Дело № 5-3178/23-2021
46RS0030-01-2021-006311-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июня 2021 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Захарова Сергея Николаевича (дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 463100350701, ОГРН 304463206900190), ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г Курску старшим лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 57 мин. по адресу: <адрес>, <адрес> ИП Захаров С.Н., являясь в установленном порядке аккредитованным оператором технического осмотра транспортных средств, допустил передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства GEELY МК 2013 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак № в отношении которого технический осмотр не проводился, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Захаров С.Н. указал, что вину в совершении правонарушения не признает, указав, что объяснения даст в суде. Однако в судебное заседание ИП Захаров С.Н. не явился, о дате и месте слушания извещен надлежащим образом; ходатайств, в том числе об отложении слушания по делу, не поступало.
Государственный инспектор БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г Курску старший лейтенант полиции ФИО3 в судебном заседании поддержал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
На основании ч. 1 п. 6 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Проведение технического осмотра основывается на принципе ответственности операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», данные Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами. В силу положений ст. 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств содержится в диагностической карте, которая является документом строгой отчетности и составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
На основании ст. 12 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передаются оператором технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В судебном заседании установлено, что Захаров С.Н. (ИНН 463100350701, ОГРН 304463206900190) является индивидуальным предпринимателем, дополнительным видом деятельности которого, согласно выписке из ЕГРИП, является технический осмотр автотранспортных средств.
ИП Захаров С.Н. имеет аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств, выданный Российским союзом автостраховщиков, числится в реестре операторов технического осмотра за номером 09648.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел ГИБДД УМВД России по г. Курску на рассмотрение поступил материал проверки по сообщению ФИО4, из которого следовало, что фотографические изображения транспортного средства GEELY МК, 2013 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак №, загруженные в ЕАИСТО техническим экспертом оператора технического осмотра - ИП Захаров С.Н. (ИНН 463100350701, ОГРН 304463206900190), при оформлении диагностической карты №, подтверждающие факт нахождения транспортного средства на пункте технического осмотра в период проведения технического диагностирования, содержат следы коррекции, т.е. в поступившем сообщении ФИО4 указывалось на возможный факт передачи в ЕАИСТО сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого не был проведен технический осмотр.
На основании указанного было проведено административное расследование.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 57 мин. в ЕАИСТО оператором технического осмотра - ИП Захаровым С.Н. осуществлена передача сведений о проведении технического осмотра транспортного средства GEELY МК, 2013 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак № № из которых следовало, что указанное транспортное средство должно было находиться на пункте технического осмотра оператора технического осмотра ИП Захарова С.Н. (<адрес>, <адрес>), где исходя из имеющихся фотографических изображений транспортного средства (передней и задней частей транспортного средства в начале и конце процедуры технического диагностирования), содержащих информацию о дате, времени и координатах места фотографирования, в период с 09 час. 01 мин, до 09 час. 32 мин. ДД.ММ.ГГГГ проводился технический осмотр данного автомобиля, по результатам которого техническим экспертом ФИО5 было сделано заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, что послужило основанием для оформления диагностической карты №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства GEELY МК 2013 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак №
Сертификат электронной подписи, которой подписана диагностическая карта № является действительным, выдан аккредитованным удостоверяющим центром ООО «УН «БЕЛИФОНАЛОГ» и содержит сведения, позволяющие идентифицировать его владельца как ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является действующим работником - техническим экспертом у ИП Захарова С.Н. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД УВД по ЮАР ГУ МВД России по г. Москве был опрошен владелец транспортного средства GEELY МК 2013 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак № ФИО6, зарегистрированный в <адрес> и проживающий в <адрес>, об обстоятельствах прохождения технического осмотра принадлежащего ему автомобиля GEELY МК государственный регистрационный знак №, по результатам которого была оформлена диагностическая карта №; из объяснения которого следовало, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство GEELY МК 2013 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак № на пункт технического осмотра ИП Захарова С.Н., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> для прохождения технического осмотра не предоставлялось, диагностическая карта № была получена через электронную почту и на бумажном носителе не выдавалась.
Таким образом, судом достоверно установлено, что ИП Захаров С.Н. (ИНН 463100350701, ОГРН 304463206900190), являясь аккредитованным оператором технического осмотра, в нарушение Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Правил проведения технического осмотра транспортных средств», произвел передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сведений о проведении технического осмотра транспортного средства GEELY МК 2013 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак № в отношении которого технический осмотр не проводился.
Суду не представлено доказательств того, что ИП Захаров С.Н. объективно не имел возможности соблюдения установленных требований для операторов технического осмотра, а также данных, свидетельствующих о том, что ИП Захаров С.Н. предпринял все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, совокупность имеющихся по делу доказательств, судья находит доказанными как событие административного правонарушения, так и виновность ИП Захарова С.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Смягчающих и/или отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ; наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Учитывая положения ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о назначении ИП Захарову С.Н. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку считает, что при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Захарова Сергея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению по реквизитам:
Получатель: УФК по Курской области (УМВД России по г. Курску), л/с 04441144640, КПП 463201001, ИНН 4629016683, ОКТМО 38701000, номер счета получателя платежа 03100643000000014400, в отделение Курск г. Курск, БИК 013807906, УИН 18810446210010000825.
Разъяснить ИП Захарову С.Н. положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в адрес Ленинского районного суда г. Курска (г. Курск, ул. А. Невского, д. 7-а).
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Судья Н.В. Капанина
/ подпись /
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>