Решение по делу № 2а-265/2019 от 15.02.2019

Дело № 2а-265/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2019 года город Орск                         

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Гук Н.А.,

при секретаре Кургановой Ю.Ф.,

с участием

представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области – Роо Алены Сергеевны,

представителя административного ответчика Денисова Вячеслава Федоровича – Самошкина Евгения Сергеевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области к Денисову Вячеславу Федоровичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по (далее ИФНС по г. Орску) обратилась в суд с административным иском к Денисову В.Ф., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по налогам и пени на общую сумму 242 439,66 руб., из которой: 242 409 руб. – задолженность по земельному налогу за 2015-2016 гг., 30,66 руб. – задолженность по пене по земельному налогу.

В обоснование административного иска указано, что ответчик имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , адрес: <адрес>, вид права: собственность, размер доли в праве 1/1.

Согласно разделу II Решения Орского городского совета депутатов № 570 от 29 июня 2005 года налоговые ставки устанавливаются в зависимости от кадастровой стоимости в следующем размере:

- 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящейся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента - для прочих земельных участков.

Ответчику произведен расчет по земельному налогу – налоговое уведомление № 8488150 от 21 февраля 2018 года.

Согласно п. 6 ст. 408 НК РФ перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году.

Согласно уведомлению № 8488150 от 21 февраля 2018 года произведен перерасчет земельного налога. В связи с тем, что за земельным участком с кадастровым номером исчислен земельный налог с налоговой ставкой 0,3%, произведено доначисление по ставке 1,5% за 2015-2016 гг. по сроку оплаты 17 апреля 2018 года.

Исчисленная истцом сумма налогов и пени не уплачена добровольно.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Орску Оренбургской области – Роо А.С. (доверенность № 05-20/08767 от 05 апреля 2019 года) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Дополнила, что в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (абзацы третий и пятый ст. 24.20 Закона N 135-ФЗ).

Из изложенных правовых норм и их толкования, следует, что в случае, если в отношении конкретного земельного участка вступившим в законную силу судебным актом была установлена и внесена в данные Единого государственного реестра недвижимости его рыночная стоимость, то эта рыночная стоимость действует с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, и до момента внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки земли, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Подтвердила, что до 21 февраля 2016 года земельный налог исчислялся по ставке 0,3, задолженности по оплате не имелось.

С 21 марта 2018 года произведен перерасчет земельного налога, применена ставка 1,5 % как к иным земельным участкам, за период 2015-2016 г.г. Налоговое уведомление - от 21 августа 2018 года, оплата должна была быть произведена административным ответчиком в срок до 17 апреля 2018 года, оплата не поступила. Через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом ответчику направлено требование от 24 апреля 2018 года, в котором установлен срок оплаты задолженности – до 28 мая 2018 года, требование ответчиком не исполнено.

Срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа - 28 ноября 2018 года.

В установленный НК РФ шестимесячный срок налоговый орган обратился к мировому судьей за выдачей судебного приказа - 26 ноября 2018 года.

В связи с поступившими возражениями Денисова В.Ф. 17 декабря 2018 года судебный приказ отменен.

В суд с указанным иском налоговый орган обратился 15 февраля 2019 года.

Таким образом, срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу не пропущен.

Административный ответчик Денисов В.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика Денисова В.Ф. – Самошкин Е.С. (доверенность № 56/116-н/56-2019-1-526 от 06 марта. 2019 года) в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Суду пояснил, что в оспариваемый период 2015-2016 гг. Денисов В.Ф. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, для эксплуатации общежития для приезжих.

Согласно разделу II Решения Орского городского совета депутатов № 570 от 29 июня 2005 года, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от кадастровой стоимости в следующим размере:

- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящейся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента для прочих земельных участков.

В 2015-2016гг. Денисовым В.Ф. оплачивался земельный налог земельного участка с кадастровым номером 56:43:0209001:62 с налоговой ставкой 0,3% от кадастровой стоимости 10 099 817 (налоговая база), однако 21 февраля 2018 года налоговым органом произведен перерасчет земельного налога- доначисление по ставке 1,5% в отношении земельного участка с кадастровым номером за 2015-20 16гг.

Административным истцом не представлено доказательств обоснованности доначисления налога по ставке 1,5% в отношении земельного участка с кадастровым номером за 2015-2016гг. Не представлено доказательств назначения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером по ставке 1,5% - для прочих земельных участков.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 07 августа 2014 года № 558-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2012 года № 1122-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области».

Из абзаца второго п. 2 настоящее постановление в той части, в какой оно во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождает правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков и улучшает их положение, действует с 1 января 2014 года.

Выше названым Постановлением утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером: , кадастровая стоимость составляла 10099817,28 руб., что подтверждает выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 18.01.2019 № 56/ИСX/I9-21680.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Решением комиссии № 02-11-22/19-82 от 28.02.2019г. по заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с местоположением: <адрес>, установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости, определенной в размере 10 099 817,28 руб. по состоянию на 01.01.2012, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-п.

По результатам рассмотрения заявления комиссия решила: определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере рыночной стоимости земельного участка, установленной в отчете об оценке № 06-01/19 от 07.02.2019, равной 3 700 000 рублей.

На основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости № 02-11-22/19-82 от 28.02.2019г, изменена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером: , путем установления её в размере рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Согласно Постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2014 года № 558-п. О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области», дата применения кадастровой стоимости, ставшей предметом оспаривания, в том числе для целей налогообложения, 01.01.2014г.

Поскольку решение комиссии принято после 1 января 2019 года в соответствии с письмом от 27 ноября 2018 г. № бс-4-21/22899@ «О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019» и на основании пункта 15 статьи 378.2, пункта 2 статьи 403 НК РФ прошу учесть сведения об измененной стоимости, при определении налоговой базы начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания и произвести перерасчет налоговых платежей уплаченных с 01.01.16 года по состоянию на 01.01.2019 года.

Кроме того, полагает, что Административным истцом пропущен срок для обращения в суд, установленный ст. 219 КАС РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками данного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 387 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Частью 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как видно из материалов дела, Денисов В.Ф. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером: , по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 10 099 817 руб.

ИФНС России по г. Орску в адрес Денисова В.Ф. направлено налоговое уведомление № 84488150 от 21 февраля 2018 года, из которого следует, что произведен перерасчет земельного налога по налоговым уведомлениям № 72397643, 36993856 за 2015-2016 гг., в результате чего сумма налога составила 10 099 817 руб.

Получение налогового уведомления административным ответчиком не оспаривается.

Согласно расчету ИФНС России по г. Орску Денисовым В.Ф. произведена оплата земельного налога на общую сумму 60 585 руб.

Налоговым органом Денисову В.Ф. направлено требование № 15829 об уплате суммы налога, пени, образовавшейся по состоянию на 24 апреля 2018 года в размере 242 409 руб., с установлением срока - до 28 мая 2018 года.

В связи с неисполнением в добровольном порядке требования налогового органа, инспекция 21 ноября 2018 года обратилась с заявлением к мировому судье, по результатам рассмотрения которого 26 ноября 2018 года вынесен судебный приказ.

По заявлению Денисова В.Ф. определением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска от 17 декабря 2018 года судебный приказ отменен.

До настоящего времени земельный налог административным ответчиком не оплачен.

Суд приходит к выводу, что предусмотренный НК РФ срок давности обращения в суд административным истцом не пропущен.

Суд находит доводы налогоплательщика относительно необходимости перерасчёта суммы земельного налога за 2015-2016 г.г. ввиду изменения кадастровой стоимости участка, несостоятельны.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 07 августа 2014 года № 558-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1122-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области» утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером – 10 099 817,28 руб.

Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, 13 марта 2019 года внесены изменения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 3 700 000 руб., которая применима на период с 01 января 2019 года.

Таким образом, ИФНС России по г. Орску при расчете земельного налога правильно применил кадастровую стоимость в размере 10 099 817 руб.

Согласно положениям подпункта. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Согласно разделу II Решения Орского городского совета депутатов № 570 от 29.06.2005 года налоговые ставки устанавливаются в зависимости от кадастровой стоимости в следующем размере:

- 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящейся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 0,75 процента - в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта субъектами инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства при условии использования земельных участков с целью размещения вновь созданных, реконструированных объектов недвижимого имущества, являющихся результатом реализации инвестиционного проекта;

- 1,5 процента - для прочих земельных участков.

Установлено, что при перерасчете земельного налога, налоговый орган применил налоговую ставку 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, посчитав, что земельный относится к категории прочие.

Однако, согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 21 марта 2019 года земельный участок с кадастровым номером 56:43:0209001:62, адрес: <адрес> относится к категории земель населенных пунктов для эксплуатации общежития для приезжих.

Согласно ст. 18 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе жилые помещения в общежитиях;

Таким образом, принадлежащий Денисову В.Ф. земельный участок на момент исчисления земельного налога в период 2015-2016 г.г. относился к земельным участкам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ (занятый жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящейся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; и земельный налог должен был рассчитываться с учетом ставки налога в размере 0,3 процента, как он и рассчитывался, проведение перерасчета не требовалось.

Таким образом, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 10 099 817 руб., с учетом ставки налога в размере 0,3 процента, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством, для указанного вида разрешенного использования земельного участка земельный налог, подлежащий взысканию с Денисова В.Ф., составляет 60 598 руб. ((10 099 817(налоговая база)*0,3 налоговая ставка %)*1(доля в праве)*12/12(количество месяцев))*2(налоговый период)=60 598 руб.).

Административным ответчиком указанная сумма оплачена, что представителем административного истца не оспаривается.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области к Денисову Вячеславу Федоровичу о взыскании задолженности по земельному налогу за период 2015-2016 г.г. в размере 242 409 рублей, задолженности по пени по земельному налогу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Орска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме- 22 апреля 2019 года.

Судья Гук Н.А.

2а-265/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г. Орску
Ответчики
Денисов Вячеслав Федорович
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Дело на сайте суда
leninskyorsk.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее