63RS0№-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2023 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Наточеевой М.А.,
при секретаре Цыковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Травкина В. П. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО УК «ГРАС» об обязании осуществить ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Травкин В.П. обратился в суд с иском об обязании провести работы по капитальному ремонту к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в интересах собственников помещений МКД, расположенного по адресу: <адрес>, как уполномоченное собственниками лицо согласно решению общего собрания собственников.
В обоснование заявленных требований указал, что 29.03.2021г. НО «ФКР» организовала комиссию по приемке выполненных работ в связи с окончанием работ по проведению капитального ремонта крыши в МКД, расположенном по адресу: <адрес>. Участниками комиссии со стороны Уполномоченного собственниками МКД, управляющей компании ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», Администрацией Октябрьского внутригородского района г.о.Самара акт приемки не был подписан. Главная причина – образование сосулек на выступах в подкровельном пространстве крыши после ее капитального ремонта, что указывало на допущенные нарушения при проектировании и ремонте крыши, которые могли привести к неблагоприятным последствиям для здания в будущем, а также, возможно связанное с этим, не проведение работ по утеплению по перекрытию чердачного помещения. Неоднократные обращения в НО «ФКР» по данному вопросу оставлены без внимания. Проведенный капитальный ремонт привел к причинам постоянного разрушения фасада дома, проблем удаления сосулек в осенне-весенний период и протечек в квартирах верхнего этажа.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать НО «ФКР» провести работы по выявлению причин образования сосулек на выступах фасада в подкровельном пространстве, протечке по потолку в <адрес> около места образования сосулек, провести работы по устранению данных причин, провести утепление по перекрытию чердачного помещения, провести ремонтные работы по фасаду здания, нарушенного в результате протечек, установить сроки их выполнения, создать приемную комиссию после проведения всех указанных работ согласно законодательству.
В судебном заседании истец Травкин В.П. уточнил исковые требования, просил привлечь соответчиком ООО УК «ГРАС» и обязать:
- НО «ФКР» выполнить устройство зазора в карнизной части в соответствии с требованиями п.4.4 СП 17.13330.2017; вывести фановые трубы выше покрытия кровли в соответствии с требованиями п.18.18 СП 30.13330.2020; заменить створки слуховых окон; выполнить утепление чердачного перекрытия; восстановить снегозадержатели, заделать образовавшиеся отверстия при их креплении;
- ООО УК «ГРАС» выполнить следующие виды работ: выполнить восстановление кирпичной кладки вентиляционной шахты в месте повреждения; заменить дверной блок прохода в чердачное помещение; заделать сквозные отверстия в кровле, возникшие от механических повреждений.
Представитель ответчика НО «Региональный оператор «Фонд капительного ремонта» по доверенности Морозова Т.А. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что не все работы, указанные истцом относятся к работам по капитальному ремонту. Так, работы по выведению фановых труб выше покрытия кровли в соответствии с требованиями п.18.18 СП 30.13330.2020 относятся к компетенции управляющей компании. Кроме того, просила учесть, что к деформации снегодержателей привела неправильная очистка кровли.
Представитель ответчика ООО УК «ГРАС», действующая по доверенности Двинянинова И.В., исковые требования также не признала, пояснила, что работы по выведению фановых труб до необходимого уровня являются компетенцией НО «ФКР», т.к. связаны с кровлей.
Представитель третьего лица Офицеровой А.И., действующий по доверенности Кузьмин Е.В., поддержал исковые требования.
Третьи лица – ООО «Волгарегионстрой-С», ПАО «Ингосстрах», УК ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» представителей в судебное заседание не направили, извещались надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав стороны, эксперта, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Судом установлено, что согласно указанной Программе в период 2019-2021годы запланированы ремонтные работы крыши в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В рамках реализации данной программы между НО «ФКР» и подрядной организацией ООО «Волгарегионстрой-С» заключен договор № ПД2249-20 от 26.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 30-43)
Работы по капитальному ремонту крыши вышеуказанного многоквартирного дома приняты НО «ФКР» согласно акту приемки от 29.03.2021г. (л.д. 44-46). Однако данный акт не был подписан представителем собственников дома и представителем управляющей компании в связи с выполнением работ ненадлежащим образом.
Доказательства тому, что на настоящий момент ответчиком осуществлен надлежащий и качественный капитальный ремонт вышеуказанного многоквартирного дома, отсутствуют.
При рассмотрении данного дела судом была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «РОСЭ».
Согласно заключению эксперта № от 07.04.2023г. основной причиной образования сосулек на выступах фасадов в подкровельном пространстве является образование конденсата под покрытием кровли по причине разности температур внутри чердачного помещения и температурой наружного воздуха. Разность температур возникает по причине недостаточной вентиляции чердачного помещения, чрезмерного поступления тепла от выводов вытяжек канализации в чердачное помещение, повреждения вентиляционных каналов, неплотно закрывающегося дверного блока прохода в чердачное помещение и высокой теплопередачи чердачного покрытия. Второй причиной возникновения сосулек являются протечки кровли в местах механических повреждений и в местах деформации и отрыва снегозадержателей, однако данные повреждения имеют локальный характер. Причиной протечек по потолку в <адрес> является таяние сосулек и протечки воды по фасаду и карнизной плите вниз.
Для устранения выявленных недостатков крыши и чердачного помещения многоквартирного <адрес> необходимо создать условия для вентиляции чердачного помещения, устранить чрезмерное попадание тепла в чердачное помещение и устранить сквозные отверстия в кровле. Необходимо выполнить следующий перечень работ:
-выполнить устройство зазора в карнизной части в соответствии с требованиями п.4.4 СП 17.13330.2017;
- вывести фановые трубы выше покрытия кровли в соответствии с требованиями п.18.18 СП 30.13330.2020;- выполнить восстановление кирпичной кладки вентиляционной шахты в месте повреждения;
-заменить створки слуховых окон;
- выполнить утепление чердачного перекрытия;
- заменить дверной блок прохода в чердачное помещение;
- заделать сквозные отверстия в кровле, возникшие от механических повреждений;
- восстановить снегозадержатели, заделать образовавшиеся отверстия при их креплении. (л.д. 139-166).
Указанные выводы были подтверждены и обоснованы экспертом Кошеленко Н.Е. в судебном заседании. Кроме того, экспертом также было дополнено, что фановые трубы относятся к инженерным системам дома. На поверхности крыши были обнаружены повреждения, похожие на повреждения от лома при чистке снега и льда. Также при креплении снегозадержателя была нарушена технология: вместо необходимых болтов использовались саморезы.
Данное заключение является мотивированным и четким, имеет научную и практическую основу, составлено экспертом, имеющим соответствующее образование, квалификацию и опыт работы, эксперт в предусмотренном законом порядке был предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, указанное заключение основано на положениях, дающих возможность проверить достоверность сделанных выводов, оснований сомневаться в компетентности специалиста, проводившего экспертизу, его заинтересованности, не имеется.
В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется судом путем восстановления нарушенного права и возмещения убытков.
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных убытков, под которыми понимаются, в частности, расходы, которые это лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
В силу п.п.1, 2 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные и благоприятные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Подпунктом «б», «г» п. 10 указанных правил, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 42 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с п. 4.6.1.1 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 5176) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно чч.1 и 2 ст. 36 указанного Федерального закона параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО УК «Грас» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-100).
В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
За вред, причинённый ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома, отвечает организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст.401 ГК РФ).
По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п.2 ст.1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Учитывая выводы судебного эксперта, исковые требования по обязанию ответчиков провести ряд ремонтных работ в доме подлежат частичному удовлетворению ввиду следующего.
Как было указано выше, согласно вышеуказанному заключению эксперта часть работ, заявленных в исковом заявлении, относится к текущему ремонту, а часть – к капитальному.
При принятии решения по делу судом учитывается, что на управляющие компании в силу действующего законодательства возлагается осуществление текущего ремонта общего имущества МКД, поскольку проведение капитального ремонта возложено на НО «Региональный оператор <адрес> «ФКР».
Принимая во внимание изложенное, на НО РО СО «ФКР» следует возложить выполнение следующих видов работ, относящихся к капитальному ремонту:
-выполнить устройство зазора в карнизной части в соответствии с требованиями п.4.4 СП 17.13330.2017;
-заменить створки слуховых окон;
- выполнить утепление чердачного перекрытия;
- восстановить снегозадержатели, заделать образовавшиеся отверстия при их креплении.
На ООО УК «Грас» следует возложить выполнение следующих видов работ, относящихся к текущему ремонту:
- вывести фановые трубы выше покрытия кровли в соответствии с требованиями п.18.18 СП 30.13330.2020;
- выполнить восстановление кирпичной кладки вентиляционной шахты в месте повреждения;
- заменить дверной блок прохода в чердачное помещение;
- заделать сквозные отверстия в кровле, возникшие от механических повреждений.
При этом доводы представителя «ФКР» о том, что не следует возлагать на них восстановление снегозадержателей, судом отклоняются, поскольку данные виды работ входят в обустройство крыши.
Доводы ООО УК «Грас» о необходимости возложить на «ФКР» работы по выводу фановых труб судом также не принимаются во внимание, поскольку данные трубы относятся к инженерному оборудованию, находящемуся на обслуживании управляющей компании.
Вместе с тем суд считает, что для проведения вышеуказанных работ достаточным и оптимальным является срок в 5 месяцев, полагая, что данный срок с учетом характера необходимых к выполнению работ является разумным и достаточным для осуществления вышеуказанных обязанностей, входящих в непосредственную компетенцию ответчиков, осуществление которых согласно вышеприведенному законодательству должно носить постоянный характер.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Травкина В. П. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО УК «ГРАС» об обязании осуществить ремонт – удовлетворить частично.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (№) в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить надлежащий контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям законодательства при капитальном ремонте дома по адресу: <адрес>, принять меры по устранению выявленных нарушений качества работ по капитальному ремонту данного дома, заключающихся в следующем:
-выполнить устройство зазора в карнизной части в соответствии с требованиями п.4.4 СП 17.13330.2017;
-заменить створки слуховых окон;
- выполнить утепление чердачного перекрытия;
- восстановить снегозадержатели, заделать образовавшиеся отверстия при их креплении.
Обязать ООО УК «ГРАС» (№) в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить следующие виды работ:
- вывести фановые трубы выше покрытия кровли в соответствии с требованиями п.18.18 СП 30.13330.2020;
- выполнить восстановление кирпичной кладки вентиляционной шахты в месте повреждения;
- заменить дверной блок прохода в чердачное помещение;
- заделать сквозные отверстия в кровле, возникшие от механических повреждений.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 22.05.2023г.
Судья /подпись/ М.А. Наточеева
Копия верна.
Судья.