Дело № 2-1120/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 23 ноября 2016 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Т.М.Брагиной
при секретаре Шестопал А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истоминой Н. И. к администрации МО ГО «Усинск», территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» о признании перевода по соглашению сторон прекращением трудового договора, внесении записи в трудовую книжку, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, взыскании не выплаченной пенсии с 01.05.2015
УСТАНОВИЛ:
Истомина Н.И. обратилась в суд к территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» о признании перевода по соглашению сторон между руководителем ТО администрации ... и ней, с муниципальной должности специалиста 1 категории с дд.мм.гггг. на должность делопроизводителя, согласно штатному расписанию - прекращением трудового договора, внесении записи в трудовой книжке под номером 8 дополнение о прекращении трудового договора от 08.09.1999г, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с дд.мм.гггг., взыскании с администрации МО ГО «Усинск» не выплаченную пенсию с дд.мм.гггг..
Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. в дело в качестве соответчика привлечена администрация МО ГО «Усинск», в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора - Управление государственной гражданской службы РК.
Истец представила в суд уточненное исковое заявление от дд.мм.гггг. в котором, просит исключить из текста распоряжения № от дд.мм.гггг. администрации ... пункт под номером 2 «Перевести Истомину Н.И. с должности специалиста 1 категории на должность делопроизводителя с должностным окладом 3289 рублей с 09.10.2010», признать факт прекращения трудового договора от дд.мм.гггг. с дд.мм.гггг. в связи с увольнением, признать запись под номером 8 от дд.мм.гггг. «переведена на должность делопроизводителя» недействительной, обязать администрацию ... произвести запись в трудовой книжке о приеме на работу в должности делопроизводителя с дд.мм.гггг..
Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. указанное уточненное исковое заявление оставлено без рассмотрения.
Представитель истца, действующая по доверенности в порядке ст.39 ГПК РФ направила в суд заявление об уточнении путем увеличения искового заявления от дд.мм.гггг., которое представителю возвращено дд.мм.гггг..
Истица в судебное заседание не явилась, ходатайствует об отложении разрешения спора, в связи с тем, что рассматривается вопрос о мирном разрешении спора по некоторым требованиям, заявляет об отказе от исковых требований к ответчику Администрации ....
Данное ходатайство суд оставляет без удовлетворения и считает необходимым рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ, при этом суд исходит из того, что судебное заседание назначено не впервые, письменные отзывы участников по делу сторонам направлялись, т.е. им была известна позиция по делу.
Представитель истца Малышева Н.М., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в предыдущих судебных заседаниях, заявленные требования поддержала. Указывала, что последствия применения пропуска срока давности исковой давности заявленные третьим лицом не обоснованы, поскольку о нарушенном праве истица узнала из апелляционного определения Верховного суда Республики Коми от дд.мм.гггг. по делу №.
Представитель ответчика - администрации МО ГО «Усинск», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В своем отзыве ответчик просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку ранее истица обращалась к ответчику с аналогичными требованиями. Исковые требования истицы были рассмотрены, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми (дело №), в удовлетворении исковых требований Истоминой Н.И. отказано.
Представитель ответчика - руководитель ТО МО ГО «Усинск» - администрации с. Усть-Лыжа Беляев А.В. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть без него, исковые требования признал.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственной гражданской службы Республики Коми, представитель которого в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Считает, что исковые требования Истоминой Н.И. удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствует факт ее увольнения с муниципальной службы, предусмотренный Законом Республики Коми от дд.мм.гггг. №-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», ввиду чего права на пенсию за выслугу лет она не имеет. Администрацией МО ГО «Усинск» неправомерно принято решение № от дд.мм.гггг. о назначении Истоминой Н.И. пенсии за выслугу лет.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Истомина Н.И. дд.мм.гггг. принята на работу в Усть-Лыжинский сельский Совет в качестве специалиста (распоряжение председателя Усть-Лыжинского сельского Совета № от дд.мм.гггг.) (л.д. 110).
На основании распоряжения главы администрации Усть-Лыжинского сельского Совета № от дд.мм.гггг. Истомина Н.И. дд.мм.гггг. принята на должность специалиста при администрации Усть-Лыжинского сельского Совета Муниципального образования «Город Усинск» (л.д. 53).
Распоряжением главы администрации МО ГО «Усинск» от 06.10.2010 № 741-р утверждено и введено в действие с дд.мм.гггг. штатное расписание ТО администрации МО ГО «Усинск» - администрации .... Согласно Приложению к указанному Распоряжению, в ТО администрации МО ГО «Усинск» - администрации ... введена должность - делопроизводитель, не относящаяся к муниципальной службе.
ТО администрации МО ГО «Усинск» - администрация ... действует на основании Положения о территориальном органе администрации МО ГО «Усинск» - администрации ..., утвержденном постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» ль дд.мм.гггг. №. Согласно указанному Положению, структуру, штатное расписание администрации ... утверждает глава администрации МО ГО «Усинск». Руководитель территориального органа назначается на должность и освобождается от должности главой администрации МО ГО «Усинск» (пункт 4.2. Положения). Руководитель территориального органа осуществляет прием и увольнение с работы работников аппарата администрации соглано штатному расписанию, утвержденному главой администрации МО ГО «Усинск» (пункт 5.6. Положения).
На основании распоряжения главы администрации МО ГО «Усинск» от 06.10.2010 № 741-р руководителем администрации ... издано распоряжение об изменении штатного расписания, согласно которому из штатного расписания исключена должность специалиста 1-ой категории, относящаяся к муниципальной службе, и введена должность делопроизводителя, не относящаяся к муниципальной службе. Истомина Н.И. с должности специалиста 1 категории переведена на должность делопроизводителя с дд.мм.гггг. (л.д. 37).
ТО администрации МО ГО «Усинск» - администрацией ..., в лице руководителя администрации Беляева А.В., с Истоминой Н.И. заключен трудовой договор № от дд.мм.гггг., по условиям которого Истомина Н.И.с дд.мм.гггг. принята на работу на должность делопроизводителя, не относящейся к муниципальной службе (л.д. 6-8).
Федеральный закон от дд.мм.гггг. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В соответствии с частями 7, 8 ст. 10(1) Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» пенсия за выслугу лет назначается лицу, замещавшему должность муниципальной службы, после установления страховой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем увольнения лица с муниципальной службы.
Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, назначается по последней должности нахождения на муниципальной службе, определяемой на основании записей трудовой книжки на день обращения за пенсией за выслугу лет, при наличии условий, установленных настоящей статьей.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, принимается органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно части 2 ст. 10 (1) Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в Республике Коми, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми, при одновременном наличии следующих условий:
1) стаж муниципальной службы, определенный в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, для назначения пенсии за выслугу лет, не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин;
2) увольнение с муниципальной службы (прекращение трудового договора (контракта) по следующим основаниям:
а) соглашение сторон (пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации);
б) истечение срока трудового договора (пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации);
в) расторжение трудового договора по инициативе работника (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации);
г) ликвидация организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
д) сокращение численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
е) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
ж) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (пункт 8 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации);
з) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации).
Должность специалиста 1 категории входит в перечень должностей, предусмотренный Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми.
Одним из условий назначения и выплаты пенсий муниципальным служащим за выслугу лет производится исходя из стажа муниципальной службы и выплачивается администрацией МО ГО «Усинск» за счет средств местного бюджета.
Стаж муниципальной службы Истоминой Н.И. на дд.мм.гггг. составляет более 19 лет, что не оспаривается сторонами.
Истомина Н.И. является получателем пенсии по старости с ноября 2013 года.
Решением главы администрации МО ГО «Усинск» № от дд.мм.гггг. Истоминой Н.И. как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, назначена пенсия за выслугу лет. (л.д.92)
Решением главы администрации МО ГО «Усинск» № от дд.мм.гггг. в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. № «Об увеличении (индексации) размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа «Усинск» размер указанной пенсии истцу с дд.мм.гггг. увеличен до 7 863,50 рублей (л.д. 91).
Правилами обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа «Усинск», за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления, утвержденных решением Совета МО ГО «Усинск» от 30.05.2014 № 355, регулируется процедура рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет.
В силу подпункта 4 пункта 39 Правил обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа «Усинск», за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления, утвержденных решением Совета МО ГО «Усинск» от 30.05.2014 № 355, выплата пенсии за выслугу лет прекращается, в том числе, в случае обнаружения обстоятельств и документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение приобретения права на пенсию за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства.
Решением главы администрации МО ГО «Усинск» № 03 от 20.04.2015 прекращена с 01.05.2015 выплата пенсии Истоминой Н.И. за выслугу лет на основании пункта 39 Правил обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа «Усинск», за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления, утвержденных решением Совета МО ГО «Усинск» от 30.05.2014 № 355 (л.д. 88).
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» трудовой договор с муниципальными служащими расторгается по основаниям, в том числе, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с сокращением штата работников организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ увольнение работника по сокращению штата работников организации допускается только в том случае, если работодатель доказал невозможность перевода работника на другую работу.
На основании ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч.3 ст. 81 ТК РФ (часть 1).
О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2).
Из уведомления в адрес Истоминой Н.И. от 07.07.2010 следует, что занимаемая ею и относящаяся к муниципальной службе должность специалиста 1 категории исключается из штатного расписания, в связи с чем истцу предложена должность делопроизводителя администрации, включенная в перечень должностей работников общего обеспечения администрации МО ГО «Усинск», не относящихся к муниципальной службе. (л.д.98)
Указанное уведомление рассмотрено истицей и ею принято решение о переводе на должность делопроизводителя.
Не оспаривая в целом право Истоминой Н.И. на назначение ей пенсии за выслугу лет муниципальной службы, третье лицо ссылается на отсутствие одного из условий для ее назначения, а именно факта увольнения истца с муниципальной службы.
Оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования истицы не подлежат удовлетворению, поскольку Истомина Н.И. была переведена на должность делопроизводителя добровольно, при этом, по мнению суда, не имеет значения, что она переведена на должность, не относящуюся к муниципальной службе, с заключением с ней трудового договора № от дд.мм.гггг. о принятии на работу в администрацию ... делопроизводителем.
По мнению суда, ответчиками процедура перевода Истоминой Н.И. с должности специалиста 1 категории на должность делопроизводителя не нарушена, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истицы о признании перевода по соглашении сторон с муниципальной должности специалиста 1 категории с 01.10.2010 на должность делопроизводителя, прекращением трудового договора, о внесении записи в трудовой книжке под номером № дополнение о прекращении трудового договора от дд.мм.гггг.
В соответствии с разделом I Муниципальный служащий подает в администрацию МО ГО «Усинск» письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет. К заявлению муниципального служащего о назначении ему пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы: копия паспорта; копии трудовой книжки, военного билета, справок и иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет; справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивающего трудовую пенсию, о назначении (досрочном оформлении) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), даты ее назначения (досрочного оформления) и срока, на который назначена трудовая пенсия. При приеме заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам; сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения (в случае подачи заявления лично).
Как следует из материалов дела, решением администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. № истцу назначена пенсия за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы. Руководителем администрации муниципального образования городского округа «Усинск» принято решение № от дд.мм.гггг. о прекращении выплаты истцу пенсии за выслугу лет.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, в силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг. № "О судебном решении", обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Под судебным постановлением, указанным в ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое согласно ч. 1 ст. 13 ГПК РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда).
В апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми (дело №) от дд.мм.гггг. указано, что решение о назначении Истоминой Н.И. пенсии за выслугу лет было принято без одного из условий, следовательно, прекращение ей выплаты в соответствии с подпунктом 4 пункта 39 Правил № является обоснованным.
Таким образом, суд считает, что исковые требования о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с дд.мм.гггг. удовлетворению не подлежат, также отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании с администрации МО ГО «Усинск» невыплаченной пенсии с дд.мм.гггг..
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.11.2016.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░