РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15.05.2017 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лобановой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Нахапетян И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2088/17 по административному исковому заявлению ИФНС России по адрес к Ч.Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по адрес обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности, по транспортному налогу указав, что Ч.Т.А.состоит на учете в ИФНС России по адрес в качестве налогоплательщика. На Ч.Т.А. зарегистрировано транспортное средство №..., 78.87 л\с. Ч.Т.А. направлено налоговое уведомление №.... дата произошел пожар по адресу: адрес В результате воздействия огня и высоких температур помещения инспекции ФНС по адрес, расположенные в адрес повреждены и пролиты средствами тушения. Таким образом, в результате пожара реестры об отправке налоговых уведомлений и требований об уплате налога полностью утрачены. Просят восстановить срок для подачи заявления о взыскании обязательных платежей, взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за дата. в размере *** руб., госпошлину.
Определением Ленинского районного суда адрес от дата дело передано в Октябрьский районный суд адрес для рассмотрения по подсудности.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по адрес не явился, о слушании дела извещен надлежаще, направил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Ч.Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Изучив материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Согласно п. 1 ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В силу ст. 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ (т.е. 1 февраля года, следующего за истекшим периодом).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Ч.Т.А. принадлежит транспортное средство *** регистрационный номер №...
Из материалов дела следует, что Ч.Т.А. было выставлено налоговое уведомление №... о необходимости уплаты налога за дата г. в размере *** руб., предоставлен срок для уплаты налога до ***.
Согласно требования №... по состоянию на дата. за Ч.Т.А. числиться задолженность за дата. в размере ***, пени *** руб.
Сведений подтверждающих отправление налогового уведомления и требования административным истцом не представлено.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога в случае, если сумма задолженности превышает 3000 руб., подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из требования за дата год следует, что шестимесячный срок для подачи административного искового заявления истек.
Истцом заявлено требование о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам с Ч.Т.А. в связи с произошедшим дата. пожаром по адресу: адрес
дата в результате пожара в здании по адресу: Самара, адрес где располагалась Инспекция ИФНС России по адрес произошло возгорание, что подтверждается постановлением о передаче материалов по подследственности от дата. В этой связи, реестры об отправке налоговых уведомлений и требований об уплате налога полностью утрачены.
В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Между тем, данное основание не может быть признано уважительным, поскольку административный истец является юридическим лицом, имеющим штат сотрудников, пожар в здании Инспекции ИФНС России по адрес произошел в дата году, а с административным иском ИФНС России по адрес обратилось только дата.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №... Ленинского судебного района адрес К.И.И. от дата административному истцу было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа с Ч.Т.А. Между тем, административный иск ИФНС подан в суд только дата. Суд приходит к выводу, что иск был подан административным истцом спустя продолжительное время после пожара (5 лет), что не может быть признано разумным сроком, необходимым для восстановления утраченных документов, подготовки и подачи в суд административного иска.
Таким образом, исковые требования ИФНС России по адрес удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать ИФНС России по адрес в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного иска к Ч.Т.А..
Административный иск ИФНС России по адрес к Ч.Т.А. о взыскании задолженности по транспортномуналогу - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда изготовлено 22.05.2017г.
Судья Лобанова Ю.В.