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Забиралову С. В. в течение 10 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда поставить Климову В. Ю. с составом семьи два человека на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в первоочередном порядке.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья .... Н.В.Ильина

....

....

....

....

2-2992/2013 ~ М-2419/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Климова Валентина Юрьевна
Другие
Территориальное отделение г.Владимира ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обспечения" МО РФ
Забиралова Светлана Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Ильина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--wld.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2013Судебное заседание
17.07.2013Судебное заседание
19.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2013Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее