№ 12-165/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2019 года п. Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Веретенникова Игоря Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира - начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее Министерство)по делу об административном правонарушении №от ДД.ММ.ГГГГ Веретенников И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Веретенников И.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, указывая при этом, ДД.ММ.ГГГГ он охотился в Лозинском охотничьем хозяйстве по списку бригады, составленному в день проведения охоты на один день, где прописаны место проведения охоты, дата охоты, вид охотничьих ресурсов, количество особей, список членов бригады, номера охотничьих билетов, номер разрешения на добычу, ответственный за добычу. Данный список составлялся в Лозинском охотничьем хозяйстве перед проведением охоты и выдачей разрешений на добычу охотничьих ресурсов, составлялся список бригады с указанием номера охотничьих билетов, номера путевок, номера разрешений на добычу, ответственный за отстрел. Данный список бригады носит информационный характер и составлялся на бланке, выданном в Лозинском охотничьем хозяйстве. Просит отменить указанное постановление.
В судебном заседании Веретенников И.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Показал, что на момент охоты, т.е. ДД.ММ.ГГГГ все необходимые документы, в том числе список бригады охотников, участвующих в коллективной охоте, у него имелись. В день проведения охоты данный список был составлен в охотничьем хозяйстве и во время проведения охоты его никто не проверял. Протокол об административном правонарушении составлен после того, как накануне охоты, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, у него проверили документы и обнаружили общий список бригады охотников, участвующих в коллективных охотахна копытных и медведей в 2018-2019 годах, который был составлен перед получением разрешений на охоту. Просил отменить постановление, производство по делу прекратить.
Должностное лицо – заместитель начальника управления охраны и использования объектов животного мира - начальник отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Свидетель ФИО3 показал, что он ДД.ММ.ГГГГ осуществлял коллективную охоту совместно с Веретенниковым И.С.,который являлся ответственным за проведение охоты. Перед охотой Веретенников И.С. провел инструктаж, составил список охотников, участвующих в коллективной охоте, где они расписались. Такие действия производятся постоянно перед проведением каждой коллективной охоты, что предусмотрено Правилами охоты.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменные доказательства, выслушав мнение явившихся участников процесса, по делу, прихожу к следующим выводам.
Из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Веретенников И.С., находясь в составе бригады охотников, являясь ответственным, осуществлял коллективную охоту на кабана.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Веретенникова И.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, согласно которомуДД.ММ.ГГГГ, являясь лицом, ответственным за осуществление коллективной охоты на кабана возрастом старше 1 года на территории Лозинского охотничьего хозяйства по разрешению на добычу копытных животных серии 18 № составил список бригады охотников участвующих вколлективных охотах на копытных и медведей в 2018-2019гг. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не указал дату и место осуществления охоты, вид и количество охотничьих животных, подлежащих добыче, тем самым нарушил п. 8.3 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды РФ № от 16.11.2010г.
К протоколу приобщены: список бригады охотников, участвующих в коллективных охотах на копытных и медведей в 2018-2019гг. по разрешениям №№, № копии разрешений на добычу копытных животных; заявление на выдачу разрешений на добычу кабана взрослого, кабана до 1 года.
Изъятый Список представляет собой лист бумаги формата А-4, содержаний следующие сведения: период проведения коллективных охот 2018-2019гг., номера разрешений, список охотников с указанием № охотничьего билета, даты его получения, росписи и № путевок.
Разрешения на охоту содержат сведения о сроках охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вида охоты: любительский, спортивный; места охоты: Лозинское ОХ. В разделе «Сведения о добыче кабана указана дата добычи животного ДД.ММ.ГГГГ и удалено поле «добыча».
К жалобе заявитель приложил список лиц, участвующих в коллективной охоте ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся сведения о лицах, участвующих в ней, их подписи. Оригинал данного списка представлен в судебное заседание.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Правилаохоты утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 512 от ДД.ММ.ГГГГ применяются на всей территории Российской Федерации (далее по тексту - Правила охоты).
В силу пункта 5 Правил охоты, охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота).
В соответствии с пунктом 7Правил охоты при осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является, в том числе, лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно положениям п. 8.3, 8.4 и 8.5 Правил охоты, лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано осуществить следующие действия:
составить список лиц, участвующих в коллективной охоте (далее - список охотников), с указанием: даты и места осуществления охоты; фамилии и инициалов лица, ответственного за проведение коллективной охоты; номера разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства); вида и количества охотничьих животных,подлежащих добыче; фамилии и инициалов, номеров охотничьих билетов участников коллективной охоты; провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности при проведении коллективной охоты, порядку охоты на охотничьих животных, после которого все лица, принимающие участие в коллективной охоте, расписываются в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности; сохранять при себе во время осуществления коллективной охоты список охотников.
В коллективной охоте в определенный момент времени (даты и места осуществления охоты) могут участвовать разные лица.
В связи с этим обязанность по составлению списка лиц, участвующих в коллективной охоте с проведением их инструктажа необходимо осуществлять каждый раз, то есть в каждый день охоты, в том числе и при доборе раненого животного, если он осуществляется в иной день, в ином месте.
Согласно положениям ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в обосновании виновности Веретенникова И.С. должностное лицо ссылается на письменные объяснения Веретенникова И.С. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он сообщил, что при осуществлении охоты ДД.ММ.ГГГГ у него был список охотников от ДД.ММ.ГГГГ и другие документы, не указывая, был ли у него список от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении протокола об административном правонарушении Веретенников И.С. список должностному лицу не предоставил.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка доказательств судьей, членами коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющими производство по делу об административном правонарушении, осуществляется по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доказательств, что Веретенников И.С. в момент охоты, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, не имел при себе список охотников, участвовавших в коллективной охоте,не представлено.Проверка на наличие у Веретенникова И.С. как ответственного за коллективную охоту, произведена через продолжительное время после проведения коллективной охоты, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ. На момент охоты в указанный день такая проверка не производилась, нарушений на момент охоты выявлено не было. Веретенников И.С., а также ФИО3, участвовавший в коллективной охоте ДД.ММ.ГГГГ, указали о наличии у заявителя необходимых документов на момент охоты, в том числе списка охотников, участвовавших в ней с указанием в нем необходимых сведений. В действующем законодательстве обязанность хранения данного списка, сдаче его должностному лицу, предъявление данного списка по истечениивременного промежутка после произведения охоты, не предусмотрена.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, оно подлежат отмене, а производство по делу прекращению.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Веретенникова Игоря Сергеевича удовлетворить.
Постановление заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира - начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Веретенникова Игоря Сергеевича - отменить, производство по делу прекратить.
Судья: Касаткина А.В.
Копия верна, судья: А.В.Касаткина