РЎСѓРґСЊСЏ Короткова Рћ.Р. дело в„– 33-1739
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
22 июля 2015 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Коротченковой Р.Р.
судей Хомяковой М.Е., Ларионовой С.В.
при секретаре Ноздрачевой Я.В.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Кудинова О.Н. к администрации г. Орла о признании права на обеспечение жилым помещением, об обязании администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
по апелляционным жалобам администрации г.Орла, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 20 мая 2015 г., которым исковые требования Кудинова О.Н. удовлетворены частично.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Ларионовой РЎ.Р’., объяснения представителя администрации Рі.Орла РїРѕ доверенности Куличковой Рњ.Рђ., представителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Орловской области РїРѕ доверенности Пензевой Рњ.Р., поддержавшей РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, судебная коллегия
установила:
Кудинов О.Н. обратился в суд к администрации г. Орла о признании права на обеспечение жилым помещением, об обязании администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения
В обоснование требований указывал, что он является ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку его отец КНН* умер в <дата>, а мать КФС* в <дата> была лишена родительских прав.
Согласно постановлению администрации Глазуновского района Орловской области от <дата>г. № определен в детский Дом, где содержался на полном государственном обеспечении.
Ссылался на то, что до достижения им 18 лет не был поставлен на учет детей-сирот, как нуждающегося в получении жилого помещения. Значился зарегистрированным по адресу: <адрес>, который не пригоден для проживания и находится в аварийном состоянии.
С <дата> проживал у своей жены по адресу: <адрес>, брак с которой в настоящее время расторгнут.
По указанным основаниям просил суд признать за ним право на предоставление жилого помещения на территории г. Орла как ребенку-сироте и обязать администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, по установленным социальным нормам в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ставится вопрос об отмене решения суда.
В обоснование доводов жалобы указано, что истец до достижения им возраста 23 лет, то есть до <дата> в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на предоставление благоустроенного жилого помещения не обращался и в ходе судебного разбирательство указанный факт не оспаривался. Предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер. Каких-либо доказательств невозможности обращения истца с соответствующим заявлением в установленные законом сроки суду представлено не было.
После наступления возраста 23 лет, Кудинов О.Н. ни к одной категории лиц, определённой Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и имеющих право на дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение уже не относится.
Не согласен с выводом суда о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, где был зарегистрирован истец, находится в запущенном антисанитарном и аварийном состоянии, поскольку такой вывод сделан на основании показаний свидетелей, приходящихся истцу родственниками.
Ссылается на то, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что в отношении истца возбуждено уголовное дело, впоследствии он был осужден к реальному сроку лишения свободы и отбыл в исправительное учреждение для отбывания наказания. Указанное обстоятельство препятствует администрации г. Орла исполнить настоящее решение суда, как фактическому принятию истцом жилого помещения, заключению с ним договора социального найма, так и исполнению им иных обязанностей, предусмотренных ст. 67 ЖК РФ.
В апелляционной жалобе администрацией г.Орла также ставится вопрос об отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Кроме того, ссылается на то, что выделенных денежных средств из бюджете Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также указывает, что в настоящее время истец отбывает наказание в исправительном учреждении Указанное обстоятельство препятствует администрации г. Орла исполнить настоящее решение суда, как фактическому принятию истцом жилого помещения, заключению с ним договора социального найма, так и исполнению им иных обязанностей, предусмотренных ст. 67 ЖК РФ.
Кудиной О.Н., на заседание судебной коллегии не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06 декабря 2007г. № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Кудинов О.Н. относился к числу детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец КНН* умер в <дата>, а мать КФС* в <дата> была лишена родительских прав.
Согласно постановлению администрации Глазуновского района Орловской области от <дата>г. № он определен в детский Дом.
С <дата>г. по <дата>г. Кудинов О.Н. воспитывался в детском Доме и находился на полном государственном обеспечении, что подтверждается ответом Негосударственного образовательного учреждения «<...>» от <дата>г..
С <дата>г. по <дата>г. обучался в БОУ ОО СПО «<...>». В период обучения находился на государственном обеспечении, проживал в Доме молодежи по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Орловской области, данные о наличии у Кудинова О.Н. недвижимого имущества на территории <адрес> отсутствуют.
В настоящее время истец отбывает наказание в <...>, значится зарегистрированным по адресу: <адрес>.
Судом проверялся факт невозможности проживания истца по месту его регистрации и в ходе выездного судебного заседания установлено, что находящийся там дом находится в запущенном антисанитарном и аварийном состоянии.
Тот факт, что истец никогда не проживал в этом доме, подтвердили допрошенные судом свидетели ЛЕС* и ККЮ*, а также представитель Сеньковского сельского поселения Глазуновского района Орловской области КАА*
Также судом установлено, что мер по защите прав воспитанника детского Дома Негосударственного образовательного учреждения «Детская Деревня-SOS» принято не было. Органы государственной власти не уведомлялись об аварийном состоянии закрепленного на истцом жилого помещения, не принимались меры и к решению вопроса об отмене закрепленного за ним жилого помещения.
Разрешая спор в пользу истца и признавая его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, районный суд учел, что он не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ребенок-сирота не в результате бездействия с его стороны, а в следствие ненадлежащего выполнения администрацией детского Дома обязанностей по защите жилищных прав Кудинова О.Н., а также, что жильем он до настоящего времени не обеспечен, в собственности либо в пользовании жилых помещений не имеет.
Выводы суда стороной ответчика не опровергнуты.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд пришел к правомерному выводу о том, что достижение истцом возраста 23 лет не является основанием для отказа в обеспечении его жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы жалобы о том, что он лично не обращался в органы местного самоуправления с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, подлежат отклонению, поскольку в силу п. 2 ст. 155.2 Семейного кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, судом установлено, что истцу его право подать заявление о постановке на учет как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не разъяснялось.
Ссылка в апелляционной жалобе ответчика и третьего лица на нахождение истца в настоящее время в местах лишения свободы судебной коллегией отклоняется, поскольку в силу действующего законодательства (абзац 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») это обстоятельство может повлечь освобождение компетентного органа от обязанности по обеспечению лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до его освобождения из мест лишения свободы только на основании соответствующего личного заявления такого лица, что материалам настоящего дела в отношении истца не установлено.
Поскольку иных заслуживающих внимания доводов в апелляционных жалобах не приведено, оснований для их удовлетворения не имеется.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушения норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих отмену постановленного по делу решения, судом не допущено.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, отмене в апелляционном порядке не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 20 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации г.Орла и Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё
РЎСѓРґСЊСЏ Короткова Рћ.Р. дело в„– 33-1739
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
22 июля 2015 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Коротченковой Р.Р.
судей Хомяковой М.Е., Ларионовой С.В.
при секретаре Ноздрачевой Я.В.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Кудинова О.Н. к администрации г. Орла о признании права на обеспечение жилым помещением, об обязании администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
по апелляционным жалобам администрации г.Орла, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 20 мая 2015 г., которым исковые требования Кудинова О.Н. удовлетворены частично.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Ларионовой РЎ.Р’., объяснения представителя администрации Рі.Орла РїРѕ доверенности Куличковой Рњ.Рђ., представителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Орловской области РїРѕ доверенности Пензевой Рњ.Р., поддержавшей РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, судебная коллегия
установила:
Кудинов О.Н. обратился в суд к администрации г. Орла о признании права на обеспечение жилым помещением, об обязании администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения
В обоснование требований указывал, что он является ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку его отец КНН* умер в <дата>, а мать КФС* в <дата> была лишена родительских прав.
Согласно постановлению администрации Глазуновского района Орловской области от <дата>г. № определен в детский Дом, где содержался на полном государственном обеспечении.
Ссылался на то, что до достижения им 18 лет не был поставлен на учет детей-сирот, как нуждающегося в получении жилого помещения. Значился зарегистрированным по адресу: <адрес>, который не пригоден для проживания и находится в аварийном состоянии.
С <дата> проживал у своей жены по адресу: <адрес>, брак с которой в настоящее время расторгнут.
По указанным основаниям просил суд признать за ним право на предоставление жилого помещения на территории г. Орла как ребенку-сироте и обязать администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, по установленным социальным нормам в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ставится вопрос об отмене решения суда.
В обоснование доводов жалобы указано, что истец до достижения им возраста 23 лет, то есть до <дата> в администрацию г. Орла с заявлением о постановке на учет в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на предоставление благоустроенного жилого помещения не обращался и в ходе судебного разбирательство указанный факт не оспаривался. Предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер. Каких-либо доказательств невозможности обращения истца с соответствующим заявлением в установленные законом сроки суду представлено не было.
После наступления возраста 23 лет, Кудинов О.Н. ни к одной категории лиц, определённой Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и имеющих право на дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение уже не относится.
Не согласен с выводом суда о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, где был зарегистрирован истец, находится в запущенном антисанитарном и аварийном состоянии, поскольку такой вывод сделан на основании показаний свидетелей, приходящихся истцу родственниками.
Ссылается на то, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что в отношении истца возбуждено уголовное дело, впоследствии он был осужден к реальному сроку лишения свободы и отбыл в исправительное учреждение для отбывания наказания. Указанное обстоятельство препятствует администрации г. Орла исполнить настоящее решение суда, как фактическому принятию истцом жилого помещения, заключению с ним договора социального найма, так и исполнению им иных обязанностей, предусмотренных ст. 67 ЖК РФ.
В апелляционной жалобе администрацией г.Орла также ставится вопрос об отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Кроме того, ссылается на то, что выделенных денежных средств из бюджете Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также указывает, что в настоящее время истец отбывает наказание в исправительном учреждении Указанное обстоятельство препятствует администрации г. Орла исполнить настоящее решение суда, как фактическому принятию истцом жилого помещения, заключению с ним договора социального найма, так и исполнению им иных обязанностей, предусмотренных ст. 67 ЖК РФ.
Кудиной О.Н., на заседание судебной коллегии не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06 декабря 2007г. № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Кудинов О.Н. относился к числу детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец КНН* умер в <дата>, а мать КФС* в <дата> была лишена родительских прав.
Согласно постановлению администрации Глазуновского района Орловской области от <дата>г. № он определен в детский Дом.
С <дата>г. по <дата>г. Кудинов О.Н. воспитывался в детском Доме и находился на полном государственном обеспечении, что подтверждается ответом Негосударственного образовательного учреждения «<...>» от <дата>г..
С <дата>г. по <дата>г. обучался в БОУ ОО СПО «<...>». В период обучения находился на государственном обеспечении, проживал в Доме молодежи по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Орловской области, данные о наличии у Кудинова О.Н. недвижимого имущества на территории <адрес> отсутствуют.
В настоящее время истец отбывает наказание в <...>, значится зарегистрированным по адресу: <адрес>.
Судом проверялся факт невозможности проживания истца по месту его регистрации и в ходе выездного судебного заседания установлено, что находящийся там дом находится в запущенном антисанитарном и аварийном состоянии.
Тот факт, что истец никогда не проживал в этом доме, подтвердили допрошенные судом свидетели ЛЕС* и ККЮ*, а также представитель Сеньковского сельского поселения Глазуновского района Орловской области КАА*
Также судом установлено, что мер по защите прав воспитанника детского Дома Негосударственного образовательного учреждения «Детская Деревня-SOS» принято не было. Органы государственной власти не уведомлялись об аварийном состоянии закрепленного на истцом жилого помещения, не принимались меры и к решению вопроса об отмене закрепленного за ним жилого помещения.
Разрешая спор в пользу истца и признавая его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, районный суд учел, что он не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ребенок-сирота не в результате бездействия с его стороны, а в следствие ненадлежащего выполнения администрацией детского Дома обязанностей по защите жилищных прав Кудинова О.Н., а также, что жильем он до настоящего времени не обеспечен, в собственности либо в пользовании жилых помещений не имеет.
░’░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░Ѕ░ѓ░‚░‹.
░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░µ░»░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░░░¶░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░І░ѕ░·░Ђ░°░Ѓ░‚░° 23 ░»░µ░‚ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░µ░і░ѕ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░»░Ѓ░Џ ░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░µ░№░Ѓ░Џ ░І ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї. 2 ░Ѓ░‚. 155.2 ░Ў░µ░ј░µ░№░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Ћ, ░І░ѕ░Ѓ░ї░░░‚░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░·░°░‰░░░‚░µ ░░░… ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░І░ѕ░·░»░°░і░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░»░Џ ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ї░ѕ░ґ░°░‚░Њ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░є░°░є ░»░░░†░° ░░░· ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░Ѕ░µ ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░Џ░»░ѕ░Ѓ░Њ.
░Ў░Ѓ░‹░»░є░° ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░░ ░‚░Ђ░µ░‚░Њ░µ░і░ѕ ░»░░░†░° ░Ѕ░° ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░°░… ░»░░░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░µ░№ ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° (░°░±░·░°░† 3 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 8 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 21 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 1996 ░і. ░„– 159-░¤░— ░«░ћ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░Џ░… ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░µ ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№░») ░Ќ░‚░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░ѕ░І░»░µ░‡░Њ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ѕ░‚ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░»░░░†░° ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░ґ░ѕ ░µ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░· ░ј░µ░Ѓ░‚ ░»░░░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░°░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░‡░‚░ѕ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░░░Ѕ░‹░… ░·░°░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ћ░‰░░░… ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░¶░°░»░ѕ░±░°░… ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░ѕ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░░░… ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░ґ░µ░»░°, ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 328, 329 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░ћ░Ђ░»░° ░ѕ░‚ 20 ░ј░°░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ћ░Ђ░»░° ░░ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░‚░ѕ░ї░»░░░І░Ѕ░ѕ-░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░µ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ░°, ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ-░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░°, ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░