Решение по делу № 12-63/2016 от 12.01.2016

Дело № 12 – 63/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Березники Пермский край               18 февраля 2016 года

    

Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.

при секретаре судебного заседания Багаевой Л.О.

с участием представителя Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Будниковой А.А.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки, 80 жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14. 43 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Тимошенко И.Н., ..... директор магазина,

у с т а н о в и л:

Постановлением от <дата> начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Главным государственным санитарным врачом по городу Березники, городу Соликамску, Красновишерскому, Соликамскому, Усольскому, Чердынскому районам Пермского края Пономаревым А.А., Тимошенко И.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, выразившееся в том, что в период с <дата> по <дата> при проведении плановой выездной проверки ООО по месту фактического осуществления деятельности – магазина, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что должностным лицом директором магазина Тимошенко И.Н. не обеспечено соблюдение обязательных требований технических регламентов, обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, что создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:

1. В реализации находится запрещенная пищевая продукция –

Продукция с истекшим сроком годности:

- студень экстра «Домашний», изготовитель ..... дата выработки <дата>. 10900, срок годности 72 часа, в количестве 8,2 кг по розничной цене соt:i3CHO ценнику 81,90 руб. за кг (на сумму 671,58 руб),

- торт «Каппучино» с вареной сгущенкой и кофе, изготовитель ..... дата выработки <дата> 10:00, срок годности 120 часов, массой 0,7 кг по розничной цене согласно ценнику 246,20 руб. за шт..

Продукция, не имеющая маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации (этикетки /ярлыки производителя не предъявлены):

- лещ холодного копчения неразделанный /расфасованный и упакованный в пищевую пленку продавцом/ в отсутствии маркировки, массой нетто 3,144 кг го розничной цене согласно ценнику 128,50 руб. за кг,

- красноперка вяленая /расфасованная и упакованная в пищевую пленку продавцом/ в отсутствии маркировки, массой нетто 4,83 кг по розничной цене согласно ценнику 178,90 руб. за кг,

- тушка цыпленка-бройлера охлажденная /расфасованная и упакованная в полиэтиленовые пакеты продавцом/ в отсутствии маркировки, массой нетто 6,8 кг по розничной цене согласно ценнику 123,90 руб. за кг,

- сосиски «Молочные» /реализуются на развес/, изготовитель ..... в отсутствии ярлыков с датой выработки и сроком годности, массой нетто 1,6 кг по розничной цене согласно ценнику 31 0,70 руб. за кг,

- сосиски «Бистро» /реализуются на развес/, изготовитель ..... в отсутствии ярлыков с датой выработки и сроком годности, массой нетто 0,8 кг по розничной цене согласно ценнику 134,20 руб. за кг,

- сардельки «Татарские» /реализуются на развес/, изготовитель ..... в отсутствии ярлыков с датой выработки и сроком годности, массой нетто 0,5 кг по розничной цене согласно ценнику 149,40 руб. за кг,

- сардельки «Докторские» из мяса птицы /реализуются на развес/, изготовитель ....., в отсутствии ярлыков с датой выработки и сроком годности, массой нетто 1,1 кг по розничной цене согласно ценнику 157,20 руб. за кг,

(при требовании - при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем; в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности, без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации; этикетки /ярлыки/ на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности пищевых продуктов), что является нарушением требований ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/201 1 «О безопасности пищевой продукции», ст.11, ч. 5 ст. 15 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2 ст.3, ст. 4, ч. 1 ст. 20 Федерального Закона РФ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.4, 8.24, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В соответствие с положениями ч. 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» указанная продукция, не соответствующая установленным требованиям ТР ТС 021/2011, изъята из обращения владельцем пищевой продукции (ООО самостоятельно; предъявлены расходные накладные на возврат поставщикам (......, .....», ....., .....», .....», .....»).

2. В реализации находится пищевая продукция, имеющая маркировку и информацию на ценниках «фирменное производство», без товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость пищевой продукции, без документации, подтверждающей соответствие пищевой продукции установленным требованиям, без установленной информации на потребительских упаковках:

- салат «морковь по-корейски» /реализуется на развес/ массой нетто 0,98 кг по розничной цене согласно ценнику 139 руб. за кг,

- салат «селедочка по-домашнему» /реализуется на развес/ массой нетто 0,45 кг по розничной цене согласно ценнику 215 руб. за кг,

- салат «по-деревенски» /реализуется на развес/ массой нетто 0,54 кг по розничной цене согласно ценнику 90 руб. за кг,

- салат «Капустный с крабовым мясом» /реализуется на развес/ массой нетто 0,304 кг по розничной цене согласно ценнику 150 руб. за кг,

- бедро цыпленка- бройлера охлажденное /продается на развес/ массой нетто 0,65 кг по. розничной цене согласно ценнику 180 руб. за кг.,

-свекла отварная /продается на развес/ массой нетто 1,56 кг по розничной цене согласно ценнику 50 руб. за кг,

- полуфабрикат зразы куриные с сыром /продается на развес/ массой нетто 1,54 кг по розничной цене согласно ценнику 210 руб. за кг,

- полуфабрикат котлета «Особая» /продается на развес/ массой нетто 1,76 кг по розничной цене согласно ценнику 199 руб. за кг,

- полуфабрикат биточки из мяса птицы /продается на развес/ массой нетто 1,1 кг по розничной цене согласно ценнику 250 руб. за кг,

- полуфабрикат биточки рыбные «Оригинальные» / продастся на развес/ массой нетто 0,95 кг. по розничной цене согласно ценнику 195 руб. за кг,

- полуфабрикат пельмени мясные свинина/говядина /продается на развес/ массой нетто 12,98 кг розничной цене согласно ценнику 280 руб. за кг,

- полуфабрикат пельмени рыбные /расфасован в пластиковые контейнеры и пищевую пленку/ массой нетто 3,68 кг по розничной цене согласно ценнику 190 руб за кг,

- полуфабрикат пельмени куриные /расфасован в пластиковые контейнеры и пищевую пленку/ массой нетто 9,26 кг по розничной цене согласно ценнику 220 руб за кг,

- полуфабрикат вареники с картофелем /расфасован в пластиковые контейнеры и пищевую пленку/ массой нетто 4,61 кг по розничной цене согласно ценнику 99 руб за кг,

     - шашлык свиной «Нежный» в майонезе /расфасован в пластиковые контейнеры и пищевую пленку/ массой нетто 2,69 кг по розничной цене согласно ценнику 395 руб за кг,

     - шашлык куриный «Нежный» в майонезе /расфасован в пластиковые контейнеры и пищевую пленку/ массой нетто 6,89 кг. по розничной цене согласно ценнику 245 руб. за кг.

     - хлеб белый /расфасован в полиэтиленовые пакеты продавцом / массой нетто 0,6 кг/шт по розничной цене согласно ценнику 19,90 руб за шт в количестве 7 шт,

Ha потребительских упаковках, расфасованных продавцом, полуфабрикатах /пельмени рыбные, пельмени куриные, вареники с картофелем, шашлык свиной «Нежный» в майонезе, шашлык куриный «Нежный» в майонезе/ приклеены этикетки продавца (ООО») с указанием наименования продукта, даты упаковки, цены, веса и суммы; на потребительской упаковке расфасованного продавцом хлеба белого приклеены этикетки продавца с указанием наименования продукта и веса (вместо установленной информации о наименовании пищевой продукции, дате её изготовления, сроке её годности и условиях хранения), иные установленные законом сведения о продуктах, которые должны быть доведены до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции, в торговом зале не представлены, что является нарушением требований ч.ч. l, 3 ст.5, ч. 3 ст. 10, ст. 39.39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 5 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», ст. 11, ч. 5 ст. 15 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 20 Федерального Закона РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 8.24, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.l066-01.

    В соответствие с положениями ч. 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» указанная продукция не соответствует установленным требованиям ТР ТС 021/2011, изъята из обращения владельцем пищевой продукции (ООО») самостоятельно - предъявлена расходная накладная на списание от <дата>).

На момент проведения мероприятия по контролю в реализации находится продукция – «Шпик закусочный», дата выработки <дата>., срок годности 30 сут. при температуре от 0 до 5 0С, изготовитель ..... (<адрес>), по ГОСТ Р 55485-2013, в потребительской упаковке массой 150 гр (на остатке 6 упаковок по 150 гр), проба отобрана в 16:40 <дата>. из холодильной витрины торгового зала магазина ООО по адресу: <адрес>, не соответствующей требованиям приложения 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» по микробиологическому показателю. И не безопасный в микробиологическом отношении: обнаружены БГКП (колиформы) в 1,0 г (при величине допустимого уровня - не допускается в 1,0 г), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний аккредитованного ИЛЦ Северного филиала ФБУЗ «Цен гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от <дата>., экспертным заключением от <дата>. по результатам лабораторных испытаний к протоколу лабораторных испытаний от <дата>г. и экспертным заключением от <дата>. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний от <дата>., что является нарушением требований ч. 1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст. ll, ч. 5 ст. 15 Федерального Закона РФ от 30.03. 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 3, 4, 20 Федерального Закона РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 8.1, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01.

На продаваемый «Шпик закусочный» предъявлена копия декларации о соответствии ТС сроком действия с <дата> по <дата> и товарная накладная от <дата>, оформленный поставщиком ..... (ИНН , <адрес>).

В соответствие с положениями ч. 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» указанная продукция не соответствующая установленным требованиям ТР ТС 021/2011, изъята из обращения владельцем пищевой продукции (ООО») самостоятельно - представлена информация вход. от <дата>.).

4. В продаже при наличии ценников находятся: масло сливочное Крестьянское высший сорт, с массовой долей жира 72,5%, в потребительских упаковках массой нетто по 200 г, упаковано: ....., юридический адрес: <адрес>. Фактический адрес: <адрес>, дата выработки: <дата>., ГОСТ Р 52969-2008, с маркировкой знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза (согласно информации, представленной изготовителем на потребительских упаковках), и масло сливочное Крестьянское высший сорт, с массовой долей жира 72,5 % в потребительских упаковках массой нетто по 180 г, упаковано: ....., юридический адрес: <адрес>. Фактический адрес: <адрес>, дата выработки: <дата>., ГОСТ Р 52969-2008, с маркировкой знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза (согласно информации, представленной изготовителем на потребительских упаковках). На продаваемое масло предъявлена копия декларации о соответствии ТС сроком действия с <дата> по <дата> и товаросопроводительный документ к накладной от <дата>, оформленный поставщиком ..... (<адрес>).

В ходе проведения мероприятия по контролю <дата> (с 10.25 час. до 17.15 час. в магазине ООО», расположенном по адресу: <адрес>, произведён отбор образцов (проб) продаваемых продуктов на физико-химические исследования: Масло сливочное Крестьянское высший сорт, м.д.ж.. 72,5%, нетто 200 г, упаковано: ..... (<адрес>, фактический адрес: <адрес>) с датой выработки: <дата>. (протокол отбора образцов (проб) продукции от <дата>., время отбора 10.35 час.) и Масло сливочное Крестьянское высший сорт,. д.ж. 72,5 % нетто 180 г., упаковано: ..... (<адрес>, фактический адрес: <адрес>) с датой выработки: <дата>. (протокол отбора образцов (проб) продукции от <дата>, время отбора 13.10 час.). По результатам проведённых испытаний выдано экспертное заключение от <дата>., согласно которого исследованные образцы не соответствуют требованиям, установленным в табл. 4 ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» по жирно-кислотному составу, что свидетельствуют о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения и не соответствует требованиям п. 4.1.8. ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия».

При проведении идентификации в соответствие с требованиями п. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» В целях установления соответствия продаваемых продуктов своему наименованию (указанному изготовителем на потребительских упаковках) установлено, что продукты с информацией о товаре, представленной изготовителем (упаковщиком): ..... (<адрес>, фактический адрес: <адрес>) на потребительских упаковках как: «Масло сливочное Крестьянское высший сорт, м.д.ж. 72,5 %, нетто 200 г, дата выработки: <дата>.» и Масло сливочное Крестьянское высший сорт, м.д.ж. 72,5 %, нетто 180 г, дата выработки: <дата>.», не соответствуют заявленному наименованию продукта по наличию в жировой фазе жиров немолочного происхождения (жирно-кислотный состав продуктов не соответствует жирно-кислотному составу молочного жира), что является нарушением требований п. 4.1.8 ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия», п.п. 7, 66, 69, 79 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», п. 1 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части её маркировки», и свидетельствует о фальсификации продукта.

Таким образом, на момент проведения мероприятия по контролю <дата> (с 10.25 час. до 17.15 час.) в магазине ООО», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляется розничная продажа фальсифицированных продуктов с информацией на потребительских упаковках (представленной изготовителем (упаковщиком) .....), вводящей в заблуждение потребителей, а именно, информация о наименовании продукта («Масло сливочное Крестьянское высший сорт, м.д.ж. 72,5 %») не соответствует показателям идентификации и не является достоверной, что является нарушением требований ст. 39 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п. 7, 66, 69, 79 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ч. 3 ст. 1, п. 1 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», п. 2 ст. 4, п. 1 СТ. 10 Закона РФ от 07.02.1992 Г. N2 2300-01 «О защите прав потребителей».

Согласно предъявленной товарной накладной от <дата> масло сливочное крестьянское 72,5%, в/с, фас. 180 гр, 1/40 шт (.....) получено в количестве 40 штук на сумму 1260.00 руб.; масло сливочное крестьянское 72,5%, в/с, фас. 200гр 1/40 шт (.....) получено в количестве 120 штук на сумму 2520,00 руб. от ..... (<адрес>

<адрес>).

5. В продаже находятся расфасованные и упакованные продавцом (ООО») в потребительскую тару пищевые продукты: орехи, обозначенные ценниками как: «Фисташки, 1 кг 907.50 руб» (дата оформления ценника: 02.10.2015г.), «Миндаль, 1 кг 120.90 руб» (дата оформления ценника: <дата>.); замороженные полуфабрикаты, обозначенные ценником как: «Перец фаршированный с мясом и рисом ТМ «Уральские пельмени», 1 кг 186.60 руб» дата оформления ценника: <дата>.), на потребительских упаковках которых приклеены этикетки продавца (ООО») с указанием наименования продукта, даты упаковки, цены, веса и суммы (вместо установленной информации о наименовании пищевой продукции, дате её изготовления, сроке её годности и условиях хранения), иные установленные законом сведения о продуктах, которые должны быть доведены до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции, в торговом зале не представлены, маркировка транспортной упаковки продуктов не предъявлена, что является нарушением требований ст. 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции», п. 5 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 02212011 «Пищевая продукция в части её маркировки), п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.4, 8.24 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, п.п. 5, 11, 32,33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размер, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

6. В продаже находятся расфасованные и упакованные продавцом (ООО») замороженные мясные продукты, обозначенные ценником как: «Рагу свиное «По-домашнему» Россия, 1 кг 119.70 руб.), на потребительских упаковках которых прикреплены этикетки с указанием наименования продукта, даты упаковки, цены, веса и суммы (вместо установленной информации о наименовании пищевой продукции, дате её изготовления, сроке её годности и условиях хранения), иные установленные законом сведения о продукте, которые должны быть доведены до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции, в торговом зале не представлены, маркировка транспортной упаковки продукта не предъявлена, что является нарушением требований ст. 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 106 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", п. 5 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.4, 8.24 СП 2.3.6.l066-01, ст. ст. 8, 1 О Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, п.п. 5, 11, 32, 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

7. В продаже находится неупакованная в потребительскую упаковку свежая плодоовощная продукция - груши, обозначенные ценником как: «Груша Конференция, 1 кг 130.70 руб»; бананы, обозначенные ценником как: «Бананы, 1 кг 84.70 руб», при отсутствии в торговом зале установленной информации о товаре, которая должна быть доведена до потребителей любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции, маркировочные ярлыки от транспортной тары не предъявлены, что является нарушением требований ст. 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 6 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992г. N2 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 5, 11, 32, 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

8. В продаже при наличии ценников находятся свежие овощи (свёкла, морковь, картофель, лук репка, салат китайский), расфасованные и упакованные в потребительскую упаковку (пакеты из полимерной плёнки, сетки), при отсутствии установленной маркировки (с указанием наименования пищевой продукции, даты ее изготовления, сроке ее годности и условиях хранения), и при отсутствии в торговом зале в наглядной и доступной форме установленной информации о товарах, которая должна быть доведена до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции), что является нарушением требований ст. 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 5 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите потребителей», п.п. 11, 32, 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

9. В складе алкогольной продукции совместно с пищевыми продуктами хранятся моющие и дезинфицирующие средства /белизна, средство для мытья стекол "Help", моющее средство "Чисто-комфорт"/; в хозяйственном складе осуществляется совместное хранение моющих средств, инвентаря и пищевых продуктов /квас в бутылках, масло растительное, водка "Хаски", чай "Липтон"/ (при требовании - моющие и дезинфицирующие средства хранятся в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов), что является нарушением требований ст.11, ч. 5 ст. 15 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. N2 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.4, 19 Федерального Закона РФ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 10.7, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01.

10. В холодильной камере для овощей совместно с доброкачественными пищевыми продуктами хранятся недоброкачественные /2 ящика гнилых овощей/; в холодильной камере для замороженной сырой продукции совместно с сырой рыбой, печенью, полуфабрикатами хранится готовая к употреблению пищевая продукция /3 коробки мороженого/; в складе бакалейных товаров хранится хозяйственный инвентарь /стулья, вентилятор, разобранные полки, искусственная ёлка/; в складе алкогольной продукции на верхних полках хранятся коробки с документами, разобранный стеллаж, провода, электроинструменты (при требовании - не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров), что является нарушением требований ч. 8 ст.17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст.11, ч. 5 ст. 15 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.4, 19 Федерального Закона РФ от 02.01.2000г. N2 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.7,14.1,14.2 СП 2.3.6.1066-01.

11. На момент проведения мероприятия по контролю 4 (из пяти) холодильника для пива и безалкогольных напитков в торговом зале не оснащены термометрами (при требовании - все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов), что является нарушением требований ст.11, ч. 5 ст. 15 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 4, 19 Федерального Закона РФ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 6.2, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01.

    Тимошенко И.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Привлеченная к административной ответственности Тимошенко И.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление Начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – отменить, производство по делу прекратить, так как проверка проведена с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294- ФЗ требований к организации и проведению проверок, в связи с чем, собранные в ходе данной проверки документы, в том числе акт проверки, не могут являться доказательствами, полученными в соответствии с требованиями закона и служить основанием для привлечения к административной ответственности. В своей жалобе Тимошенко указывает о том, что Распоряжением от <дата> о проведении выездной проверки ООО установлены объекты проведения проверки и период ее проведения, распоряжением органа государственного контроля от <дата> в указанное распоряжение внесены изменения, касающиеся объекта проведения проверки. Фактические действия по проведению проверки проводились в день ее ознакомления как с первоначальным, так и изменяющим его распоряжением о проведении проверки. Так же считает, что она была необоснованно привлечена к ответственности как должностное лицо, хотя таким не является, поскольку не является ни членом совета директоров, ни членом коллегиального исполнительного органа, не является руководителем проверяемой организации, так же не выступает учредителем ООО».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Тимошенко И.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась.

Должностное лицо - представитель Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Будникова А.А. в ходе судебного заседания доводы жалобы не поддержала, указав, что постановление законно и обоснованно. Распоряжение о проведении проверки объявлено под роспись представителю ООО, что разрешено действующим законодательством. Тимошенко И.Н. является должностным лицом, так как наделена организационно-распорядительными полномочиями как директор магазина.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, пояснения должностного лица, суд приходит к выводу о том, что постановление начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от <дата> законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения нет.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.ст.26.2, 26.3, 26.7, 26.11 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств в их совокупности.

Ответственность по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О техническом регулировании" законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" устанавливает: объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

Целями принятия настоящего технического регламента являются: защита жизни и (или) здоровья человека; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защита окружающей среды.

В соответствии с ч. 12 ст. 7 ТР ТС "О безопасности пищевой продукции" при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Частями 1, 3 ТР ТС "О безопасности пищевой продукции" установлено, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое сырье), должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Согласно ч. 3 ст. 10 данного Технического регламента для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедрятся и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операции производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции,

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

12) прослеживаемость пищевой продукции.

В соответствии со ст. 39 ТР ТС "О безопасности пищевой продукции" маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза" если иное не установлено техническими регламентом Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления, производимой гражданами в домашних условиях. В личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, и пищевой продукции, реализуемой на предприятиях питания (общественного питания). Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованной пищевой продукции наносится на товаросопроводительные документы, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно ч. 8 ст. 17 ТР ТС "О безопасности пищевой продукции" не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

Согласно ст. 10, 11 Федерального закона РФ от 30. 03. 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 15 данного Федерального закона пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим требованиям. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно – эпидемиологические требования. Не соответствующие данным требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02. 01. 2000 года № 29-ФЗ (в ред. от 31. 12. 2014 года) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы, изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнения у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 02. 01. 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. В розничной торговле не допускается продажа нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов, за исключением определенных видов пищевых продуктов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений о соответствии таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм. В случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение.

В соответствии с п. 5 ч. 4.12 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» установлено, что при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Согласно п. 1 ст. 4 технического регламента маркировка пищевой продукции должна быть понятна, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Вина Тимошенко И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14. 43 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных доказательств: распоряжением Управления Роспотребнадзора от <дата> года о проведении проверки в отношении ООО»., с которым ознакомлен представитель юридического лица <дата>, распоряжением от <дата>, о внесении изменений в распоряжение в части места фактического осуществления деятельности ООО»: <адрес>; <адрес> с данным распоряжением ознакомлен представитель ООО», с указанными распоряжениями Тимошенко И.Н. ознакомлена <дата> до начала проведения проверки, актом проверки от <дата>, в котором зафиксированы изложенные выше нарушения; должностной инструкцией директора магазина, протоколом об административном правонарушении в отношении Тимошенко И.Н. по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, согласно которого она вину в совершении административного правонарушения признала.

Совокупность данных доказательств свидетельствует о том, что период с <дата> по <дата> в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что должностным лицом директором магазина Тимошенко И.Н. не обеспечено соблюдение обязательных требований технических регламентов, обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, что создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Доводы жалобы Тимошенко И.Н. о наличие грубых нарушений требований ФЗ № 294 – ФЗ грубыми нарушениями установленных ФЗ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении данной проверки не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ от 26. 12. 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом, государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных законодательством, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и др.

В силу части 1 статьи 9 указанного выше Федерального закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится. (п. 2, п. 3 ст. 18 указанного Федерального закона).

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. (ч. 3 ст. 9 данного Федерального закона).

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (ч. 12 ст. 9 данного Федерального закона).

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

(ст. 14 данного Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 20 данного Федерального закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

В ходе судебного заседания установлено, что нарушений требований закона органом, проводящим проверку, не допущено.

<дата> года Управлением Роспотребнадзора издано распоряжение от о проведении проверки в отношении ООО с которым ознакомлен представитель юридического лица <дата>.

Данным распоряжением установлены место проведения проверки, цель, проверки, предмет проверки, срок проведения проверки, назначены лица, уполномоченные на проведение проверки, правовые основания проведения проверки.

Распоряжением от <дата>, о внесении изменений в распоряжение внесены изменения в части места фактического осуществления деятельности ООО: <адрес>; <адрес> с данным распоряжением ознакомлен представитель ООО.

Внесение в распоряжение от <дата> изменений в части указания адреса места фактического осуществления деятельности ООО не свидетельствует о нарушении срока уведомления ООО о проведении проверки.

Таким образом, ООО было уведомлено в установленный законом срок органом государственного контроля о проведении плановой выездной проверки путем вручения копии соответствующего распоряжения о проведении проверки по месту осуществления деятельности; проверка проведена в установленные данным распоряжением сроки; грубых нарушений, указанных в ч. 2 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ от <дата>, при проведении данной проверки не допущено; не допущено нарушений прав Тимошенко И.Н.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тимошенко И.Н. о том, что она не является должностным лицом, является несостоятельным и основанным на неверном толковании закона. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностными лицами следует понимать лиц, осуществляющих функции представителя власти, лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, Вооруженных силах РФ.

Руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела и должностной инструкции директора магазина ООО следует, что директор магазина относится к категории руководителей. Из обязанностей директора магазина, изложенных в должностной инструкции, усматривается, что он в ходе своей деятельности выполняет организационно-распорядительные функции связанные с работой магазина. Приказом от <дата> Тимошенко И.Н. принята на работу в ООО директором магазина «.....» расположенного по адресу <адрес>. С должностной инструкцией директора магазина Тимошенко И.Н. ознакомлена.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, доказаны.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Тимошенко И.Н. правильно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено; постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ; обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, доказаны, наказание Тимошенко И.Н. назначено в соответствии с санкцией указанной статьи, с учетом всех обстоятельств дела в минимальном размере.

С учетом изложенного, оснований для отмены либо изменения постановления нет.

    Руководствуясь ст.3 0.7 КоАП РФ, суд

Р е ш и л:

Постановление от <дата> начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по пермскому краю Пономарева А.А. о привлечении к административной ответственности должностного лица Тимошенко И.Н., по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Тимошенко И.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня его получения или вручения.

Судья     (подпись) О.И. Матлина

Копия верна. Судья

12-63/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тимошенко Ирина Николаевна
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Матлина О.И.
Статьи

КоАП: ст. 14.43 ч.2

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
12.01.2016Материалы переданы в производство судье
01.02.2016Судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2016Вступило в законную силу
19.04.2016Дело оформлено
19.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее