Дело № 2-289/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГород Старица 28 июня 2013 года
Старицкий районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Шалыгина А.А.,
при секретаре Егоркиной А.А.,
с участием представителя прокурора Старицкого района Козловой О.О.,
представителя ответчика Администрации Старицкого района Тверской области Виноградовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старицкого района Тверской области о возложении обязанности разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»,
установил:
Прокурор Старицкого района Тверской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным выше иском.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Старицкого района проверки, установлено, что в состав Реестра муниципальных услуг муниципального образования «Старицкий район» Тверской области, утвержденного постановлением администрации Старицкого района от 12.04.2012г. № 220, включена муниципальная услуга «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», однако, в нарушение Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент по ее предоставлению не принят.
Полагает, что отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного регламента нарушает права и интересы неопределенного круга лиц в части открытости административных процедур предоставления муниципальной услуги, правах и обязанностях должностных лиц администрации муниципального образования, является коррупциогенным фактором.
В судебном заседании представитель прокурора Старицкого района Козлова О.О. поддержала исковые требования в полном объеме по указанным в иске основаниям, просила установить срок для исполнения обязанности – в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель администрации Старицкого района Тверской области Виноградова Ю.С. исковые требования признала, пояснила, что проект регламента разработан, размещен на официальном Интернет-сайте администрации Старицкого района, проходит процедуру принятия, предложенный прокурором срок для исполнения обязанности полагала достаточным.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры муниципальных услуг в срок до 30 июля 2012 года.
Судом установлено, что постановлением администрации Старицкого района от 12.04.2012г. № 220, утвержден Реестр муниципальных услуг МО «Старицкий район» Тверской области (л.д. 7-18) в состав которого включена муниципальная услуга «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (п.11 радела 1 Реестра), однако соответствующий административный регламент до настоящего времени не принят, что подтверждено представителем ответчика и о чем свидетельствует акт проверки исполнения законодательства, проведенной прокуратурой Старицкого района 13 июня 2013 года (л.д.6).
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанности в натуре.
По мнению суда, отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного регламента нарушает права и интересы неопределенного круга лиц в части открытости административных процедур предоставления муниципальной услуги, правах и обязанностях должностных лиц администрации муниципального образования, является коррупциогенным фактором, а бездействие ответчика в части непринятия должных мер к разработке и принятию данного административного регламента незаконным, ввиду чего, полагает необходимым возложить на ответчика исполнение данной обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что предложенный прокурором срок для исполнения обязанности по устранению данного нарушения является разумным и достаточным.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Старицкого района Тверской области удовлетворить.
Обязать администрацию Старицкого района Тверской области в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать и принять административный регламент «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня провозглашения.
Председательствующий
Дело № 2-289/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГород Старица 28 июня 2013 года
Старицкий районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Шалыгина А.А.,
при секретаре Егоркиной А.А.,
с участием представителя прокурора Старицкого района Козловой О.О.,
представителя ответчика Администрации Старицкого района Тверской области Виноградовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старицкого района Тверской области о возложении обязанности разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»,
установил:
Прокурор Старицкого района Тверской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным выше иском.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Старицкого района проверки, установлено, что в состав Реестра муниципальных услуг муниципального образования «Старицкий район» Тверской области, утвержденного постановлением администрации Старицкого района от 12.04.2012г. № 220, включена муниципальная услуга «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», однако, в нарушение Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент по ее предоставлению не принят.
Полагает, что отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного регламента нарушает права и интересы неопределенного круга лиц в части открытости административных процедур предоставления муниципальной услуги, правах и обязанностях должностных лиц администрации муниципального образования, является коррупциогенным фактором.
В судебном заседании представитель прокурора Старицкого района Козлова О.О. поддержала исковые требования в полном объеме по указанным в иске основаниям, просила установить срок для исполнения обязанности – в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель администрации Старицкого района Тверской области Виноградова Ю.С. исковые требования признала, пояснила, что проект регламента разработан, размещен на официальном Интернет-сайте администрации Старицкого района, проходит процедуру принятия, предложенный прокурором срок для исполнения обязанности полагала достаточным.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры муниципальных услуг в срок до 30 июля 2012 года.
Судом установлено, что постановлением администрации Старицкого района от 12.04.2012г. № 220, утвержден Реестр муниципальных услуг МО «Старицкий район» Тверской области (л.д. 7-18) в состав которого включена муниципальная услуга «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (п.11 радела 1 Реестра), однако соответствующий административный регламент до настоящего времени не принят, что подтверждено представителем ответчика и о чем свидетельствует акт проверки исполнения законодательства, проведенной прокуратурой Старицкого района 13 июня 2013 года (л.д.6).
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанности в натуре.
По мнению суда, отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного регламента нарушает права и интересы неопределенного круга лиц в части открытости административных процедур предоставления муниципальной услуги, правах и обязанностях должностных лиц администрации муниципального образования, является коррупциогенным фактором, а бездействие ответчика в части непринятия должных мер к разработке и принятию данного административного регламента незаконным, ввиду чего, полагает необходимым возложить на ответчика исполнение данной обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что предложенный прокурором срок для исполнения обязанности по устранению данного нарушения является разумным и достаточным.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Старицкого района Тверской области удовлетворить.
Обязать администрацию Старицкого района Тверской области в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать и принять административный регламент «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня провозглашения.
Председательствующий