Дело № 12 – 103/ 2018
РЕШЕНИЕ
Дата
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Яшуркаев Ч.А., по адресу: Адрес,
рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, Примак Владимира Викторовича на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Михайловке Овчаренко В.Ю. УИН 18Номер от Дата по делу об административном правонарушении в отношении:
Примак Владимира Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, которым Примак Владимир Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей,
установил:
Постановлением от Дата начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Михайловке Овчаренко В.Ю. от Дата Примак В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Примак В.В. обжаловал постановление, просит суд его отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что вышеуказанное постановление не получал, транспортное средство Сетра, государственный регистрационный знак Номер, оборудовано тахографом аналогового типа при его изготовлении на заводе до Дата. На момент проверки тахограф был исправен, порядок использования тахографа соблюдался, кроме того он осуществлял междугородние перевозки пассажиров, а не международные. Просит суд отменить постановление от Дата по делу об административном правонарушении в отношении Примак В.В.
Для рассмотрения жалобы лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Примак В.В. и представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ОГИБДД ОМВД РФ по г. Михайловке не явились по неизвестной причине, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и своевременно.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из обжалуемого постановления, протокола об административном правонарушении, основанием для привлечения Примак В.В. к административной ответственности послужило то, что Дата в 00 часов 30 минут по адресу: Адрес, управляя транспортным средством ..., государственный регистрационный знак Номер осуществлял перевозку пассажиров по маршруту, без технического устройства фиксации режима труда и отдыха водителей (отсутствовал цифровой тахограф).
По данному факту начальником ОГИБДД ОМВД РФ по г. Михайловке Овчаренко В.Ю. Дата вынесено оспариваемое постановление о назначении Примак В.В. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья … оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Примак В.В. должностное лицо исследовало представленные в материалы дела доказательства и, исходя из оценки доказательств, пришел к выводам о виновности Примак В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Однако указанные выводы должностного лица являются преждевременными.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от Дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от Дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от Дата N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного постановления издан приказ Минтранса России от Дата Номер "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", котррым утверждены, в частности, категории и виды транспортнызх средств, оснащаемых тахографами (Приложение Номер к настоящему приказу). Из Приложения Номер следует, что Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
за исключением:
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от Дата N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России Дата, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, Дата);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не уплачивается;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до Дата при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
В соответствии с Приказом Минтранса от Дата Номер "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 112 <1>), - до Дата;
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до Дата;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до Дата;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до Дата;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до Дата;
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до Дата техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, Дата), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до Дата;
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 720 <1>, за исключением аналоговых контрольных устройств, - до Дата;
транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до Дата;
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 112, - до Дата;
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 112, - до Дата
Из материалов дела следует, что Дата в 00 часов 30 минут по адресу: Адрес управляя транспортным средством ..., государственный регистрационный знак Номер, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту без технического устройства фиксации режима труда и отдыха водителей (отсутствовал цифровой тахограф).
Вместе с тем из имеющихся материалов дела невозможно установить, к какой категории относится данное транспортное средство, что лишает возможности определить необходимость оснащения данного транспортного средства тахографом.
Как следует из материалов административного дела, жалобы Примак В.В. на транспортном средстве установлен аналоговый тахограф. Вместе с тем, сведения, был ли данный тахограф установлен на транспортное средство на производстве до Дата, либо устанавливался самостоятельно собственником транспортного средства, материалы дела не содержат.
Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом не дана оценка указанным обстоятельствам, что не позволило полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Таким образом, указанные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Вместе с тем, ко дню рассмотрения жалобы истек установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за инкриминируемое правонарушение.
После истечения срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения возобновлено быть не может. Следовательно, отсутствуют основания для направления дела на новое рассмотрение.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При указанных выше обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Адрес ФИО3 от Дата в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Адрес ФИО3 от Дата по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Адрес либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: ФИО2