Решение по делу № 2-405/2021 ~ М-376/2021 от 08.06.2021

Дело 2-405/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 01 июля 2021 года

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Шихгереева Г.И.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации <адрес> «<адрес>» Республики Дагестан (далее «администрация МР «<адрес>») и муниципальному казенному образовательному учреждению «Халагская средняя общеобразовательная школа » <адрес>(далее МКОУ «Халагская СОШ ):

о возложении обязанности на администрацию МР «<адрес>» и МКОУ «Халагская СОШ» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий);

обязать МКОУ «Халагская СОШ » принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно оборудовать здание МКОУ «Халагская СОШ » системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

обязать администрацию МР «<адрес>» осуществить финансирование МКОУ «Халагская СОШ » по выполнению работ по оборудованию здания МКОУ «Халагская СОШ » системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

без участия лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> Республики Дагестан, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным в вводной части настоящего решения иском.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства об образовании в части выполнения действий, направленных на противодействие экстремизму терроризму установлено, что здание МКОУ «Халагская СОШ » не оборудовано каналами передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны), или в ситуационные центры "Службы 112".

Охрана зданий муниципальных образовательных учреждений частной охранной организацией не соответствует требованиям действующего законодательства, прямо определяющего, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны), или в ситуационные центры "Службы 112".

По утверждению прокурора, отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в образовательном учреждении отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

При этом ссылается на положениями Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегионразвития от ДД.ММ.ГГГГ N 390.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

Истец просит дело рассмотреть без его участия.

Администрация МР «<адрес>» направила отзыв на иск, в котором указывает, что администрация обращалась к Председателю Правительства РД с просьбой выделить району дополнительные денежные средства из бюджета Республики Дагестан, однако ответ до сих пор не получен. Местный бюджет не обладает необходимыми денежными средствами оборудовать здания школ системой тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны), или в ситуационные центры "Службы 112".

В связи с этим просить учет имеющиеся трудности изыскания денежных средств и предоставить отсрочку для исполнения решения суда на один год.

Исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителей сторон, а исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и пункта 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения (профилактика терроризма).

В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрен такой принцип противодействия терроризму как соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009, утвержденного Приказом Минрегионразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

ПриказомРособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья, благополучия обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Школы являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в образовательном учреждении отрицательно сказывается по обеспечению комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Требования прокурора о возложении на ответчиком требуемых обязанностей направлены на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников образовательных учреждений на антитеррористическую безопасность, а также иных лиц, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение и школы, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении образования.

Само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для оборудования здания общеобразовательных школ каналами передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, которые могут восполняться, в частности, за счет межбюджетных отношений соответствующих субъектов. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.

Поскольку согласно справки о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений, проведенной прокуратурой, установлено, что в МКОУ «Халагская СОШ » отсутствует каналпередачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112", на данноеобщеобразовательное учреждение и на учредителя, каковым является администрация МР «<адрес>», следует возложить обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий), на МКОУ «Халагская СОШ » обязать оборудовать здание МКОУ «Халагская СОШ » системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а администрацию МР «<адрес>», которой и финансируется деятельность данного образовательного учреждения- обязать осуществить его финансирование по выполнению работ по оборудованию здания МКОУ «Халагская СОШ » системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что исходя из важности оборудования здания МКОУ «Халагская СОШ » системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», и с учетом того, что для этого требуется финансирование, а такое финансирование в бюджете района не предусмотрено, а для изыскания финансирования требуется время, суд устанавливает для выполнения обязанностей, возлагаемых на ответчиков 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора удовлетворить полностью.

Возложить на администрацию МР «<адрес>» и МКОУ «Халагская СОШ » обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий);

обязать МКОУ «Халагская СОШ » принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно оборудовать здание МКОУ «Халагская СОШ » системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

обязать администрацию МР «<адрес>» осуществить финансирование МКОУ «Халагская СОШ » по выполнению работ по оборудованию здания МКОУ «Халагская СОШ » системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

Срок для выполнения обязанностей, возложенных на ответчиков, установить 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Табасаранский районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Г.И.Шихгереев

2-405/2021 ~ М-376/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Табасаранского района РД
Ответчики
МКОУ "Халагская СОШ "
Администрация МР "Табасаранский район"
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Г.И.
Дело на странице суда
tabasaranskiy--dag.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее