Дело №/а -2996/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Дальнегорск 14 ноября 2016 г.
Дальнегорский районный суд Приморского края в составе:
Председательствующего судьи Поташовой И.И.,
при секретаре О,
с участием:
представителя административного истца – МО МВД России «Дальнегорский» Ц, действующего на основании доверенности,
помощника прокурора г. Дальнегорска Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Дальнегорский» Г о продлении административного надзора и установления дополнительных административных ограничений в отношении А,
Установил:
Начальник МО МВД России «Дальнегорский» Г обратился в суд с административным иском к А о продлении административного надзора, просит продлить последнему административный надзор сроком на 4 месяца и 19 дней и дополнить административные ограничения к ранее установленным, а именно: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Административный иск мотивирован тем, что в отношении А, после освобождения его из мест лишения свободы, на основании решения Дальнегорского районного суда от <дата> был установлен административный надзор сроком на 1 год и установлены ограничения: обязать являться два раза в месяц в ОМВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом, не покидать территорию Дальнегорского городского округа без уведомления ОВД, запретить пребывание в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков в розлив.
Просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель административного истца – МО МВД России «Дальнегорский» Ц административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание административный ответчик – А надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском согласен.
Судом не признавалось необходимым и обязательным участие в судебном заседании административного ответчика, вследствие чего, суд, исходя из содержания ч.1 ст. 272 КАС РФ счёл возможным рассмотреть административное дело о продлении административного надзора и установления дополнительных обязанностей в отношении А в его отсутствие.
Помощник прокурора Г полагала возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, А <дата> был осужден приговором Дальнегорского районного суда по ч.2 ст.116, ч.2 ст.115, п.п. «а,в» ч.2 ст.163, п. «а» ч.2 ст.161, ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Президиума Приморского краевого суда от <дата>) к 5 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> осужденный А освобожден по отбытию наказания.
Решением Дальнегорского районного суда от <дата> в отношении А был установлен административный надзор сроком на 1 года, и он был поставлен на учет в МОМВД России «Дальнегорский».
<дата> приговором Дальнегорского районного суда А осужден по п.п. «в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев.
Решением Дальнегорского районного суда от <дата> административный надзор в отношении А был продлен на 6 месяцев.
<дата> постановлением Дальнегорского районного суда условное осуждение отменено, А направлен для отбывания наказания на срок 2 года 6 месяцев.
<дата> срок административного надзора в отношении А окончен.
Постановлением от <дата> А освобожден от дальнейшего отбывания наказания по приговору Дальнегорского районного суда от <дата>, в связи с амнистией.
<дата> А поставлен на учет в МОМВД России «Дальнегорский», как лицо, за которым по решению Дальнегорского районного суда от <дата> установлен административный надзор сроком на 1 года со следующими ограничениями : обязать являться два раза в месяц в ОМВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом, не покидать территорию Дальнегорского городского округа без уведомления ОВД, запретить пребывание в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков в розлив.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от <дата>. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления
Срок окончания административного надзора истекает – <дата>.
Срок погашения судимости наступает 21.11.2017г.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленной бытовой характеристики УУП на А следует, он характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника дохода не имеет, мер к трудоустройству не принимает, в состоянии алкогольного опьянения становится агрессивным, не контролирует свои действия, не дает отчет своими поступками. По характеру вспыльчивый, скрытный, лживый.
Также судом установлено, что А за период после установления ему срока административного надзора (21.06.2016г.), неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение им административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Так, <дата> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, <дата> по ст.20.21 КоАП РФ, <дата> по ст.20.21 КоАП РФ, <дата> по ст.20.21 КоАП РФ, <дата> по ст.20.21 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
<дата>, <дата> А были вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора, также он был предупрежден о том, что в случае продолжения нарушений общественного порядка, ему может быть продлен срок административного надзора.
Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Согласно Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что срок погашения судимости, установленный п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в ред. ФЗ ( от <дата> N 162-ФЗ) у А не прошел, и заканчивается <дата> ему необходимо продлить срок административного надзора на срок 4 месяца 19 дней и дополнить административные ограничения к ранее установленным административным ограничениям, а именно: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Установление и продление административного надзора не является дополнительным наказанием, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей. Установленные в отношении А ограничения, являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
А не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту жительства, ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 19 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.