2-1165/19 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Инта |
25 июля 2019 года |
Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Яковлевой О.Ю., с участием третьего лица Потехиной Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества "Интауголь" к Государственному учреждению Республики Коми "Центр занятости населения города Инты" об отмене решения,
установил:
АО "Интауголь" обратилось в суд с иском к ГУ РК "ЦЗН города Инты" об отмене решения о сохранении Потехиной Л.Б. среднего месячного заработка за четвертый месяц со дня увольнения.
В обоснование истец указал, что 12.02.2019 Потехина Л.Б. уволена из АО "Интауголь" по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. 13.06.2019 ответчиком принято решение о сохранении Потехиной Л.Б. среднего месячного заработка за четвертый месяц со дня увольнения, что истец полагает необоснованным, поскольку решение не мотивировано на основе сведений и документов, удостоверяющих наличие исключительных обстоятельств, при которых возможно возложение на работодателя дополнительных расходов, а также в отсутствие доказательств, указывающих на достаточность действий бывшего работника по своему трудоустройству.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик в письменном отзыве указал на законность и обоснованность принятого решения, вызванного объективной невозможностью трудоустроить Потехину Л.Б. в связи с отсутствием на рынке труда подходящей для неё работы, наличием на иждивении у неё несовершеннолетнего ребенка.
Третье лицо Потехина Л.Б. в заседании суда с иском не согласилась, указав, что предпринимала активные меры для самостоятельного трудоустройства, однако вакансий в городе не имеется, кроме того ссылалась на необходимость содержать несовершеннолетнего ребенка.
Истец, ответчик в судебном заседании участия не приняли, извещены надлежаще, об отложении рассмотрения дела не просили, на основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определены ст.318 ТК РФ, в соответствии с которой такому работнику безусловно выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения.
Согласно ч.2 ст.318 ТК РФ сохранение за указанным работником среднего заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев после увольнения производится по решению органа службы занятости населения в исключительных случаях и при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Таким образом, к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, его нетрудоустройство этим органом и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, тяжелой болезнью, требующей дорогостоящего лечения, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобного.
Из материалов дела следует, что Потехина Л.Б. состояла в трудовых отношениях с АО "Интауголь" и была уволена 12.02.2019 по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.
С 26.02.2019 Потехина Л.Б. зарегистрирована в ГУ РК "ЦЗН города Инты " в качестве гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. На основании приказа от 07.03.2019 Потехина Л.Б. признана безработной с 26.02.2019.
Согласно карточке персонального учета гражданина, Потехина Л.Б. имеет трудовой стаж по профессии <....>. Средний заработок третьего лица по последнему месту работы составлял <....>.
В соответствии с положениями п.1 ст.4 Закона РФ от 19.04.1991 №10321 "О занятости населения в Российской Федерации" подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
С даты постановки на учет Потехина Л.Б. регулярно обращалась в орган службы занятости населения за сведениями о наличии вакансий, однако не была трудоустроена в связи с отсутствием вариантов подходящей работы для гражданина, что подтверждается сведениями ГУ РК "ЦЗН города Инты" о вакансиях (выпиской из регистра).
В соответствии с записями в планах поиска работы Потехина Л.Б. регулярно самостоятельно посещала различные предприятия в целях поиска работы. В качестве результата рассмотрения обращения по вопросу трудоустройства указано на отсутствие вакансий.
Условия и сроки перерегистрации в качестве лица, ищущего работу, Потехиной Л.Б. были соблюдены, отказов от подходящей работы без уважительных причин не установлено.
13.06.2019 Потехина Л.Б. обратилась в ГУ РК "ЦЗН города Инты" с заявлением о принятии решения о сохранении среднемесячного заработка за четвертый месяц со дня увольнения.
Решением ГУ РК "ЦЗН города Инты" от 13.06.2019 №836 за Потехиной Л.Б. признано право на сохранение средней заработной платы за четвертый месяц со дня увольнения с 13.05.2019 по 12.06.2019, из текста которого следует, что Потехина Л.Б. обратилась в ГУ РК "ЦЗН города Инты" в месячный срок со дня увольнения, в период по 12.06.2019 не была им трудоустроена. В качестве исключительного случая для принятия решения указано наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Согласно выписке из протокола от 13.06.2019 №97, при принятии оспариваемого решения организационно-методической (экспертной) комиссией учтено, что Потехина Л.Б. обратилась в ГУ РК "ЦЗН города Инты" до истечения месячного срока со дня увольнения, в период с 26.02.2019 по 12.06.2019 направлений на работу не выдавалось, нарушений прохождения перерегистрации в установленные службой занятости сроки не зафиксировано. Также комиссией принято во внимание, что Потехина Л.Б. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, <....> года рождения, получает пенсию по потере кормильца.
Исходя из положений ч.2 ст.318 ТК РФ сохранение среднего заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев после увольнения производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях.
Из материалов дела следует, что Потехина Л.Б. в браке не состоит, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь <....> года рождения. Отец ребенка умер, в связи с чем, несовершеннолетняя Ф.И.О.1 получает пенсию по потере кормильца, которая составляет <....> ежемесячно.
Согласно сведениям ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инты", Центра ПФР в Республике Коми, Потехина Л.Б. не является получателем пенсий и мер социальной поддержки.
Из справки АО "Интауголь" видно, что при увольнении Потехиной Л.Б. было выплачено выходное пособие в размере <....> Средний заработок третьего лица за второй месяц трудоустройства составил <....>., за третий – <....>
Из совокупности обстоятельств дела следует, что материальный уровень жизни Потехиной Л.Б. после увольнения значительно уменьшился, поскольку лишившись заработной платы, единственным источником средств к существованию третьего лица и её несовершеннолетнего ребенка остается пенсия по потере кормильца.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение ГУ РК "ЦЗН города Инты" не носило произвольный характер, при его принятии были учтены как формальные условия возникновения у работника права на получение соответствующей выплаты, предусмотренной ч.2 ст.318 ТК РФ, так и наличие исключительных обстоятельств, позволяющих признать Потехину Л.Б. социально незащищенной и требующей дополнительной материальной поддержки на период трудоустройства в виде сохранения за ней среднего месячного заработка за четвертый месяц со дня увольнения. В связи с чем, довод истца, что ответчик при принятии решения необъективно оценил все обстоятельства, судом отклоняется.
На основании изложенного, исковые требования об отмене решения ответчика от 13.06.2019 №836 о сохранении Потехиной Л.Б. среднего заработка на период трудоустройства за четвертый месяц со дня увольнения суд оставляет без удовлетворения.
Определением суда от 26.06.2019 истцу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины. В связи с отказом в удовлетворении иска, на основании ст.ст.90, 98 ГПК РФ, подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, п.2 ст.61.1 БК РФ с истца следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Акционерного общества "Интауголь" к Государственному учреждению Республики Коми "Центр занятости населения города Инты" об отмене решения от 13 июня 2019 года №836 о сохранении Потехиной Л. Б. среднего заработка за четвертый месяц со дня увольнения – оставить без удовлетворения.
Взыскать с Акционерного общества "Интауголь" в доход бюджета муниципального образования городского округа "Инта" государственную пошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
подпись |
Мотивированное решение составлено 30 июля 2019 года.
Копия верна: |
|
судья |
Ю.Ф. Матюшенко |