Дело 12-259/2015г. 11 декабря 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Краснокамский суд Пермского края
В составе председательствующего Теплоуховой И.М.
При секретаре Черепановой С.Н.
Рассмотрев жалобу представителя ОАО « Пермские сельские леса» К.Е. Лущенко, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной конкурсным управляющим ФИО3 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении к административной ответственности ОАО « Пермские сельские леса» по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ
У с т а н о в и л :
Открытое акционерное общество « Пермские сельские леса» постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в сумме <данные изъяты> рублей.
Согласно постановления обществу инкриминировано в вину то, что в выделе <данные изъяты> Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество» (Краснокамский муниципальный район Пермского края) арендатором оставлена не вывезенная в установленный срок древесина объемом 2 куб. м. Нарушение Правил заготовки древесины образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
ОАО «Пермсельлес» обязано было соблюдать Правила заготовки древесины, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Возможность для соблюдения указанных условий у ОАО «Пермсельлес» имелась, но все зависящие от него меры по соблюдению лесного законодательства предприняты не были.
Представитель ОАО « Пермские сельские леса» обратился в суд с жалобой о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ. и его отмене по тем основаниям, что при составлении протокола были нарушены права общества. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. у юридического лица, привлекаемого к административной ответственности не было законного представителя для участия в административном разбирательстве, а также отсутствовал защитник- лицо, которое могло бы действовать на основании доверенности, поскольку такую доверенность некому было выдать.
В судебное заседание представитель ОАО « Пермские сельские леса» не явился, просил о рассмотрении дела без представителя, поддерживал доводы жалобы, считает протокол о привлечении к административной ответственности недействительным.
Представитель административного органа также просил о рассмотрении дела без представителя, против отмены постановления возражает. В отзыве отражены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.
Суду представлены документы административного материала.
Исследовав материалы дела, представленного административным органом для обозрения подлинного материала, суд полагает, оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Из исследованных материалов судом установлено, что согласно договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ №, ОАО «Пермские сельские леса» переданы для заготовки древесины лесные участки на территории ГКУ «Закамское лесничество».
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного Кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами.
Согласно подпункта «з» пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ №, при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Согласно пункта 13.1. договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № Арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством РФ, иными нормативно правовыми актами РФ и настоящим Договором.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно лесной декларации от
ДД.ММ.ГГГГ вх. №, ОАО «Пермсельлес» осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок в выделе <данные изъяты> Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество» (Краснокамский муниципальный район Пермского края) (площадь лесосеки - 13 га). После окончания работ по заготовке древесины, проведено освидетельствование мест рубок, результаты которого поступили в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, из ГКУ «Закамское лесничество».
Имеется акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ФИО4, мастером леса Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество», в присутствии представителя ОАО «Пермсельлес», ФИО9 действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №. Как следует из указанного акта, в выделе <данные изъяты> Краснокамского участкового лесничества ГКУ «Закамское лесничество» (Краснокамский муниципальный район Пермского края), Арендатором оставлена не вывезенная в установленный срок древесина объемом 2 м3.
Согласно материала, договор аренды, лесная декларация охватывает несколько лесных участков. Из ГКУ «Закамское лесничество» поступили материалы к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении арендатора лесного участка « ОАО « Пермские сельские леса» на 69 листах.
Из данных материалов установлено, что одним участковым лесничим готовилось извещение арендатору о проверке трех лесных участков, извещения о дате проверки получены представителем общества в один день ДД.ММ.ГГГГ
Однако административным органом составлено три протокола об административном правонарушении все по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении трех лесных участков.
По результатам рассмотрения протоколов должностным лицом вынесено три постановления о назначении ОАО « Пермские сельские леса» административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ), действовавшей на день совершения административного правонарушения) нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила заготовки древесины утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337.
Подпунктом "з" п. 13 Правил заготовки древесины предусмотрен запрет на оставление на лесосеке древесины, не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Суд полагает, необоснованным довод представителя административного органа, что нарушения допущены при разработке 3 лесосек, каждая из которых является отдельным лесным участком, следовательно, образуют самостоятельные составы административных правонарушений, т.к. основан на неправильном толковании норм действующего законодательства ввиду следующего.
Все нарушения, указанные в постановлениях об административных правонарушениях, выявлены в ходе проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ( акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ ( <адрес> выд.14 дел1), от ДД.ММ.ГГГГ. ( <адрес> выд.14 дел.1), от ДД.ММ.ГГГГ ( <адрес> выд.5 дел.1) проведенной на территории одного лесничества при заготовке древесины по одному договору аренды лесного участка, по утверждению административного органа совершены одним и тем же юридическим лицом. В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ должно было быть назначено одно наказание, в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.
В связи с этим должностное лицо лесного контроля и надзора, к которому одновременно поступило три протокола об административных правонарушениях, должно было вынести одно постановление о назначении административного наказания в порядке ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ за выявленные нарушения Правил заготовки древесины, Правил пожарной безопасности в лесах, допущенные по вине ОАО « Пермские сельские леса».
В силу п.п.4 п.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как указано выше в решении, при принятии решения административным органом следует установить вину лица, привлекаемого к административной ответственности, а также учесть наличие всех обстоятельств свидетельствующих о степени вины.
Представителем административного органа суду не представлена выписка из ЕГРЮЛ, которой руководствовались об определении лица, имеющего право представлять интересы юридического лица.
К жалобе приложены резолютивные части решений Арбитражного суда Пермского края, из которых следует о том, что общество находится в стадии банкротства.
Согласно общедоступной базы –Системы интернет, согласно решений арбитражного суда следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ОАО « Пермские сельские леса» обратились с заявлением о признании общества несостоятельным ( банкротом).
Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должника введена процедура внешнего управления сроком на ДД.ММ.ГГГГ, внешним управляющим утвержден ФИО5.
Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. должник признан несостоятельным ( банкротом) в отношении должника введено конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден ФИО5
Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 утвержден конкурсным управляющим должника.
Постановлением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. ( резолютивная часть ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО « Пермские сельские леса». Новым конкурсным управляющим утвержден ФИО6 определением Арбитражного суда Пермского края ДД.ММ.ГГГГ.( резолютивная часть ДД.ММ.ГГГГ.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 94, пунктом 2 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" полномочия руководителя должника прекращаются с даты введения внешнего управления, а с открытием конкурсного производства прекращаются полномочия как руководителя должника, так и иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника), в связи с чем действие доверенностей, выданных указанными лицами для представления интересов должника, прекращается (подпункт 7 пункта 1 статьи 188 ГК РФ).
На том же основании подлежат прекращению доверенности, выданные внешним и конкурсным управляющим должника, когда такой управляющий освобожден (отстранен) от исполнения обязанностей.
Суд полагает, что обстоятельство о полномочиях представителя лица, привлекаемого к административной ответственности подлежит проверке административным органом после возвращения ему протокола на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
Р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ « ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░.1 ░░.8.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.