ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 августа 2017 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности – Демченко С.Г.,
старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области – Митрофанова С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре судебного заседания – Булатовой А.Х.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении должностного лица –Демченко Сергея Геннадьевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 21-00 часов на 18 км + 770 м на автодороги Волжский-Курумоч-Урал, установлено, что Демченко С.Г., являясь ответственным должностным лицом за содержание вышеуказанной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств регулирования дорожного движения, допустил отсутствие предусмотренного дислокацией дорожных знаков и разметки – дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», в нарушении требований п.4.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Демченко С.Г. вину в совершении административного правонарушения признал, в связи тяжелым материальным положением просил назначить наказание ниже минимального, чем предусмотрено ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель ДН ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области Митрофанов С.В. протокол об административном правонарушении в отношении Демченко С.Г. поддержал, полагал, что Демченко С.Г., являясь ответственным должностным лицом по содержанию автодороги Волжский-Курумоч-Урал, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств регулирования дорожного движения, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав должностное лицо – Демченко С.Г., представителя ДН ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области – Митрофанова С.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из вышеуказанного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения (п. 1 ГОСТ Р 50597-93). В соответствии с требованиями п. 4.1.1 автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно проекта организации дорожного движения на автодорогу общего пользования Волжский-Курумоч-«Урал», разработанного ОАО Саратовским научно-производственным центром «Росдортех» и утвержденным Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, согласованный в УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, на 18 км + 770 м (слева) предусмотрен и внесен в «Сводную ведомость дорожных знаков» дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен».
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как установлено материалами административного дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра места дорожно-транспортного происшествия, имевшего место на 18 км. + 770 м. автодороги «Волжский-Курумоч-«Урал»на предмет установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети установлено, что условием, сопутствующим совершению данного ДТП, послужило отсутствие дорожного знака з.20 «Обгон запрещен» в необходимом месте.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, Старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Александровым А.Н. на участке 18 км+770 м (слева) автодороги Волжский-Курумоч-Урал зафиксирован факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог – отсутствие дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».
Таким образом, при обследовании места совершения ДТП установлено, что условиями, сопутствующими совершению вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия, послужило отсутствие, предусмотренной проектом организации дорожного движения, дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».
В данном случае требования стандартов не выполнено, следовательно, на указанном участке дороги не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, так как пользование данным участком угрожало безопасности дорожного движения.
Автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения Волжский-Курумоч-«Урал» находится в ведении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Мероприятия по содержанию автодороги на основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ГКП Самарской области АСАДО.
Согласно приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, Демченко С.Г. принят на работу в Красноярское ДЭУ на должность директора филиала.
Из должностной инструкции директора филиала, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ГКП Самарской области «АСАДО», Демченко С.Г. несет ответственность за состояние автомобильных дорог, находящихся в ведении филиала Предприятия.
Таким образом, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения возложенных на должностное лицо обязанностей.
При этом должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны должностного лица Демченко С.Г. были приняты все необходимые и возможные действия для выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автодороге, суду не представлено.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия должностным лицом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. Демченко С.Г., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог на участке 18 км + 770 м автодороги Волжский-Курумоч – «Урал», является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд считает виновность должностного лица – Демченко С.Г. в совершении правонарушения, доказана полностью,его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При вынесении постановления положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ применению не подлежат, поскольку минимальное наказание, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица составляет 20.000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – Демченко Сергея Геннадьевича привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН6317021970, КПП 631601001, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 188 1 1630020 01 6000 140; БИК 043601001, ОКТМО 36640000, наименование банка – отделение Самара. Наименование платежа - штраф. Идентификатор №
Плательщик: Демченко Сергей Геннадьевич.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
РазъяснитьДемченко С.Г., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ставропольский районный суд Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич