№ 2-2233/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2013 г. г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Бабуриной И.Н.,
при секретаре Гладковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова А.А. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Попов А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Свои требования мотивируют тем, что на основании договора социального найма жилого помещения № 2615 от 24.11.2011 г., ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» ему была предоставлена однокомнатная квартира по адресу: г. <адрес>.
В квартире зарегистрированы: истец - квартиросъемщик; несовершеннолетний Попов К.А. - сын. Квартира по адресу: г. <адрес>, общей площадью 33.8 кв.м. числится собственностью РФ.
Истец просит признать за ним право собственности на жилое помещение общей площадью 33.8 кв.м. по адресу: г. <адрес> <адрес> порядке приватизации.
Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители ответчиков, третьих лиц в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения № 2615 от 11.10.2011 г., ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Попову А.А. была предоставлена однокомнатная квартира по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем в квартире зарегистрирован его сын 22.11.2012 года рождения Попов К.А.
Квартира по адресу: г. <адрес>, общей площадью 33.8 кв.м. числится собственностью РФ, находится в оперативном управлении ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.
В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Пунктом 6 ст. 25 ФЗ РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что «военнослужащие граждане, а также граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые им жилые помещения в соответствие с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами».
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
На основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 1 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 6 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст. 4 этого Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В соответствии с п. 5. постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 8 от 24.08.1993 г. (с последующими изменениями и Дополнениями) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
По смыслу закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого
помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда
предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации
данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на
получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В соответствии со ст. 8 названного Закона в случае нарушения прав и гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Каких-либо ограничений в приватизации спорного жилого помещения судом не установлено. Ранее истец участия в приватизации не принимал.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ о приватизации жилищного фонда» решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде в РФ, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидации не влияет на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе на право бесплатной приватизации жилья».
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что истец не может реализовать право на приватизацию жилого помещения по независящим от него причинам.
Учитывая, что приватизация является бесплатной передачей в собственность граждан занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений, суд считает возможным признать за истцом право собственности на спорное жилое помещение.
От ответчиков возражений относительно заявленных исковых требований не поступило.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 33.8 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░