Дело № 5-316/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 06 декабря 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Матмусаева Б.У.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Матмусаева Б.У., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ....., состоящего .....: ..........
у с т а н о в и л:
..... КО ОРППСП МО МВД России «Березниковский» Сторожевым А.В. в отношении Матмусаева Б.У. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ....., в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Матмусаевым Б.У., а именно Матмусаев Б.У. являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл на территорию РФ ..... ..... был составлен административный протокол по ст. 18.8.1 КоАП РФ, Краснокамским судом ..... было вынесено постановление. С ..... по настоящее время находится на территории РФ незаконно.
Матмусаев Б.У. в судебном заседании свою вину признал полностью. Указал, что официально не работает.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Матмусаева Б.У., должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ..... № 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от ..... № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от ..... № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, гражданин ..... Матмусаев Б.У., имея законный срок пребывания на территории РФ по ..... не выехал с территории РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде штрафа Краснокамским городским судом ..... от ....., вступившим в законную силу ......
За период с ..... по настоящее время с заявлением о получении разрешения на временное проживание либо вида на жительство или приобретения гражданства не обращался, патент не оформлял.
Таким образом, Матмусаев Б.У. с ..... по настоящее время находится на территории РФ незаконно, уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела и вина Матмусаева Б.У. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д. 1), рапортом ком.отделения ОР ППСП МО МВД России «Березниковский» Сторожева А.В. (л.д. 2), выпиской из досье Матмусаева Б.У. (л.д. 3), копией паспорта Матмусаева Б.У. (л.д. 4), миграционной картой, копией постановления от ......
В ходе судебного заседания установлено, что с ..... по ..... Матмусаев Б.У. находился на территории РФ незаконно, уклонялся от выезда из РФ по истечении срока пребывания, допустив тем самым нарушение режима пребывания в РФ.
Действия Матмусаева Б.У. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (....., .....) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от ..... по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление ..... по делу «ЛюиЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Матмусаева Б.У., является признание вины.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Матмусаев Б.У. с ..... по ..... пребывал на территории Российской Федерации незаконно, без оформления трудовых отношений. Никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации им принято не было. Ранее привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении Матмусаеву Б.У. наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Матмусаева Б.У., который не имеет работы, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства. Доказательства трудоустройства и получения дохода на территории Российской Федерации Матмусаевым Б.У. не представлены.
На основании изложенного, считаю необходимым назначить Матмусаеву Б.У. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Матмусаева Б.У. на уважение его личной и семейной жизни.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Матмусаев Б.У., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника ОВМ МО МВД России «Березниковский».
Наименование получателя штрафа:
Управление федерального казначейства по ..... (Межмуниципальный отдел МВД России «Березниковский», лс04561А65320), ИНН/КПП 5911000678/591101001, р/счет 40№ Отделение Пермь ....., БИК 045773001, КБК 18№ – штраф за нарушение миграционного законодательства РФ, ОКТМО 57708000.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.И. Матлина
Копия верна. Судья