Постановление по делу № 5-94/2018 от 16.08.2018

Дело № 5-94/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 октября 2018 года                                г. Судак

Судья Судакского городского суда Республики Крым Рыков Е.Г., с участием защитника – Филиппова Е.А., государственного инспектора г.Судака по пожарному надзору капитана внутренней службы Чухно И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, дело об административном правонарушении, поступившее из ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республики Крым в отношении:

Сметаниной Ирины Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и проживающей по адресу: <адрес>, директора МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, в совершении административного правонарушения по ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛ:

В период с 09 августа 2018 года по 15 августа 2018 года на основании распоряжения Главного (заместителя главного) государственного инспектора г. Судака по пожарному надзору подполковника внутренней службы Пономаренко В.В. от «07» августа 2018 года № 68, статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» проведена внеплановая/выездная проверка МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, расположенного по адресу: <адрес>, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 19.06.2017 № 18/1/1 сроки исполнения которых истекли 01 августа 2018 года. При проверке установлено, что предписания №№ 7,8,9,10,11,12, бланка предписания ГПН № 18/1/1 от 19 июня 2017 года, срок исполнения которых истёк 01 августа 2018 года не выполнен, что свидетельствует о наличии в действиях директора МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак Сметаниной Ирины Витальевны признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлен частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

Защитник Филиппов Е.А. в судебном заседании просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный инспектор г.Судака по пожарному надзору капитан внутренней службы Чухно И.С. в судебном заседании просил оставить разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность должностного лица по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в бездействии лица.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, что источником финансового обеспечения учреждения являются средства муниципального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Доведенные лимиты бюджетных обязательств, в виду существующих ограничений в финансировании, не позволяют своевременно и в полном объеме исполнить предписание государственного инспектора, а именно привести объект в надлежащее противопожарное состояние.

Так же из пояснений Сметаниной И.В. следует, что при формировании бюджета на 2019 год администрацией МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак направлялась служебная записка на имя главы администрации города Судака.

Однако в виду дотационности городского бюджета и дефицита бюджетных средств, средства на противопожарные мероприятия выделялись в ограниченном количестве. На выполнение проектно-сметной документации и устройства автоматической противопожарной сигнализации изыскать средства не представилось возможным.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Учреждения объективной возможности для приведения объекта в надлежащее противопожарное состояние, обязанность финансирования которого лежит на органах местного самоуправления, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица директора Сметаниной И.В. состава указанного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины должностного лица означает наличие правовой обязанности, которую должностное лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные обстоятельства не позволяют признать обоснованным требования о привлечении директора Сметаниной И.В. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения.

Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, основания для привлечения директора МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак Сметаниной Ирины Витальевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствуют, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак Сметаниной Ирины Витальевны в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

5-94/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сметанина Ирина Витальевна
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Рыков Евгений Геннадьевич
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.13

Дело на странице суда
sudak--krm.sudrf.ru
16.08.2018Передача дела судье
30.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2018Рассмотрение дела по существу
21.09.2018Передача дела судье
10.10.2018Рассмотрение дела по существу
10.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее