Дело 12-259/2015г. 11 декабря 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Краснокамский суд Пермского края

В составе председательствующего Теплоуховой И.М.

При секретаре Черепановой С.Н.

Рассмотрев жалобу представителя ОАО « Пермские сельские леса» К.Е. Лущенко, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной конкурсным управляющим ФИО3 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности ОАО « Пермские сельские леса» по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ

У с т а н о в и л :

    Открытое акционерное общество « Пермские сельские леса» постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно постановления обществу инкриминировано в вину то, что в выделе <данные изъяты> Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество» (Краснокамский муниципальный район Пермского края) арендатором оставлена не вывезенная в установленный срок древесина объемом 2 куб. м. Нарушение Правил заготовки древесины образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

ОАО «Пермсельлес» обязано было соблюдать Правила заготовки древесины, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Возможность для соблюдения указанных условий у ОАО «Пермсельлес» имелась, но все зависящие от него меры по соблюдению лесного законодательства предприняты не были.

    Представитель ОАО « Пермские сельские леса» обратился в суд с жалобой о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ. и его отмене по тем основаниям, что при составлении протокола были нарушены права общества. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. у юридического лица, привлекаемого к административной ответственности не было законного представителя для участия в административном разбирательстве, а также отсутствовал защитник- лицо, которое могло бы действовать на основании доверенности, поскольку такую доверенность некому было выдать.

В судебное заседание представитель ОАО « Пермские сельские леса» не явился, просил о рассмотрении дела без представителя, поддерживал доводы жалобы, считает протокол о привлечении к административной ответственности недействительным.

    Представитель административного органа также просил о рассмотрении дела без представителя, против отмены постановления возражает. В отзыве отражены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.

    Суду представлены документы административного материала.

Исследовав материалы дела, представленного административным органом для обозрения подлинного материала, суд полагает, оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

    Из исследованных материалов судом установлено, что согласно договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ , ОАО «Пермские сельские леса» переданы для заготовки древесины лесные участки на территории ГКУ «Закамское лесничество».

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного Кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами.

Согласно подпункта «з» пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ , при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Согласно пункта 13.1. договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ Арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством РФ, иными нормативно правовыми актами РФ и настоящим Договором.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно лесной декларации от

ДД.ММ.ГГГГ вх. , ОАО «Пермсельлес» осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок в выделе <данные изъяты> Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество» (Краснокамский муниципальный район Пермского края) (площадь лесосеки - 13 га). После окончания работ по заготовке древесины, проведено освидетельствование мест рубок, результаты которого поступили в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, из ГКУ «Закамское лесничество».

Имеется акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ФИО4, мастером леса Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество», в присутствии представителя ОАО «Пермсельлес», ФИО9 действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ . Как следует из указанного акта, в выделе <данные изъяты> Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество» (Краснокамский муниципальный район Пермского края), Арендатором оставлена не вывезенная в установленный срок древесина объемом 2 м3.

Согласно материала, договор аренды, лесная декларация охватывает несколько лесных участков. Из ГКУ «Закамское лесничество» поступили материалы к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении арендатора лесного участка « ОАО « Пермские сельские леса» на 69 листах.

Из данных материалов установлено, что одним участковым лесничим готовилось извещение арендатору о проверке трех лесных участков, извещения о дате проверки получены представителем общества в один день ДД.ММ.ГГГГ

Однако административным органом составлено три протокола об административном правонарушении все по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении трех лесных участков.

По результатам рассмотрения протоколов должностным лицом вынесено три постановления о назначении ОАО « Пермские сельские леса» административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ), действовавшей на день совершения административного правонарушения) нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Согласно ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила заготовки древесины утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337.

Подпунктом "з" п. 13 Правил заготовки древесины предусмотрен запрет на оставление на лесосеке древесины, не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд полагает, необоснованным довод представителя административного органа, что нарушения допущены при разработке 3 лесосек, каждая из которых является отдельным лесным участком, следовательно, образуют самостоятельные составы административных правонарушений, т.к. основан на неправильном толковании норм действующего законодательства ввиду следующего.

Все нарушения, указанные в постановлениях об административных правонарушениях, выявлены в ходе проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ( акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ ( <адрес> выд.14 дел1), от ДД.ММ.ГГГГ. ( <адрес> выд.14 дел.1), от ДД.ММ.ГГГГ ( <адрес> выд.5 дел.1) проведенной на территории одного лесничества при заготовке древесины по одному договору аренды лесного участка, по утверждению административного органа совершены одним и тем же юридическим лицом. В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ должно было быть назначено одно наказание, в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.

В связи с этим должностное лицо лесного контроля и надзора, к которому одновременно поступило три протокола об административных правонарушениях, должно было вынести одно постановление о назначении административного наказания в порядке ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ за выявленные нарушения Правил заготовки древесины, Правил пожарной безопасности в лесах, допущенные по вине ОАО « Пермские сельские леса».

В силу п.п.4 п.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как указано выше в решении, при принятии решения административным органом следует установить вину лица, привлекаемого к административной ответственности, а также учесть наличие всех обстоятельств свидетельствующих о степени вины.

Представителем административного органа суду не представлена выписка из ЕГРЮЛ, которой руководствовались об определении лица, имеющего право представлять интересы юридического лица.

К жалобе приложены резолютивные части решений Арбитражного суда Пермского края, из которых следует о том, что общество находится в стадии банкротства.

Согласно общедоступной базы –Системы интернет, согласно решений арбитражного суда следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ОАО « Пермские сельские леса» обратились с заявлением о признании общества несостоятельным ( банкротом).

Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должника введена процедура внешнего управления сроком на ДД.ММ.ГГГГ, внешним управляющим утвержден ФИО5.

Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. должник признан несостоятельным ( банкротом) в отношении должника введено конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден ФИО5

Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 утвержден конкурсным управляющим должника.

Постановлением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. ( резолютивная часть ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО « Пермские сельские леса». Новым конкурсным управляющим утвержден ФИО6 определением Арбитражного суда Пермского края ДД.ММ.ГГГГ.( резолютивная часть ДД.ММ.ГГГГ.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 94, пунктом 2 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" полномочия руководителя должника прекращаются с даты введения внешнего управления, а с открытием конкурсного производства прекращаются полномочия как руководителя должника, так и иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника), в связи с чем действие доверенностей, выданных указанными лицами для представления интересов должника, прекращается (подпункт 7 пункта 1 статьи 188 ГК РФ).

На том же основании подлежат прекращению доверенности, выданные внешним и конкурсным управляющим должника, когда такой управляющий освобожден (отстранен) от исполнения обязанностей.

Суд полагает, что обстоятельство о полномочиях представителя лица, привлекаемого к административной    ответственности подлежит проверке административным органом после возвращения ему протокола на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

Р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ « ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░.1 ░░.8.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

12-259/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ОАО "Пермские сельские леса"
Другие
Лущенко Ксения Константиновна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Теплоухова И.М.
Дело на сайте суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
23.11.2015Материалы переданы в производство судье
11.12.2015Судебное заседание
16.12.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2016Вступило в законную силу
19.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее